Не совсем так. Подавляющее большинство просят шеллак, но некоторые просят термоклей, мотивируясь тем что живут на северах.. Да и термоклей любой не пойдет, нужен термоклей высокой вязкости, он не растекается как сопли извинитеAl-lA писал(а): 20 авг 2025 18:31 Но, некоторые въедливые клиенты просят клеить на шеллак, так как считают, что шеллак не глушит звук в отличие от полимерного клея.
Неопрен вместо пробки. Пуркуа бы, собственно, и не па?
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 297 раз
- Контактная информация:
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
Игорь Михайлов
- Почётный участник
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 357 раз
Жуткие консерваторы - не мастера, а саксофонисты (в основном - "академисты"), которые "по привычке" требуют, чтобы подушки им ставили исключительно на шеллак (при этом спроси любого - ни один не сможет внятно иаргументированно объяснить, зачем это нужно: просто, типа, "традиция"). Мастера как раз с шеллаком не любят работать (гемор тот ещё. Термоклей - гораздо технологичнее в этом плане, при том же результате). Кстати, тема с термоклеем - уже довольно старая, лет 30 примерно (моя дудка 1997 г.в. и на ней родные подухи были приклеены на термоклей уже).Бо Йы писал(а): 20 авг 2025 10:27 Во первых - все мастера![]()
- жуткие консерваторы, до сих пор фекалиями насекомых подушки клеят
![]()
P.S. Да, среди мастеров - тоже встречаются "консерваторы" (еть такие, что до сих пор ставят подушки на БФ-2 (где они его находят?) и подкладывают разные картонки для выравнивания. А есть и такие, что вообще на сургуч лепят). "В каждой избушке - свои игрушки". Я же, к примеру, всегда любил эксперименты (использовал для этого исключительно свой инструмент, разумеется. Если эксперимент оказывался удачным - включал его в постоянную практику)...
- Al-lA
- Активный участник
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 03 янв 2024 08:34
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Никакого гемора. Накрошил кусочки шеллака в чашку клапана, растопил горелкой и клей себе подушку. Не зевай только, пока шеллак не остыл. Нужно следить, чтобы было заполнено всё пространство под подушкой, не было пустот и видимых излишков выдавленного шеллака. Работа с ним не для небрежных торопыг. Она требует терпения, точной руки и верного глаза. Впрочем, как и любая работа любого музыкального мастера.Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 01:14 Мастера как раз с шеллаком не любят работать (гемор тот ещё.
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 297 раз
- Контактная информация:
С шеллаком надо уметь работать, благо я с самого начало только с шеллаком и работал.. Надо его не перегревать, иначе он закипает, ну это с опытом конечно приходит.. Я сам себе карандаши из шеллака делаю -
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
Игорь Михайлов
- Почётный участник
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 357 раз
В том-то и дело! Я термоклей наношу НА ПОДУШКУ (из "пистолета" начиная от пятки резонатора по спирали примерно до половины радиуса подушки). Потом даю ему чутка затвердеть (не полностью) и устанавливаю подушку с клеем в чашку клапана. Потом ставлю клапан на место и грею феном чашку сверху и далее "по схеме" (выравнивание и т.д.). С шеллаком так не получится (особенно с "чешуйками").Al-lA писал(а): 21 авг 2025 05:40Никакого гемора. Накрошил кусочки шеллака в чашку клапана, растопил горелкой и клей себе подушку.Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 01:14 Мастера как раз с шеллаком не любят работать (гемор тот ещё.
Но, удобство - это не главное. Важнее - качества самого шеллака (как материала), в первую очередь - хрупкость и чувствительность к сильному перепаду температур (фишка в том, что коэффициент линейного теплового расширения шеллака отличается от латуни (у шеллака - 9, у латуни - 20), т.е., к примеру, при сильном переохлаждении латунь сжимается примерно вдвое сильнее, чем шеллак. Что приводит к разрушению соединения из-за растрескивания шеллака. Термоклей - гораздо эластичнее и потому лишен этого недостатка). Поэтому если на инструменте изначально планируется играть на холоде - шеллак лучше не использовать (хотя, в нашем климате - инструмент приходится зимой таскать на морозе по любому. Так что тут без вариантов).
Кстати, вот интересная статейка на этут тему https://megavtogal.com/metall/koefficie ... ndex.ru%2F
- Бо Йы
- Старожил
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
- Откуда: Сибирь
- Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s - Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 227 раз
- Контактная информация:
Собственно - со всем нужно уметь работать - и с термоклеем, а их, зараз, дофигища и по температуре плавления и по вязкости, и сильно не на всех упаковках это написано.Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 14:30Al-lA писал(а): 21 авг 2025 05:40Никакого гемора. Накрошил кусочки шеллака в чашку клапана, растопил горелкой и клей себе подушку.Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 01:14 Мастера как раз с шеллаком не любят работать (гемор тот ещё.► Показать
Был у меня, помнится, тенор Амати Классик Делюкс лет 25 назад, так там подушки стояли на смеси шеллака с сургучом - характерная такая смесь запахов при нагреве, и цвет темнее сургучного.... Читал где-то, что это для компенсации свойств того и другого делают...
