Бо Йы писал(а): 07 мар 2025 12:23
Кстати, что лучше влияет на стабильность тона - небольшая пасть на тяжёлой трости - которая "сама держит" тон, или навык играть точно на лёгкой трости и большой пасти?
Тут зависит от "задачи". Маленькая пасть + тяжелая трость - разумеется, дают более стабильный строй (стандартный "академический" подход, они все так играют: мунд - какой-нить Selmer Concept, трость - чаще всего Vandoren Classic 3 или 3.5), но, ограничивают свободу в управлении тембром (вот как оно звучит - так оно и звучит, и ничего с этим особо уже не сделаешь. Зато строй - идеальный. Если, конечно, инструмент сам по себе стройный). Легкая трость при большей пасти даёт бОльшую свободу, но, строй контролировать уже сложнее (единственный вариант - "позиционная" игра, как я говорил выше). Так что тут зависит от того, ЧТО вы играете. Для классики - первый вариант, для джаза (попсы и т.д.) лучше второй (можно, конечно, сыграть и на первом, но, это будет "неубедительно", ИМХО. Хотя... Был у меня период, очень давно, в начале 90-х ещё, когда я примерно с год играл как раз на таком сетапе: Selmer Soloist C* и трости Vandoren "синие". И нормально так звучало в принципе. Недаром говорят, что "звук - в голове". Правда, мне лично на таком сетапе не хватало динамики - "вжарить" не получалось, а иногда было нужно. А вот музыка типа Пола Дезмонда - вполне себе убедительно звучала).
P.S. Лично я всегда предпочитал второй вариант (причём, пасти - вот, прям, "конские": одно время играл аж на 10-ке, Серёга Матушкин специально по моей просьбе сделал копию SaxZ. До него - лет 10 играл на Claude Lackey 7*3 - по Майеру это 9-ка, пасть 0.090"). При правильном подборе трости играть вполне комфортно...