Помощь в оценке саксофона

Все, что каким-то образом связано с саксофоном, обсуждаем здесь.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 347 раз

Russ писал(а): 21 дек 2024 13:23 Позвольте свои 5 коп вставить в общую копилку знаний. К сожалению не знаю исполнительского уровня автора, но будем исходить из начального. Так вот, имея некоторый опыт общения с японским флейтопромом, могу отметить две модели, на которые стоит обратить внимание: Yamaha YFL-311 (первой серии) и Miyazawa MS-70S. Обе примерно в одной ценовой категории, можно найти за 40 т.р. У Ямахи серебряная голова и она более звонкая. У Миязавы хотя серебряное только покрытие, но звучание более мягкое и извлечение легкое. Обычно берут для девочек, которые еще не могут или ленятся играть на опоре. Можно, конечно, взять и 31-ю Ямаху, она чуть дешевле 311-ой, и голова также серебряная, но по отзывам преподов звучит немного глуше.
П.С. Если интересуют конкретные экземпляры - пишите мне в личку, их у меня есть.
П.П.С. Прошу не бить тапками за японщину...
Миязава - вообще другая КОНЦЕПТУАЛЬНО. Её концепция ближе как раз к "немецкой" (в частности, мензура и, главное, форма лабиума - отсюда и более мягкий звук).
P.S. Ямаха хороша для ОРКЕСТРА (особенно для духового) - там звук более "агрессивный" (и динамический диапазон чуть шире). А Миязава - лучше подходит как раз для камерной музыки и произведений для флейты соло (звук более выразительный в плане нюансов).
Мария Струнина
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 дек 2024 21:33
Благодарил (а): 4 раза

Игорь Михайлов писал(а): 21 дек 2024 11:22
Мария Струнина писал(а): 21 дек 2024 08:28 ... расскажите что лучше брать по флейтам? 🙂
Посмотрите тут https://injapan.ru/ Предложений масса, цены довольно демократичные (хотя, нужно учитывать курс и стоимость доставки).
Конкретно по флейтам: Китай (ЛЮБОЙ!!!) - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ. Ямаха - ну, очень "на любителя" (касательно звука. Качество сборки - как всегда на высоте. Это не относится только к современным ученическим моделям (типа YFL-222), собираемым в Индонезии - там качество намного хуже старых "японок" типа YFL-211S), хотя, для начала вполне сгодится (мне лично Ямахи не нравятся чисто по звуковой концепции: я привык к "немецкому" звуку, поскольку начинал 37 лет назад на немецкой системе и играю на ней до сих пор, на французскую так и не перешёл). Можно попробовать 300-ю серию (311, 371) с еребряной головкой - они поинтереснее (а стоят ненамного дороже).
Лично я бы взял (если из японских) Myazawa или Muramatsu (хотя, они подороже, конечно) - концептуально они мне больше нравятся.
Старые "американки" (Artley, Armstrong и т.п.) - фигня полная, как по мне (хотя, в своё время несколько лет играл на Artley, правда, с серебряной головкой. В принципе, не такая плохая. Хотя, пришлось её переделать на немецкую систему ещё).
P.S. На что ещё обратить внимание: наличие Ми-механики (отсутствие не критично, но, наличие - "сильно облегчает жизнь"). Наличие нижней Си (малой октавы) - лишнее, как по мне (а вот неудобство - довольно заметное, ИМХО). То же можно сказать и про наличие "резонаторов" (сквозных отверстий в клапанах. Непонятно, почему их так называют, кстати - они на звук вообще никак не влияют, они вообще для другого). В остальном - исходите из "бюджета"...
Вау! Вот это очень ценная информация! Спасибо вам большое! 👍👍👍 Обязательно прислушаюсь к вашим рекомендациям!
Мария Струнина
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 дек 2024 21:33
Благодарил (а): 4 раза

Игорь Михайлов писал(а): 21 дек 2024 11:22
Мария Струнина писал(а): 21 дек 2024 08:28 ... расскажите что лучше брать по флейтам? 🙂
Посмотрите тут https://injapan.ru/ Предложений масса, цены довольно демократичные (хотя, нужно учитывать курс и стоимость доставки).
Скажите, пожалуйста, а этот сайт безопасен? Вы уже заказывали там что-то? На сколько можно доверять данному ресурсу? Не привезут ли хлам в коробочке? Может у вас есть рекомендации по приемке посылки?
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: The Buescher True Tone Alto + Baritone / Buffet-Crampon SDA Tenor
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 179 раз

Мария Струнина писал(а): 22 дек 2024 22:15
Скажите, пожалуйста, а этот сайт безопасен? Вы уже заказывали там что-то? На сколько можно доверять данному ресурсу? Не привезут ли хлам в коробочке? Может у вас есть рекомендации по приемке посылки?
Это всего-лишь посредники, как и десяток других они помогают привезти выигранный Вами на аукционе в Японии лот. Ответственности за содержимое посылки никто из них не несет, Вы сами должны правильно оценить описание и фото лота и на свой страх и риск и за свои деньги выиграть его. Без должного опыта могут быть проколы, причем иногда обидные. Деньги никто не возвращает. Говорю это, исходя из почти 10-летнего опыта участия в таких аукционах. Не сочтите за хвастовство.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 347 раз

Russ писал(а): 22 дек 2024 23:52
Мария Струнина писал(а): 22 дек 2024 22:15
Скажите, пожалуйста, а этот сайт безопасен? Вы уже заказывали там что-то? На сколько можно доверять данному ресурсу? Не привезут ли хлам в коробочке? Может у вас есть рекомендации по приемке посылки?
Это всего-лишь посредники, как и десяток других они помогают привезти выигранный Вами на аукционе в Японии лот. Ответственности за содержимое посылки никто из них не несет, Вы сами должны правильно оценить описание и фото лота и на свой страх и риск и за свои деньги выиграть его. Без должного опыта могут быть проколы, причем иногда обидные. Деньги никто не возвращает. Говорю это, исходя из почти 10-летнего опыта участия в таких аукционах. Не сочтите за хвастовство.
Сам я там пока ничего не заказывал (я там зарегистрировался всего месяц назад и пока ещё не нашёл то, что мне нужно), но, один мой товарищ работает с ними уже больше 10 лет - никаких проблем не было (содержимое заказа всегда соответствовало номенклатуре)...
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 23 дек 2024 00:26 Сам я там пока ничего не заказывал (я там зарегистрировался всего месяц назад и пока ещё не нашёл то, что мне нужно), но, один мой товарищ работает с ними уже больше 10 лет - никаких проблем не было (содержимое заказа всегда соответствовало номенклатуре)...
А сколько времени проходит с момента выигрыша лота до его получения?
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: The Buescher True Tone Alto + Baritone / Buffet-Crampon SDA Tenor
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 179 раз

YuSAX писал(а): 23 дек 2024 00:47
А сколько времени проходит с момента выигрыша лота до его получения?
Где-то месяц-полтора. Но года четыре назад, когда вся санкционная каша была в самом разгаре, у меня пару лотов шли 8 месяцев. А сейчас все ровно - из Японии до Владика паромом и далее по России почтой.
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: The Buescher (TT&Aristocrat), Buffet 18-20, Conn 6M,
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 155 раз

Игорь Михайлов писал(а): 21 дек 2024 11:22
Мария Струнина писал(а): 21 дек 2024 08:28 ... расскажите что лучше брать по флейтам? 🙂
...
Лично я бы взял (если из японских) Myazawa или Muramatsu (хотя, они подороже, конечно) - концептуально они мне больше нравятся.
Старые "американки" (Artley, Armstrong и т.п.) - фигня полная, как по мне (хотя, в своё время несколько лет играл на Artley, правда, с серебряной головкой.
Миязава и Мурамацу - конечно да. Это настоящие японские производители музыкальных инструментов (в отличие от маркетинговой Ямахи). Ещё японская есть Прима Санкио (Prima Sankyo).
Насчёт "американок" я совершенно не согласен с Игорем, но тут нужен подробный разговор с конкретикой по моделям - а для Марии здесь и сейчас он вряд ли актуален. В любом случае из американских флейт смело называю Gemeinhardt.
Кроме, разумеется, никелированных моделей типа 2NP - которые для уличных оркестров.
Ещё, конечно, есть Haynes и другие бостонские лейблы - но вряд ли это тема для любителя.

Наличие ми-механики - чрезвычайно желательно. Кроме прочего, она прямо повышает эксплуатационную надёжность инструмента.
Нижнее Си - ни в коем случае: оно удлинняет и утяжеляет флейту, оно нужно только для отдельных партий в симфоническом оркестре.
Резонаторы (open hole) - элитные профессионалы будут спорить, но для любителя вещь точно ненужная (часто и мешающая).

:idea: Обратите, однако, внимание на такой момент как смещённое или линейное Соль: offset G or inline G.
Зависит от размеров ваших рук и длины пальцев. В общем случае offset G удобнее ("демократичнее"). Хотя при длинном безымянном пальце inline G может оказаться даже удобнее. Музыкальной разницы я тут не вижу.
Хотя симфонические профессионалы имеют, конечно, свои тонкие мнения...

Да, и ещё! Хоть я упомянул и Хайнес, и Прима Санкио, и т.д, однако :!:
Считаю, что цельносеребряная флейта Марии не нужна. Головка серебряная - да, возможно.
А полносеребряная флейта тяжелее в отдаче, имхо для обучения это не плюс. Хотя если Мария в результате занятий на саксофоне уже имеет уверенно поставленное дыхание, то почему бы и нет.
У меня была цельносеребряная флейта King - нормально я на ней себя ощущал. В отличие от серебряного Хаммига...
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: The Buescher True Tone Alto + Baritone / Buffet-Crampon SDA Tenor
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 179 раз

firetiger писал(а): 23 дек 2024 19:22
Миязава и Мурамацу - конечно да. Это настоящие японские производители музыкальных инструментов (в отличие от маркетинговой Ямахи). Ещё японская есть Прима Санкио (Prima Sankyo).
Prima Sankyo - это то же самое, что и Маркс-Энгельс, в общем четыре разных человека...
Производитель флейт - Sankyo, а Prima - это японская музыкальная торговая сеть, через которую и продают множество флейт, саксов и прочего-прочего (взять те же Yanagisawa), в связи с чем и ставят на инструменты дополнительное клеймо Prima. Это типа более элитные айтемы.
Выбор флейты, на самом деле, очень депенд от финансов. Я исходил из минимума 35-40 т.р. Дешевле - сомневаюсь. Разве что упомянутые американцы, японцы - нет. Sankyo за такие деньги - только модель Этюд, а это типа Ямахи 211. Более серьезная модель СильверСоник раза в полтора-два дороже, а Артист - и того больше. Мурамацу из той же обоймы - более-менее приличная EX выбивается из этого бюджета, а все, что они выпускали ранее - очень рискованно брать дистанционно, так как номер модели практически не указывали, а по серийнику определить что там - серебро или чистый никель - практически невозможно. Была, правда у Muramatsu ранняя модель, на которой было указано Sterling Silver, но я такую в руках не держал, ничего не могу сказать. Но думаю, что похоже на Yamaha YFL-43 - 400 грамм серебра, а толку приблизительно ноль.
Я, честно говоря, себе оставил Miyazawa MS-70S. на мой непритязательный вкус очень даже очень.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 347 раз

firetiger писал(а): 23 дек 2024 19:22 Обратите, однако, внимание на такой момент как смещённое или линейное Соль: offset G or inline G.
Зависит от размеров ваших рук и длины пальцев. В общем случае offset G удобнее ("демократичнее"). Хотя при длинном безымянном пальце inline G может оказаться даже удобнее. Музыкальной разницы я тут не вижу.
Хотя симфонические профессионалы имеют, конечно, свои тонкие мнения...
Да, есть такой момент. Касательно Ямахи - это модели(in line) *81 (начиная с YFL-381). В плане удобства я большой разницы (конкретно для себя) не заметил (у меня руки большие и, кстати, безымянные пальцы длинные). Касательно строя - считается (именно считается!), что флейты "в линию" типа, стройнее в 3-й октаве (что-то там с обертонами связано, я особо не углублялся). Хотя, я лично (доводилось "в лоб" сравнивать 471-ю offset и 481-ю in line) никакой разницы не заметил (чисто на слух). Хотя... На 481-й 3-я октава вроде как малость полегче бралась (ну, мне так показалось)...
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»