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
-
Игорь Михайлов
- Почётный участник
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 357 раз
Андрей, это не родные подухи, кто-то уже перекрывал. "Родной" клей на Амати (именно Делюкс. Хотя, на СК вроде такой же ставили) - серовато-молочного цвета, что-то типа ПВА, похоже. Причём, падлы, приклеивали подушки только по самому краешку, в серёдке клея не было вообще и пятка резонатора не приклеена, соответственно. Плюс сами подушки - очень мягкие (на Делюксах колодцы вообще не выравнивали, по ходу - это самые "криминальные" в этом отношении дудки. Супер-мягкие подушки просто компенсировали эти неровности колодйев. Как это отражалось на звуке - объяснять, думаю, не надо).Бо Йы писал(а): 21 авг 2025 14:53 Был у меня, помнится, тенор Амати Классик Делюкс лет 25 назад, так там подушки стояли на смеси шеллака с сургучом - характерная такая смесь запахов при нагреве, и цвет темнее сургучного.... Читал где-то, что это для компенсации свойств того и другого делают...
Что касается смешивания шеллака с сургучом - да, знакомая тема, раньше многие так делали (покойный А.В. Дедов ещё на старом Форуме рассказывал про это, лет 15 назад). На самом деле это делалось исключительно в целях экономии (шеллак гораздо дороже сургуча, да и достать его в советские времена было гораздо сложнее, особенно в провинции. А сургуч - в любом почтовом отделении можно было "выпросить" вообще на шару. Или наковырять с посылочных ящиков - вообще без проблем, я так и делал, помнится). На ленинградские саксы подушки лепили на эту смесь прямо на фабрике (попадались такие)...
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 297 раз
- Контактная информация:
Я шеллак испытывал, залил его в рюмку из нержавейки тонким слоем. Потом положил эту рюмку с шеллаком в морозилку, кидал на пол, положил на батарею, потом опять в морозилку и так много циклов, баловался в течении дня. Ни один кусочек шеллака не оторвался от рюмки, ни одной трещины не появилось.. Сами попробуйте если у вас есть шеллак конечно.. Это я делал без каких либо манипуляций с рюмкой до нанесения шеллака. Когда я клею подушки еще и повышаю адгезию, сатинирую внутреннюю поверхность чашки клапана стальной кисточкой на дремеле.. Ни чего не отваливается.. С претензией что отвалилась подушка ни кто не разу не обращался.. Да и у самого ни разу ни чего не отвалилось..
Ямаха вообще чуть ли не все на шеллак сажает для ускорения сборки саксофона, амортизаторы, перламутры и т.д.. - и ни чего не отваливается и на старых дудках кстати, Ямаху 62 ща делаю, там аморты были на шеллаке, и все на местах своих.. Так что все эти цифры проверять надо на практике, на заборе тоже пишут, только за забор не все заглядывают
Ямаха вообще чуть ли не все на шеллак сажает для ускорения сборки саксофона, амортизаторы, перламутры и т.д.. - и ни чего не отваливается и на старых дудках кстати, Ямаху 62 ща делаю, там аморты были на шеллаке, и все на местах своих.. Так что все эти цифры проверять надо на практике, на заборе тоже пишут, только за забор не все заглядывают
Последний раз редактировалось YuSAX 21 авг 2025 23:24, всего редактировалось 2 раза.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 297 раз
- Контактная информация:
Это их специальная технология такая была "ноухау", реформаторство. Ставили кольцо металлическое в подушку как обод в барабане и собственно по этому кольцу и клеили, а кожа в подушке свободно была натянута как батут - тоже своего рода попытка сделать самовыравнивующуюся поверхность - идеально ровную.. Надо было конечно кромки колодцев под такую подушку ровнять, но увы.. Да и в идеальном исполнении, эта технология не выдерживала конкуренции я думаю, т.к. это валенок по сути с усеченными свойствами так называемого резонатора который правильнее называть отражатель..Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 17:24 ричём, падлы, приклеивали подушки только по самому краешку, в серёдке клея не было вообще и пятка резонатора не приклеена, соответственно
Последний раз редактировалось YuSAX 22 авг 2025 00:13, всего редактировалось 4 раза.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 297 раз
- Контактная информация:
Какую подушку заменил, и по какой причине? Вроде не так давно подушки то ставил, год есть?Игорь Михайлов писал(а): 17 авг 2025 12:37 Зменил тут на днях подушку, где вместо фильца стоял неопрен (viewtopic.php?t=2877).
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair

