Названия клапанов

Все, что каким-то образом связано с саксофоном, обсуждаем здесь.
denix
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 сен 2024 13:50
Благодарил (а): 4 раза

Ребята, подскажите, пожалуйста, начинающему любителю, где можно найти информацию с описанием назначения клапанов?
Сама схема с обозначениями у меня есть. Но хочется понимать, какие идеи там заложены. Недавно узнал, что буква «T» означает «Trill». Теперь пытаюсь понять, что означает семейство «C1..4» 😅
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: The Buescher (TT&Aristocrat), Buffet 18-20, Conn 6M,
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 155 раз

denix писал(а): 01 сен 2024 14:35 Ребята, подскажите, пожалуйста, начинающему любителю, где можно найти информацию с описанием назначения клапанов?
Сама схема с обозначениями у меня есть. Но хочется понимать, какие идеи там заложены. Недавно узнал, что буква «T» означает «Trill». Теперь пытаюсь понять, что означает семейство «C1..4» 😅
В "Школе игры на саксофоне" Л.Михайлова. Возможно есть и другие, более поздние, пособия.
Система аппликатурных обозначений Лондейкса де-факто является европейским стандартом.
С1...С4 это клапана нот третьей октавы. В хроматическом порядке.
Пресловутый (понтярный, но ненужный) клапан фа-диез третьей октавы это С5 в цивилизованных обозначениях.

На всякий: насчёт аппликатур ми третьей октавы - если будут непонятки, спрашивайте! Там есть две непубличных тонкости. :|
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: The Buescher True Tone Alto + Baritone / Buffet-Crampon SDA Tenor
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 179 раз

firetiger писал(а): 02 сен 2024 02:59
На всякий: насчёт аппликатур ми третьей октавы - если будут непонятки, спрашивайте! Там есть две непубличных тонкости. :|
А вот это уже интересно. Проясните, плиз. Если можно - публично.
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

Russ писал(а): 02 сен 2024 09:48Проясните, плиз.
Я только 2 варианта знаю - Ре3,Еь3+боковой+октавник, и одной левой рукой - Клавиши G,A, доп клавиша на клавишей Си + октавник.. - Но это на 1 годе обучения дают.. Секреты хотел бы знать тоже :)
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 346 раз

YuSAX писал(а): 02 сен 2024 11:03
Russ писал(а): 02 сен 2024 09:48Проясните, плиз.
Я только 2 варианта знаю - Ре3,Еь3+боковой+октавник, и одной левой рукой - Клавиши G,A, доп клавиша на клавишей Си + октавник.. - Но это на 1 годе обучения дают.. Секреты хотел бы знать тоже :)
"Доп. клавиша" имеет точное название: "Front F key" или фронтальный Фа. Это очень удобный способ (как по мне: использую обычно только его, кроме совсем уж "экзотических" случаев), но, есть один нюанс: на большинстве инструментов он довольно проблемный. Если Фа 3-й всегда берётся без проблем, то вот Ми - частенько киксует. Проблема в том, что при нажатии клапана G "переключаюся" октавники (включается нижний, на стволе). На своём инструменте я эту проблему решил ещё лет 20 назад (если кому интересно - плиз в личку)...
P.S. Да, есть ещё 3-й способ: боковой Фа+октавник (он, кстати, и стройнее, чем Ре3+Eb3+октавник). Но, я им практически не пользуюсь...
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 02 сен 2024 13:31 P.S. Да, есть ещё 3-й способ: боковой Фа+октавник (он, кстати, и стройнее, чем Ре3+Eb3+октавник). Но, я им практически не пользуюсь...
Я и вторым способом с фронтальным клапаном редко пользуюсь.. Ну например если с Фа3 с фронтальником перейти на Е3 с фронтальником - оправдано и удобно.. В большинстве случаев мне не удобен второй вариант, хотя я зачистую пробую фразу и так и так.. Клавишу капелькой вместо своей классической фронтальной клавиши ставить на свой гудок пока чет не созрел пока, удобнее было бы конечно..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 346 раз

YuSAX писал(а): 02 сен 2024 20:11
Игорь Михайлов писал(а): 02 сен 2024 13:31 P.S. Да, есть ещё 3-й способ: боковой Фа+октавник (он, кстати, и стройнее, чем Ре3+Eb3+октавник). Но, я им практически не пользуюсь...
Я и вторым способом с фронтальным клапаном редко пользуюсь.. Ну например если с Фа3 с фронтальником перейти на Е3 с фронтальником - оправдано и удобно.. В большинстве случаев мне не удобен второй вариант, хотя я зачистую пробую фразу и так и так.. Клавишу капелькой вместо своей классической фронтальной клавиши ставить на свой гудок пока чет не созрел пока, удобнее было бы конечно..
С Фа 3 на Ми 3 - да (впрочем, и "обратно" - тоже). Так же и трель Ми-Фа 3-й (гораздо удобнее, чем с боковыми "ковыряться"). По поводу формы формы лепестка фронтального Фа: самый удобный - a-la Yanagisawa WO series (проверено "на себе", лет 8 назад ещё зафигачил. Такой же поставил Андрюхе Иванкову (в миру - androidsax) из Челябинска, на Selmer Mark VII)...
Изображение
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 03 сен 2024 00:25 С Фа 3 на Ми 3 - да (впрочем, и "обратно" - тоже). Так же и трель Ми-Фа 3-й (гораздо удобнее, чем с боковыми "ковыряться"). По поводу формы формы лепестка фронтального Фа: самый удобный - a-la Yanagisawa WO series (проверено "на себе", лет 8 назад ещё зафигачил. Такой же поставил Андрюхе Иванкову (в миру - androidsax) из Челябинска, на Selmer Mark VII)...
Раньше пуговку ставили на фронтальный, как на моем СА80).. Видимо особо не пользовались этой комбинацией.. Она по мне так довольно спицефична и редко употребляема.. Игра Е двумя руками дает больше вариантов, это и глиссы и хроматические дела и тут же переходы Е-Еь, Е-Фа, Е-Ре.. С фронтальником только Е-Фа нормально играть.. Так-то, паять там в принципе нечего, взял серебросодержащий да припаял лепесток вместо пуговки, недавно кстати сделал аппарат бензиновый для пайки, тот еще бульбулятор получился с термоконтролем бака и т.д.. :D..
Так ты говоришь об этом лепестке, про совою модификацию? Или что-то с октавником ты что-то сделал как говоришь? В принципе на современных октавниках делать то нечего кроме как на сочленении пробку заменить на что-то более скользкое типа тефлона для беглости работы.. Я на барики ролики ставлю на сочленениях, особенно на Амати абзейшен как надо модефиуировать октавный механизм, он в принципе на Амати баритоне не работает с завода - ставлю ролик на сочленение для большей подвижности сочленения, сокльзяки тефлоновые ставлю и т.д... Ну и на демократах альтах, тенорах тоже приходится что-то придумывать для корректной работы, ну это снижение трения сочленений конечно, иногда геометрию приходится корректировать..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Al-lA
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 янв 2024 08:34
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 19 раз

Зачем нужно знать обозначение клапанов?
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

Al-lA писал(а): 03 сен 2024 10:00 Зачем нужно знать обозначение клапанов?
чтобы общаться с другими музыкантами, понимать о чем идет речь..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»