Чем достигается ученическость модели саксофона?

О физических основах игры на саксофоне и других духовых инструментах.
Karabas
Старожил
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 авг 2020 11:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Насколько я понял из объяснений профов разных стран, студенческий сакс от про отличается стабильностью удержания ноты в центральном положении затрудняя артикуляцию ( как не освоенную на данном этапе обучения)

Возникает вопрос а как это воще достигается? Какими конструктивными особенностями??
Высотой колодцев? Особыми диаметрами оных? Более жёсткой геометричностью ствола?
Аватара пользователя
Al-lA
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 янв 2024 08:34
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 19 раз

Karabas писал(а): 04 июн 2025 15:17 Чем достигается ученическость модели саксофона?
Как это достигается?
Удешевление инструмента - это не достижение. Это снижение класса. Достижение - это повышение качества.
Karabas
Старожил
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 авг 2020 11:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Al-lA писал(а): 04 июн 2025 16:40
Karabas писал(а): 04 июн 2025 15:17 Чем достигается ученическость модели саксофона?
Как это достигается?
Удешевление инструмента - это не достижение. Это снижение класса. Достижение - это повышение качества.
Ну и? Конкретнее, что ухудшили для того чтоб новичку было легче играть? Каким волшебным образом?
Аватара пользователя
Al-lA
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 янв 2024 08:34
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 19 раз

Karabas писал(а): 04 июн 2025 16:50 Ну и? Конкретнее, что ухудшили для того чтоб новичку было легче играть?
Вы обладаете удивительной способностью коряво излагать мысли. При ухудшении качества саксофона ученику становится играть трудней, а не легче.
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

сплав ухудшают, чтобы дуда меньше тембрила, чтобы играя на Ямаха 23, все время хотелось купить Ямаха 62.. Для виду еще упрощают механику..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Al-lA
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 янв 2024 08:34
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 19 раз

YuSAX писал(а): 04 июн 2025 18:17 сплав ухудшают, чтобы дуда меньше тембрила,
Производитель не ставит себе целью намеренно ухудшить звучание саксофона плохим качеством сплава.
Это получается естественным образом, вследствие удешевления процесса производства, начиная от качества сплава и до комплектующих, которые могут иметь большие допуски. Вследствие чего, механика гремит и стучит. Также имеет место недостаточная квалификация сотрудников, скорость сборки и ненадлежащий контроль качества.
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

Al-lA писал(а): 04 июн 2025 18:59
YuSAX писал(а): 04 июн 2025 18:17 сплав ухудшают, чтобы дуда меньше тембрила,
Производитель не ставит себе целью намеренно ухудшить звучание саксофона плохим качеством сплава.
Это получается естественным образом, вследствие удешевления процесса производства, начиная от качества сплава и до комплектующих, которые могут иметь большие допуски. Вследствие чего, механика гремит и стучит. Также имеет место недостаточная квалификация сотрудников, скорость сборки и ненадлежащий контроль качества.
Ну конечно, вы что там свечку им на фабрике держали? А то что они обьективно звучат хуже проф моделей - это факт, и это говорит только о низком акустическом качестве материала корпуса.. А механику Ямаха например вполне качественно соберает и на уч моделях - не люфтит и не гремит, если у вас новый инструмент конечно а не с вторичного рынка..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 209 раз
Контактная информация:

Karabas писал(а): 04 июн 2025 15:17 Насколько я понял из объяснений профов разных стран, студенческий сакс от про отличается стабильностью удержания ноты в центральном положении затрудняя артикуляцию ( как не освоенную на данном этапе обучения)

Возникает вопрос а как это воще достигается? Какими конструктивными особенностями??
Высотой колодцев? Особыми диаметрами оных? Более жёсткой геометричностью ствола?
- не в ту сторону ищете - смотреть надо на ученические мундштуки - с определённым фейсингом, так как, емнип, длинная линия фейса, большая камера и отсутствие моста - как раз и делают тон более стабильным. пример - классический мундштук - с малым раскрытием, длинной кривой фейса и тяжёлой тростью.
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
Karabas
Старожил
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 авг 2020 11:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Бо Йы писал(а): 05 июн 2025 07:30
- не в ту сторону ищете - смотреть надо на ученические мундштуки - с определённым фейсингом, так как, емнип, длинная линия фейса, большая камера и отсутствие моста - как раз и делают тон более стабильным. пример - классический мундштук - с малым раскрытием, длинной кривой фейса и тяжёлой тростью.
[/quote]

Ну то есть это всё мифология про повышенную стабильность самого сакса. Материалы тут роли не играют поскольку речь не о тембре.

Тогда непонятно - лёгкость на продув это тоже от навыка и мундштука? лёгкость взятия альтиссим и басов?
Аватара пользователя
Al-lA
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 янв 2024 08:34
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 19 раз

Karabas писал(а): 05 июн 2025 11:21 лёгкость взятия басов
У саксофона нет басов. Есть низы.
Ответить

Вернуться в «Физика саксофона (и других духовых)»