Нулевой любитель звучания баритон-саксофонов просит совета

Все, что каким-то образом связано с саксофоном, обсуждаем здесь.
Anders
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 ноя 2025 13:40
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 1 раз

Здравствуйте уважаемые товарищи саксофонисты!

Прошу помощи, в выборе первого баритона (или возможно тенора) ибо не могу понять следующие моменты:

1. До прихода на Ваш уважаемый форум я думал, что будет вполне удачным купить новый D.Krenz 972 и мундштук Theo Wanne Durga и начать учиться.
Когда я начитался сообщений - сейчас я уже так не думаю, более того, все вообще сломалось )) :?

2. Пришел я в один магазин чтобы послушать баритон живьем и мне в этом магазине вполне так доходчиво и ясно заявили: "А зачем вам баритон вообще?? А играть мы вам ничего не будем - у нас нет мундштука, нет "нагубника", нет "зазубника" и т.п., да и с точки зрения педагогической практики такое впервые, что нулевой человек пытается купить баритон, Вам нужен тенор хотя бы для начала!". По итогу ушел из магазина опять со сломанной мечтой ))) И вообще, вспомнил сразу видео с Leo P. - не видел я у него никаких нагубников и назубников. :shock: А я не хочу никакой тенор, а тем более альт - это вообще какие-то пикалки, простите :? Кстати, пощелкал ногтем по корпусу баритона в магазине и, знаете ли, осталось непередаваемое ощущение, что это был пластик

3. Почему на б/у теноры уважаемых фирм цена намного ниже или сопоставима, чем у новых китайских баритонов?

4. Где-то услышал, что нужно подбирать тип саксофона по голосу человека - если баритон, то надо покупать баритон. А у меня как раз голос баритон.

5. Новая студенческая "Ямаха-480 баритон" прекрасна, но мне ее не потянуть ибо 800 тысяч рублей это сейчас и будет лучше что-то в пределах 450 тыс руб.

В общем, помогите советом может и вправду нельзя мне начинать с баритона? И возможно будет лучше купить б/у тенор нормальной фирмы (Яма или Яна) и поучиться нежели втридорога покупать новый китайский баритон??
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: The Buescher True Tone Soprano + Alto + Baritone / Buffet-Crampon SDA Tenor
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 195 раз

Выскажу исключительно свое мнение, пусть эксперты и старожилы меня поправят.
Начинать обучение игре на саксофоне с баритона несколько необычно, но не противоестественно. Если Ваша физиология позволяет таскать тяжести, то почему бы и ДА.
Другое дело, что баритон и его аксессуары - это занятие раза в полтора-два более дорогое, чем альт и тенор.
Но здесь, как обычно, спасают так называемые демократы. Я бы посоветовал присмотреть Weltklang в хорошем техническом состоянии за 100+ килорублей. Мундштуки тоже можно найти недорогие, подойдет для начала эбонит или даже пластик.
Китайский барик исключительно не советую. Если прельщают лавры Лео Пи, то можно поискать старые Ямахи - 61, 41 или 52, на последней он и играет.
Но самый главный вопрос - что Вы собираетесь играть на барике, какой репертуар нравится. Советую внимательно послушать великих баритонистов, чтобы понять, оно Вам надо или нет.
Anders
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 ноя 2025 13:40
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 1 раз

Russ писал(а): 12 ноя 2025 19:15 Китайский барик исключительно не советую. Если прельщают лавры Лео Пи, то можно поискать старые Ямахи - 61, 41 или 52, на последней он и играет.
Но самый главный вопрос - что Вы собираетесь играть на барике, какой репертуар нравится. Советую внимательно послушать великих баритонистов, чтобы понять, оно Вам надо или нет.
Спасибо дорогой друг и товарищ Russ!!
Лавры не прельщают, а звук очень нравится и вообще нравится всё то, что делают на баритоне и не только на нем такие как MEUTE и Moon Hooch.
а как думаете баритон "Buffet bc 8104 Модель 100" - тоже не годится?? ладно буду ждать когда на Авито выложат Ямаху или Яну.
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: The Buescher True Tone Soprano + Alto + Baritone / Buffet-Crampon SDA Tenor
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 195 раз

Anders писал(а): 13 ноя 2025 07:18 а как думаете баритон "Buffet bc 8104 Модель 100" - тоже не годится?? ладно буду ждать когда на Авито выложат Ямаху или Яну.
Buffet 100 - студенческая модель, если не ошибаюсь тайваньского производства. Ничего не могу про таковой сказать. У меня есть тенор Buffet SDA, но это совершенно другая история.
Не знаю, где Вы проживаете, но могу порекомендовать наших ребят из JAPANSAX, таскают из Японии Яны и Ямы, думаю у них и барики периодически имеются.
Я сам имею барик The Buescher TrueTone, что как раз соответствует моим предпочтениям винтажных американцев. До этого имел упомянутый Weltklang Solist - вполне себе приличный барик за относительно небольшие деньги. По легенде к его созданию приложил руку один из братьев Keilwerth.
Anders
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 ноя 2025 13:40
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 1 раз

[/quote]
Не знаю, где Вы проживаете, но могу порекомендовать наших ребят из JAPANSAX, таскают из Японии Яны и Ямы, думаю у них и барики периодически имеются.
[/quote]

Большое спасибо за внимание!! Я живу в Екатеринбурге, с незнакомым мне товарищем из JAPANSAX я пообщался уже вчера хорошо на Авито, он сообщил, что баритоны они вообще не возят, т.к. "за 17 лет работы хороших б/у баритонов они не встречали в Японии".
Сейчас думаю покупать сильно старую (45 лет примерно) Ямаху 41ю или Ямаху 61ю... есть конечно неуверенность в этом во всём...наверное у них будет нормальный строй и интонация?? или надо проверять?? .... и все время думаю о новых китайцах и тайванцах)))))
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: The Buescher True Tone Soprano + Alto + Baritone / Buffet-Crampon SDA Tenor
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 195 раз

Не стану разубеждать насчет китайцев и прочих. Пусть опыт - сын ошибок трудных - сам преподаст урок. Я тоже, когда начинал обучение, сильно засматривался в их сторону, такие блестящие и красивые... Спасибо, Бог и добрые люди уберегли.
Еще раз выскажу свое мнение - брать новый первый сакс для обучения, а тем более барик - верх безрассудства. Разве что если финансы позволяют легко отслюнявить пол-лимона и не жалеть об этом.
Насчет сильно старых саксов - все мои дудки имеют возраст 70-100 лет, и все они в отличном техническом состоянии. Косметика - не в счет. В этом деле главное - иметь хорошего спеца по ремонту, восстановить можно практически любой сакс.
Anders
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 ноя 2025 13:40
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 1 раз

Russ писал(а): 13 ноя 2025 12:35 Не стану разубеждать насчет китайцев и прочих. Пусть опыт - сын ошибок трудных - сам преподаст урок. Я тоже, когда начинал обучение, сильно засматривался в их сторону, такие блестящие и красивые... Спасибо, Бог и добрые люди уберегли.
Еще раз выскажу свое мнение - брать новый первый сакс для обучения, а тем более барик - верх безрассудства. Разве что если финансы позволяют легко отслюнявить пол-лимона и не жалеть об этом.
Спасибо. Теперь я Вас хорошо понял!
Покупать нового и очень красивого китайца - не стану!
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: The Buescher TT, Buffet 18-20
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat, King Voll-True II
баритон Toneking
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 164 раза

Хочется очень многое подсказать и разъяснить топикстартеру. Если надо - свяжитесь со мной через личку, хорошо?
А здесь - самое главное, фрагментами.

1) Баритон как первый инструмент для обучения - сомнительная идея.
Начало обучения это постановка амбушюра и правильного звукоизвлечения. Здесь эффективен инструмент (и мундштук), подсказывающий ученику некие границы правильности.
Самый правильный для начала саксофон - это альт. И, конечно, грамотный и мыслящий педагог. Хотя и тенор для взрослого человека приемлем. Но важен выбор мундштука с учётом амбушюрной геометрии ученика.
Кстати, никакие моднявые мундштуки для начала не годятся - здесь идеален Брилхарт и аналогичные конструкции. Ещё некоторые модели Сельмера.

2) Если всё-таки начинать на баритоне - то только ГДРовский Вельткланг. Он специально сконструирован как универсальный и дружелюбный инструмент. А с настоящим мощным баритоном вы не справитесь - он требует уже подготовленного организма.
Ещё есть старые чехословаки Тонекинг/Лигнатон, но вряд ли они вам попадутся. А Вельткланги более-менее доступны.
Мундштук оптимален Сельмер Солист или Сельмер S80. Только номер нужен покрупнее чем обычные детские С-С*-С**.

3) Упомянутый вами китайскоделанный Буффе - полное тупьё, выкиньте из головы вместе с прочей китайщиной.
А многодиезные цены это абсурдные реалии маркетингового капитализма в нынешних условиях; они никак не связаны с музыкантской реальностью. Ну и баритон штука объективно недешёвая, уж очень много металла на него надо...

4) Разговор про учёт индивидуальных звуковых возможностей организма имеет право быть, но на совершенно ином уровне глубины понимания. К теме начального обучения он абсолютно не относится.

5) "Новая студенческая" это синоним дешёвки, чисто маркетинговой позиции. Относится не только к Ямахе, но к ней особенно.
Если вам всё-таки хочется еёйный баритон, то абсолютно прав Russ 8-) : только первое поколение (61 и т.п.)

6) Считаю, что вы правы: "будет лучше купить б/у тенор нормальной фирмы ... и поучиться..."
Вот только "нормальные фирмы" - они немного на другие буквы называются. :roll:
А у ям-янь надо очень пристально смотреть по конкретным моделям. И опять же: важен индивидуально оптимальный мундштук.
Но ещё важнее - доброкачественная трость с правильной заточкой.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по саксофонам, кларнетам, мундштукам.
Ремонт, продажа инструментов и мундштуков, заточка тростей.
Anders
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 ноя 2025 13:40
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 1 раз

firetiger писал(а): 16 ноя 2025 22:00
1) Баритон как первый инструмент для обучения - сомнительная идея.

2) Если всё-таки начинать на баритоне - то только ГДРовский Вельткланг. Он специально сконструирован как универсальный и дружелюбный инструмент. А с настоящим мощным баритоном вы не справитесь - он требует уже подготовленного организма.

4) Разговор про учёт индивидуальных звуковых возможностей организма имеет право быть, но на совершенно ином уровне глубины понимания. К теме начального обучения он абсолютно не относится.

5) "Новая студенческая" это синоним дешёвки, чисто маркетинговой позиции. Относится не только к Ямахе, но к ней особенно.
Если вам всё-таки хочется еёйный баритон, то абсолютно прав Russ 8-) : только первое поколение (61 и т.п.)

6) Считаю, что вы правы: "будет лучше купить б/у тенор нормальной фирмы ... и поучиться..."
Спасибо уважаемый Firetiger!! Очень полезный комментарий. Счас я его должен переварить и напишу Вам вопросы. Для меня стало неожиданностью про Вельткланг - что он такой дружелюбный... Я слышал иное мнение, я бы сказал почти противоположное.
И еще вопрос - видимо баритон потруднее на продув нежели тенор??
Простите конечно, но альт мне вообще не нравится... Мне и по звуку альт не нравится (пикалка какая-то по сравнению с мужественным баритоном) и то, что альт такой маааленький, женский инструмент какой-то, я бы сказал, простите.
Самое интересное, если бы у меня были деньги я бы вообще басовый саксофон купил )))))))) вот были мечты какие))) но похоже только тенор мне светит _)_)
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: The Buescher TT, Buffet 18-20
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat, King Voll-True II
баритон Toneking
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 164 раза

Anders писал(а): 17 ноя 2025 07:57 ...
И еще вопрос - видимо баритон потруднее на продув нежели тенор??
...
Попытаюсь уберечь начинающих саксофонистов от опасной словесности :| .
"Дуть", "продуть", "продув" и т.п. слова - в профжаргоне они выражают некий комплекс игровых ощущений и вполне информативны.
Но начинающего могут дезориентировать опаснейшим способом - он будет пытаться в саксофон дуть.
А дуть в тростевые инструменты нельзя, тут всё иначе организуется и ощущается.

А в ответе на вопрос Anders'a я бы использовал такое понятие как наполнение.
Так вот, баритон Вельткланг по требовательности к наполнению гораздо менее критичный, нежели мощные широкомензурные баритоны типа рыжей красотки Конна (12М) или чехословацкого Суперклассика. И тут он не особо отличается от тенора/альта - он специально так сделан. Потому и называю его дружелюбным.
Хотя, конечно, настоящая джазовая баритоновая игра требует широкого и мощного баритона.
Гарри Карни, Серж Шалофф, Джерри Маллиген, Пеппер Адамс, Сонни Пейн, Гарри Смульян, Ларш Гуллин, Гуннар Бергстен и т.д. - услышьте и увидьте сами. Замечу, что у американцев обычно Конн, у шведов - Сельмер. И у меня, помнится, был Конн... :)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по саксофонам, кларнетам, мундштукам.
Ремонт, продажа инструментов и мундштуков, заточка тростей.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»