Почему с шеллаком так не получится? Включаешь газовую горелку маленькую, ставишь под концом пламени подушку, в пламени греешь карандаш шеллака, мажешь разогретый шеллак на подушку. Я именно так и делаю. Потом разогреваю чашку на фене, мажу карандашом чашку, вмазываю как бы в нее шеллак чтобы была конкретная адгезия, потом кладу подушку с шеллаком, давлю на резонатор, потом припечатываю пластинчатым кольцом.. То-же самое с термоклеем, там клеевой пистолет вообще не нужен, лишний девайс в схеме..Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 14:30 Я термоклей наношу НА ПОДУШКУ (из "пистолета" начиная от пятки резонатора по спирали примерно до половины радиуса подушки). Потом даю ему чутка затвердеть (не полностью) и устанавливаю подушку с клеем в чашку клапана. Потом ставлю клапан на место и грею феном чашку сверху и далее "по схеме" (выравнивание и т.д.). С шеллаком так не получится (особенно с "чешуйками").
Неопрен вместо пробки. Пуркуа бы, собственно, и не па?
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 287 раз
- Контактная информация:
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 355 раз
На кольцах подухи - это Вельтклянг (и B&S, разумеется). Вельтовские - без резонаторов, B&S - с резонаторами (которые в принципе не работали, поскольку болтались, потому что пятка резонатора не фиксировалась на чашке). Амати - обычные подушки (только очень мягкие).YuSAX писал(а): 21 авг 2025 23:11Это их специальная технология такая была "ноухау", реформаторство. Ставили кольцо металлическое в подушку как обод в барабане и собственно по этому кольцу и клеили, а кожа в подушке свободно была натянута как батут - тоже своего рода попытка сделать самовыравнивующуюся поверхность - идеально ровную.. Надо было конечно кромки колодцев под такую подушку ровнять, но увы.. Да и в идеальном исполнении, эта технология не выдерживала конкуренции я думаю, т.к. это валенок по сути с усеченными свойствами так называемого резонатора который правильнее называть отражатель..Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 17:24 ричём, падлы, приклеивали подушки только по самому краешку, в серёдке клея не было вообще и пятка резонатора не приклеена, соответственно
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 287 раз
- Контактная информация:
Ну да, на Аматях были классические подушки с резонатором. Ну и пословица "Не умей лабати а имей Амати" наверное говорит о том что Амати выиграли в то время у прочих демократов.. Ну эти барабанные подушки пример ошибки в конструировании.. Зато возьмёшь такую дуду, переделаешь по нормальному и можно играть себе с удовольствием.. Я напарнику в оркестре сделал Вельт тенор, так чел радуется, играет себе с удовольсвиемИгорь Михайлов писал(а): 22 авг 2025 00:22 На кольцах подухи - это Вельтклянг (и B&S, разумеется). Вельтовские - без резонаторов, B&S - с резонаторами (которые в принципе не работали, поскольку болтались, потому что пятка резонатора не фиксировалась на чашке). Амати - обычные подушки (только очень мягкие).

Люди, а есть другое слово на замену "штырка"? Ну чет звучит оно как то не презентабельно..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Нижний Ми бемоль (вообще самая проблемная подуха на альте: на неё весь конденсат попадает, к тому же клапан - закрытый (в не нажатом состоянии) - поэтому постоянный "залипон". Изнашивается быстрее всего). Да, год прошёл (даже чуть больше: перекрывал в апреле прошлого года). Причина замены - "экстремальные" условия (7 месяцев на Сахалине с практически постоянной 100% влажностью, и последние 5 месяцев - Египет, Шарм эль Шейх. Морской климат и постоянная жара +40 и выше. К тому же работа - в основном на открытом воздухе, в помещении с кондиционером - крайне редко, буквально пара локаций). Кроме Ми бемоля пришлось ещё несколько штук заменить (Соль#, пару верхних) - тоже "полетели" (потому что "закрытые"). Благо, "запаска" была, специально на этот случай (знал, куда еду) и инструменты с собой.YuSAX писал(а): 21 авг 2025 23:16Какую подушку заменил, и по какой причине? Вроде не так давно подушки то ставил, год есть?Игорь Михайлов писал(а): 17 авг 2025 12:37 Зменил тут на днях подушку, где вместо фильца стоял неопрен (viewtopic.php?t=2877).

-
- Почётный участник
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 355 раз
С пистолетом - гораздо удобнее и безопаснее (открытое пламя - ну его нафиг!).YuSAX писал(а): 22 авг 2025 00:09Почему с шеллаком так не получится? Включаешь газовую горелку маленькую, ставишь под концом пламени подушку, в пламени греешь карандаш шеллака, мажешь разогретый шеллак на подушку. Я именно так и делаю. Потом разогреваю чашку на фене, мажу карандашом чашку, вмазываю как бы в нее шеллак чтобы была конкретная адгезия, потом кладу подушку с шеллаком, давлю на резонатор, потом припечатываю пластинчатым кольцом.. То-же самое с термоклеем, там клеевой пистолет вообще не нужен, лишний девайс в схеме..Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 14:30 Я термоклей наношу НА ПОДУШКУ (из "пистолета" начиная от пятки резонатора по спирали примерно до половины радиуса подушки). Потом даю ему чутка затвердеть (не полностью) и устанавливаю подушку с клеем в чашку клапана. Потом ставлю клапан на место и грею феном чашку сверху и далее "по схеме" (выравнивание и т.д.). С шеллаком так не получится (особенно с "чешуйками").
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 287 раз
- Контактная информация:
По мне так горелка безопаснее. По крайней мере ты ее выключить не забудешь.. У меня с термофеном постоянные гонки о том что не забыл ли я его выключить, уже уложившись спать, встаю и иду проверятьИгорь Михайлов писал(а): 22 авг 2025 00:39 С пистолетом - гораздо удобнее и безопаснее (открытое пламя - ну его нафиг!).

Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Тоже несколько раз было, что перекрывал нормальным способом Вельты и БС. Вообще по другому дудки звучат! Правда, на Вельтах приходилось ещё "танцы с бубном" делать с высотой поднятия клапанов (они там слишком низко стоят - такой конструктив).YuSAX писал(а): 22 авг 2025 00:34Ну да, на Аматях были классические подушки с резонатором. Ну и пословица "Не умей лабати а имей Амати" наверное говорит о том что Амати выиграли в то время у прочих демократов.. Ну эти барабанные подушки пример ошибки в конструировании.. Зато возьмёшь такую дуду, переделаешь по нормальному и можно играть себе с удовольствием.. Я напарнику в оркестре сделал Вельт тенор, так чел радуется, играет себе с удовольсвиемИгорь Михайлов писал(а): 22 авг 2025 00:22 На кольцах подухи - это Вельтклянг (и B&S, разумеется). Вельтовские - без резонаторов, B&S - с резонаторами (которые в принципе не работали, поскольку болтались, потому что пятка резонатора не фиксировалась на чашке). Амати - обычные подушки (только очень мягкие)... Себе БС сделал для штырок, все отлично!
Люди, а есть другое слово на замену "штырка"? Ну чет звучит оно как то не презентабельно..
"Не имей "Амати", а умей лабати!" - так эта пословица звучит в оригинале. И относилась она к... ударной установке, а не к саксу (удраная установка этой фирмы стоила "как чугунный мост" в те времена: раза в 4 дороже, чем наша "энгельсовская" (пр-ва фабрики в г. Энгельс Саратовской области. С тарелками из МЕЛЬХИОРА (!). "Ужос-ужос"!). Аматиевские барабаны были на голову выше по качеству и звуку). Саксы "Амати" до появления модели СК - вообще не котировались у лабухов (вот B&S - это да!).
Штырка? Ну, где-то говорят "шапка" ("играть на шапку"). А так - везде говорят "штырять", "штырка". А чего "непрезентабельного"-то? Нормальный лабушский жаргонизм. Как и всё остальное (кирять, берлять и т.д.)...
- Бо Йы
- Старожил
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
- Откуда: Сибирь
- Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s - Благодарил (а): 270 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
- возможно на саксфоруме и обсуждали, я туда в 2014-м зарегился по поводу EWI-ки, с юности эта тема "зудела" после кассет с Майклом Брекером...Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 17:24На самом деле это делалось исключительно в целях экономии (шеллак гораздо дороже сургуча, да и достать его в советские времена было гораздо сложнее, особенно в провинции. А сургуч - в любом почтовом отделении можно было "выпросить" вообще на шару. Или наковырять с посылочных ящиков - вообще без проблем, я так и делал, помнится). На ленинградские саксы подушки лепили на эту смесь прямо на фабрике (попадались такие)...► Показать
А по поводу компенсации свойств - сургуч - ломкий и хрупкий. с шеллаком по идее - должен давать более пластичную смесь. Кстати, где-то у меня советский сургуч валяется со старых времён, надо будет его с термоклеем помешивать ради эксперимента, хотя...
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
- Бо Йы
- Старожил
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
- Откуда: Сибирь
- Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s - Благодарил (а): 270 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
- ну, зови себя "мейстерзингер"YuSAX писал(а): 22 авг 2025 00:34 Люди, а есть другое слово на замену "штырка"? Ну чет звучит оно как то не презентабельно..


У нас в городе обычно самое популярное место для штырки было в центре города историческом - между театром Им Пушкина и "детским миром" (в бывшем доме купца ГадалОва) - там в советские времена торчал "стакан" - будка на столбе с дежурным ментом. Так всегда и говорили "ИДТИ НА СТАКАН" - ставшее нарицательным. Ещё там всегда квасили, что тоже ассоциировалось со стаканом. Теперь там беседка с Пушкиным и Гончаровой. Но давно там не был, а поскольку уличных музыкантов у нас гоняют, то едва ли там нынче штыряет кто-то...
Легендарное, кстати, место было... https://newslab.ru/article/853122
Последний раз редактировалось Бо Йы 22 авг 2025 10:08, всего редактировалось 2 раза.
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 287 раз
- Контактная информация:
Сдается мне что ты шеллак в руках то не держал... Шеллак по консистенции как советская карамелька дюшес..Бо Йы писал(а): 22 авг 2025 09:16 А по поводу компенсации свойств - сургуч - ломкий и хрупкий. с шеллаком по идее - должен давать более пластичную смесь.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair