Реплика или подделка?

Все, что каким-то образом связано с саксофоном, обсуждаем здесь.
Аватара пользователя
andrey.pobozhy
Активный участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25 ноя 2020 10:09
Откуда: Новосибирск
Инструменты: _
Тенор Yamaha YTS-82ZUL
Сопрано Jupiter JPS-547GL
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Russ писал(а): 14 авг 2024 11:57 Это как в фильме БОЛЬШОЙ КУШ - Чем отличается мой пистолет от твоего - На моем написано DESERT EAGLE, а на твоем REPLICA.
В общем муляж - он и в Англии муляж.
Просто меня удивляет гордость, с которой некоторые товарисчи вместо того, чтобы сказать ПОДДЕЛКА, заявляют - ЭТО Ж РЕПЛИКА...
К саксам и мундштукам слово реплика наверное больше подходит к высококачественным изделиям.
Как например сопрано Янагисава S6 реплика Сельмер Марк 6.
Или мастера, которые делают точные реплики знаменитых мундштуков.
Но на этих изделиях ни фирма Янагисава, ни мундштучные мастера не штампуют надпись Сельмер или Отто-линк.
Лишь намекают с чего они вдохновлялись. Например, как реплика отто-линка часто может называться к примеру A.Drake Son of Slant. Или таже Янагисава с моделью S6.
Они могут быть один в один с оригиналом, а иногда даже и лучше по качеству. Но и стоят они бывают дороже оригинала.
А вот всё, что с Али Экспресса, всякие Тэо Вэйны за 7000 рублей или Сельмера за 25000 является подделкой, причём низкокачественной.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 347 раз

Насчёт мундштуков - абсолютно согласен (и да: реплика часто лучше оригинала. По той простой причине, что "оригинал" - это по любому МАССОВОЕ (даже если "мелкосерийное") производство. Тогда как "мастеровые" мундштуки обычно делаются "под заказ", с учётом пожеланий конкретного исполнителя)...
ablinchevskiy
Почётный участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 сен 2020 13:32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 49 раз

Забавный факт.
Я очень долго не имел никаких взаимоотношений с дешевыми саксофонами, играл только на своих, хороших и дорогих, особо не тестил ничего и не сравнивал.
Помнил только, что много-много лет назад приходилось мне пробовать всякие макстоны разные. Это был тихий ужас. Строй был такой, что ни одну гамму не сыграть - все ноты разные.
А недавно принесли мне на тест пару дешевых инструментов с али экспресса затестить.
И я к своему великому удивлению обнаружил, что строй был весьма терпимый для бюджетного инструмента, звук обыкновенный бюджетный, не сказал бы, что ученическая ямаха сильно лучше, а альтиссимо даже лучше, чем на моих инструментах бралось)
Я, конечно, не специалист в делах механики, здравый смысл мне подсказывает, что качество сборки там должно быть ужасное, и скоро все там отвалится разом...
Но в тот момент я поймал себя на мысли, что если такой инструмент новый и в хорошем техническом состоянии, то я бы мог на нем даже концерт сыграть ради интереса, а потом в записи послушать разницу.
Я помню старые ощущения от инстументов, на которых реально и двух звуков извлечь по-человечески не получалось.
А тут такого не было.
Выходит, китайцы все-таки прогрессируют?
Или это мне удачные экземпляры попались просто?
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 347 раз

ablinchevskiy писал(а): 16 авг 2024 21:30 Забавный факт.
Я очень долго не имел никаких взаимоотношений с дешевыми саксофонами, играл только на своих, хороших и дорогих, особо не тестил ничего и не сравнивал.
Помнил только, что много-много лет назад приходилось мне пробовать всякие макстоны разные. Это был тихий ужас. Строй был такой, что ни одну гамму не сыграть - все ноты разные.
А недавно принесли мне на тест пару дешевых инструментов с али экспресса затестить.
И я к своему великому удивлению обнаружил, что строй был весьма терпимый для бюджетного инструмента, звук обыкновенный бюджетный, не сказал бы, что ученическая ямаха сильно лучше, а альтиссимо даже лучше, чем на моих инструментах бралось)
Я, конечно, не специалист в делах механики, здравый смысл мне подсказывает, что качество сборки там должно быть ужасное, и скоро все там отвалится разом...
Но в тот момент я поймал себя на мысли, что если такой инструмент новый и в хорошем техническом состоянии, то я бы мог на нем даже концерт сыграть ради интереса, а потом в записи послушать разницу.
Я помню старые ощущения от инстументов, на которых реально и двух звуков извлечь по-человечески не получалось.
А тут такого не было.
Выходит, китайцы все-таки прогрессируют?
Или это мне удачные экземпляры попались просто?
Да, китайцы прогрессируют (впрочем, насчёт "удачных экземпляров" - тоже вполне возможно. Хотя, из тех "современных китайцев" с Али, что мне попадались (около 10 штук) - все были довольно стройные, серьёзных трабблов не было). Самый первый китайский сакс мне довелось попробовать ещё в 1999 году, это был какой-то "ноунейм" вообще без "опознавательных знаков" (ни названия, ни серийника - вообще ничего!), в "чёрном" (точнее, "black nikel") лаке с жёлтой механикой. "Тихий ужас" по всем параметрам (звук, строй, эргономика, качество сборки)! Сейчас, конечно, всё намного лучше (по крайней мере, касательно строя: звук - оставляет желать лучшего, как и качество сборки). Мне кажется, что китайцы просто НЕ СТАВЯТ ТАКУЮ ЦЕЛЬ - создать НОРМАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ под СВОИМ БРЕНДОМ (как это всвоё время сделали японцы, создав 62-ю Ямаху, к примеру). Их цель - как можно больше ПРОДАТЬ, для чего нужно делать "одноразовые" инструменты, которые прослужат только "гарантийный срок", не более (после чего придётся покупать новый, поскольку отремонтировать старый выйдет тупо дороже). С таким подходом нормальный инструмент не сделать никогда...
P.S. А вот вьетнамцы - делают очень даже приличные (во всех смыслах) инструменты. Та же "Минерва" - спокойно "убирает" полупроф Ямахи (не говоря уж о "студентах"). Сравнивал "в лоб" с 475-й Ямахой (пр-ва Индонезии) - Ямаха "откурила" по всем параметрам (хотя, "старая" 34-II - конечно, поинтереснее будет, но, не намного)...
Аватара пользователя
guseff
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 авг 2020 09:12
Откуда: Томск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 20 раз

не знаю как с юридической точки зрения, но чисто с технической, реплика - максимально точное воспроизведение, детальная копия, а подделка зачастую только внешнее подражание
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 347 раз

guseff писал(а): 17 авг 2024 16:26 не знаю как с юридической точки зрения, но чисто с технической, реплика - максимально точное воспроизведение, детальная копия, а подделка зачастую только внешнее подражание
Детальная копия - это НЕ реплика (с чисто технической точки зрения). Копия а-приори подразумевает наличие (в момент её изготовления) ОРИГИНАЛА (с которого она и делается в точном соответствии) или хотя бы точных чертежей. Реплика - как раз наличия оригинала не требует (это скорее "авторское восприятие"). Ну, к примеру, взять исторические корабли (старинные, парусные): у большинства осутствуют оригинальные чертежи и даже более-менее достоверные изображения (до XVIII века в Европе корабли строили в большинстве случаев без чертежей). Потому построить КОПИЮ, к примеру, "Санта-Марии" Колумба невозможно в принципе. А вот РЕПЛИК её построено за последнее столетие более десятка (первая была построена в 1892 году к 500-летию открытия Америки Колумбом и на ней был повторён маршрут Колумба через Атлантику) и все они РАЗНЫЕ. С чисто юридической точки зрения разница между репликой, копией и подделкой состоит в том, что изготовление реплики не имеет юридических последствий в принципе (поскольку не нарушает авторских прав а-приори), изготовление копии может иметь юридические последствия в случае нарушения авторских прав (при использовании в коммерческих целях), а вот изготовление подделки (которая а-приори предназначена для извлечения прибыли) - это НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА (авторских прав и т.д.) и юридические последствия имеет (ну, или должно иметь) обязательно.
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: The Buescher True Tone Alto + Baritone / Buffet-Crampon SDA Tenor
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 179 раз

Из всего сказанного выше можно сделать такой вывод.
ПОДДЕЛКА - это копия, повторяющая оригинал в том или ином объеме, но содержащая недостоверную информацию о производителе.
РЕПЛИКА - это копия, повторяющая оригинал в том или ином объеме, но имеющая иную маркировку, позволяющую определить производителя, либо не имеющая ее вообще.
Аватара пользователя
andrey.pobozhy
Активный участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25 ноя 2020 10:09
Откуда: Новосибирск
Инструменты: _
Тенор Yamaha YTS-82ZUL
Сопрано Jupiter JPS-547GL
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 17 авг 2024 05:28 Да, китайцы прогрессируют (впрочем, насчёт "удачных экземпляров" - тоже вполне возможно. Хотя, из тех "современных китайцев" с Али, что мне попадались (около 10 штук) - все были довольно стройные, серьёзных трабблов не было).
Согласен с этим. Имею китайское сопрано Jupiter 547, вполне себе хороший и прочный инструмент.
За два года интесивного использования люфтов никаких не появилось.
Да и по интонации всё замечательно.
А вот с ноунеймами или "сельмерами с алишки" были вопросы, ученик покупал на али сразу две дудки одинаковые у одного продавца, одну себе и вторую жене. Одна была из хорошего металла, но у второй же сразу выгибало клапана от простого нажатия (особенно нижний си бемоль), как будто из фольги сделана.
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: The Buescher (TT&Aristocrat), Buffet 18-20, Conn 6M,
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 155 раз

andrey.pobozhy писал(а): 18 авг 2024 15:38 Имею китайское сопрано Jupiter 547, вполне себе хороший и прочный инструмент.
....
... всё замечательно.
А вот с ноунеймами ...
Юпитер - это конкретный нормальный производитель с реальной историей, существует с 1930 года. Совсем другая категория инструментов!
Вряд ли корректно сравнивать с ним всякие ноунеймреплики и прочий зеленокитайский мусор.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 347 раз

andrey.pobozhy писал(а): 18 авг 2024 15:38
Игорь Михайлов писал(а): 17 авг 2024 05:28 Да, китайцы прогрессируют (впрочем, насчёт "удачных экземпляров" - тоже вполне возможно. Хотя, из тех "современных китайцев" с Али, что мне попадались (около 10 штук) - все были довольно стройные, серьёзных трабблов не было).
Согласен с этим. Имею китайское сопрано Jupiter 547, вполне себе хороший и прочный инструмент.
За два года интесивного использования люфтов никаких не появилось.
Да и по интонации всё замечательно.
А вот с ноунеймами или "сельмерами с алишки" были вопросы, ученик покупал на али сразу две дудки одинаковые у одного продавца, одну себе и вторую жене. Одна была из хорошего металла, но у второй же сразу выгибало клапана от простого нажатия (особенно нижний си бемоль), как будто из фольги сделана.
"Юпитер" - это, вообще-то, Тайвань, а не Китай. Совсем другая "тема"...
P.S. Вообще-то, металл (конкретно касаемо механики) у них довольно мягкий (попадалось несколько таких дудок в ремонт). Пальцами всё гнётся на раз...
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»