Неопрен вместо пробки. Пуркуа бы, собственно, и не па?

Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 287 раз
Контактная информация:

Al-lA писал(а): 20 авг 2025 18:31 Но, некоторые въедливые клиенты просят клеить на шеллак, так как считают, что шеллак не глушит звук в отличие от полимерного клея.
Не совсем так. Подавляющее большинство просят шеллак, но некоторые просят термоклей, мотивируясь тем что живут на северах.. Да и термоклей любой не пойдет, нужен термоклей высокой вязкости, он не растекается как сопли извините :D ..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 355 раз

Бо Йы писал(а): 20 авг 2025 10:27 Во первых - все мастера :) :D - жуткие консерваторы, до сих пор фекалиями насекомых подушки клеят ;)
Жуткие консерваторы - не мастера, а саксофонисты (в основном - "академисты"), которые "по привычке" требуют, чтобы подушки им ставили исключительно на шеллак (при этом спроси любого - ни один не сможет внятно иаргументированно объяснить, зачем это нужно: просто, типа, "традиция"). Мастера как раз с шеллаком не любят работать (гемор тот ещё. Термоклей - гораздо технологичнее в этом плане, при том же результате). Кстати, тема с термоклеем - уже довольно старая, лет 30 примерно (моя дудка 1997 г.в. и на ней родные подухи были приклеены на термоклей уже).
P.S. Да, среди мастеров - тоже встречаются "консерваторы" (еть такие, что до сих пор ставят подушки на БФ-2 (где они его находят?) и подкладывают разные картонки для выравнивания. А есть и такие, что вообще на сургуч лепят). "В каждой избушке - свои игрушки". Я же, к примеру, всегда любил эксперименты (использовал для этого исключительно свой инструмент, разумеется. Если эксперимент оказывался удачным - включал его в постоянную практику)...
Аватара пользователя
Al-lA
Активный участник
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 03 янв 2024 08:34
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 20 раз

Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 01:14 Мастера как раз с шеллаком не любят работать (гемор тот ещё.
Никакого гемора. Накрошил кусочки шеллака в чашку клапана, растопил горелкой и клей себе подушку. Не зевай только, пока шеллак не остыл. Нужно следить, чтобы было заполнено всё пространство под подушкой, не было пустот и видимых излишков выдавленного шеллака. Работа с ним не для небрежных торопыг. Она требует терпения, точной руки и верного глаза. Впрочем, как и любая работа любого музыкального мастера.
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 287 раз
Контактная информация:

С шеллаком надо уметь работать, благо я с самого начало только с шеллаком и работал.. Надо его не перегревать, иначе он закипает, ну это с опытом конечно приходит.. Я сам себе карандаши из шеллака делаю -
шеллак.jpg
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 355 раз

Al-lA писал(а): 21 авг 2025 05:40
Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 01:14 Мастера как раз с шеллаком не любят работать (гемор тот ещё.
Никакого гемора. Накрошил кусочки шеллака в чашку клапана, растопил горелкой и клей себе подушку.
В том-то и дело! Я термоклей наношу НА ПОДУШКУ (из "пистолета" начиная от пятки резонатора по спирали примерно до половины радиуса подушки). Потом даю ему чутка затвердеть (не полностью) и устанавливаю подушку с клеем в чашку клапана. Потом ставлю клапан на место и грею феном чашку сверху и далее "по схеме" (выравнивание и т.д.). С шеллаком так не получится (особенно с "чешуйками").
Но, удобство - это не главное. Важнее - качества самого шеллака (как материала), в первую очередь - хрупкость и чувствительность к сильному перепаду температур (фишка в том, что коэффициент линейного теплового расширения шеллака отличается от латуни (у шеллака - 9, у латуни - 20), т.е., к примеру, при сильном переохлаждении латунь сжимается примерно вдвое сильнее, чем шеллак. Что приводит к разрушению соединения из-за растрескивания шеллака. Термоклей - гораздо эластичнее и потому лишен этого недостатка). Поэтому если на инструменте изначально планируется играть на холоде - шеллак лучше не использовать (хотя, в нашем климате - инструмент приходится зимой таскать на морозе по любому. Так что тут без вариантов).
Кстати, вот интересная статейка на этут тему https://megavtogal.com/metall/koefficie ... ndex.ru%2F
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 14:30
Al-lA писал(а): 21 авг 2025 05:40
Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 01:14 Мастера как раз с шеллаком не любят работать (гемор тот ещё.
Никакого гемора. Накрошил кусочки шеллака в чашку клапана, растопил горелкой и клей себе подушку.
► Показать
Собственно - со всем нужно уметь работать - и с термоклеем, а их, зараз, дофигища и по температуре плавления и по вязкости, и сильно не на всех упаковках это написано.

Был у меня, помнится, тенор Амати Классик Делюкс лет 25 назад, так там подушки стояли на смеси шеллака с сургучом - характерная такая смесь запахов при нагреве, и цвет темнее сургучного.... Читал где-то, что это для компенсации свойств того и другого делают...
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 355 раз

Бо Йы писал(а): 21 авг 2025 14:53 Был у меня, помнится, тенор Амати Классик Делюкс лет 25 назад, так там подушки стояли на смеси шеллака с сургучом - характерная такая смесь запахов при нагреве, и цвет темнее сургучного.... Читал где-то, что это для компенсации свойств того и другого делают...
Андрей, это не родные подухи, кто-то уже перекрывал. "Родной" клей на Амати (именно Делюкс. Хотя, на СК вроде такой же ставили) - серовато-молочного цвета, что-то типа ПВА, похоже. Причём, падлы, приклеивали подушки только по самому краешку, в серёдке клея не было вообще и пятка резонатора не приклеена, соответственно. Плюс сами подушки - очень мягкие (на Делюксах колодцы вообще не выравнивали, по ходу - это самые "криминальные" в этом отношении дудки. Супер-мягкие подушки просто компенсировали эти неровности колодйев. Как это отражалось на звуке - объяснять, думаю, не надо).
Что касается смешивания шеллака с сургучом - да, знакомая тема, раньше многие так делали (покойный А.В. Дедов ещё на старом Форуме рассказывал про это, лет 15 назад). На самом деле это делалось исключительно в целях экономии (шеллак гораздо дороже сургуча, да и достать его в советские времена было гораздо сложнее, особенно в провинции. А сургуч - в любом почтовом отделении можно было "выпросить" вообще на шару. Или наковырять с посылочных ящиков - вообще без проблем, я так и делал, помнится). На ленинградские саксы подушки лепили на эту смесь прямо на фабрике (попадались такие)...
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 287 раз
Контактная информация:

Я шеллак испытывал, залил его в рюмку из нержавейки тонким слоем. Потом положил эту рюмку с шеллаком в морозилку, кидал на пол, положил на батарею, потом опять в морозилку и так много циклов, баловался в течении дня. Ни один кусочек шеллака не оторвался от рюмки, ни одной трещины не появилось.. Сами попробуйте если у вас есть шеллак конечно.. Это я делал без каких либо манипуляций с рюмкой до нанесения шеллака. Когда я клею подушки еще и повышаю адгезию, сатинирую внутреннюю поверхность чашки клапана стальной кисточкой на дремеле.. Ни чего не отваливается.. С претензией что отвалилась подушка ни кто не разу не обращался.. Да и у самого ни разу ни чего не отвалилось..
Ямаха вообще чуть ли не все на шеллак сажает для ускорения сборки саксофона, амортизаторы, перламутры и т.д.. - и ни чего не отваливается и на старых дудках кстати, Ямаху 62 ща делаю, там аморты были на шеллаке, и все на местах своих.. Так что все эти цифры проверять надо на практике, на заборе тоже пишут, только за забор не все заглядывают :mrgreen:
Последний раз редактировалось YuSAX 21 авг 2025 23:24, всего редактировалось 2 раза.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 287 раз
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 21 авг 2025 17:24 ричём, падлы, приклеивали подушки только по самому краешку, в серёдке клея не было вообще и пятка резонатора не приклеена, соответственно
Это их специальная технология такая была "ноухау", реформаторство. Ставили кольцо металлическое в подушку как обод в барабане и собственно по этому кольцу и клеили, а кожа в подушке свободно была натянута как батут - тоже своего рода попытка сделать самовыравнивующуюся поверхность - идеально ровную.. Надо было конечно кромки колодцев под такую подушку ровнять, но увы.. Да и в идеальном исполнении, эта технология не выдерживала конкуренции я думаю, т.к. это валенок по сути с усеченными свойствами так называемого резонатора который правильнее называть отражатель..
Последний раз редактировалось YuSAX 22 авг 2025 00:13, всего редактировалось 4 раза.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 287 раз
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 17 авг 2025 12:37 Зменил тут на днях подушку, где вместо фильца стоял неопрен (viewtopic.php?t=2877).
Какую подушку заменил, и по какой причине? Вроде не так давно подушки то ставил, год есть?
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Ответить

Вернуться в «Механика - ремонт, регулировка, модификация»