О всем привет! Очень интересно узнать как правильно патинировать сакс:
1. Как добиться ровного покрытия патиной без химии. Какой будет цвет?
2. Какие применять растворы для химического патинирования? Как менять цвет на желаемый?
3. Порядок действий инструкция!
Может есть ссылка на литературу и т.п.
Тема интересная так что пожалуйста поделитесь своим опытом!
Патинирование саксофона
-
- Участник
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 14 дек 2020 20:11
- Отдал: 7 спасибо
- Получил: 4 спасибо
Глянь статьи «Патинирование латуни и меди». Там просто куча информации
-
- Почётный участник
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
Там проблема найти нужные химикаты (можно, конечно, заказать по инету, но, там обычно минимальный объём довольно большой бывает). А в обычных хозмагах их не купишь так просто (например, в некоторых рецептах присутствует серная или азотная кислота). А так - есть пара-тройка рецептов. Кидай e-mail (в личку) - скину, без проблем (тоже в своё время интересовался этим вопросом). Ну, или "Гугл в помощь"...
- Alex (SL)
- Старожил
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020 10:39
- Отдал: 14 спасибо
- Получил: 6 спасибо
Игорь, привет! А мы, гады, фиксаж серебросодержащий в канализацию льём. Нет чтобы саксы серебрить гальваникой. Впору свой фиат обезлачить и замочить.
- Vos
- Ремонтных дел мастер
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 01:56
- Отдал: 13 спасибо
- Получил: 71 спасибо
Не соасем понятно так с химией или без? Без химии как вы получите патину, кроме времени? Никак. Без зимии это тоже с химией, просто она береться из окружающего воздуха, например серные или азотные соединения, которые черноты добавляют. Самое простое, что приходит это щелоч, я как то пытался красить едким натром.AleksandrShershov писал(а): ↑29 дек 2020 21:22 О всем привет! Очень интересно узнать как правильно патинировать сакс:
1. Как добиться ровного покрытия патиной без химии. Какой будет цвет?
2. Какие применять растворы для химического патинирования? Как менять цвет на желаемый?
3. Порядок действий инструкция!
Может есть ссылка на литературу и т.п.
Тема интересная так что пожалуйста поделитесь своим опытом!
Группа ВК по мундштукам:
https://m.vk.com/smvos
https://m.vk.com/smvos
- Russ
- Старожил
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
- Откуда: Янтарный Остров
- Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
- Отдал: 81 спасибо
- Получил: 136 спасибо
А что до сих пор по старинке? Пластинки на костях уже не в моде. Вроде везде уже перешли на компьютерный рентген.
- Alex (SL)
- Старожил
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020 10:39
- Отдал: 14 спасибо
- Получил: 6 спасибо
-
- Почётный участник
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
Фиксаж (был опыт серебрения отработанным фиксажем, ещё в армии, лет 35 назад) - это не гальваника. Точнее, не совсем гальваника (принцип осаждения серебра из серебросодержащего раствора - примерно тот же, только отличие от "настоящей" гальваники в том, что в "настоящей" гальванике присутствуют КАТОД и АНОД, а в самом ЭЛЕКТРОЛИТЕ осаждаемого элемента нет. Для осаждения используется постоянный ток под напряжением. При осаждении из раствора ничего такого нет, поэтому покрытие, как правило, менее стойкое. В частности, я тогда просто опустил клапан, который нужно было посеребрить, в ёмкость с отработанным фиксажем, подвесив его на медной проволочке за край банки. оставил на ночь. Утром посмотрел - клапан был покрыт тёмным налётом, счистив который я получил чистое серебряное покрытие. Короче, практически то же самое, что все современные "пасты для серебрения". Кроме того, такое покрытие очень "боится" высокотемпературного воздействия - при, например, пайке оно сразу облазит, вздуваясь пузырями). Так что вариант с отработанным фиксажем (причём, нужно помнить, что годится фиксаж только для ЧЁРНО-БЕЛОЙ фотобумаги, для цветной - не подойдёт, там совсем другой состав. Я проверял). Ну и кроме этого нужна качественная зачистка и обезжиривание поверхности, что в домашних условиях сделать практически невозможно (я консультировался с знакомым ювелиром - там нужен специальный раствор для обезжиривания на основе кислоты).
P.S. Раньше (примерно до середины 60-х годов) для серебрения применялся электролит на основе цианида калия (что, как понимаете, требует особых мер предосторожности). Позже стали использовать другой (менее опасный) состав. Помню, в начале 90-х у меня одновременно оказались на руках два альта Амати - старый (начала 60-х) Лигнатон и Делюкс (середины 70-х). Так, вот: у них покрытие (серебро) даже по цвету немного отличалось. Лигнатон (посеребренные ещё по старой технологии, с цианидом) имел как бы слегка "синеватый" оттенок, а вот Делюкс - как бы "желтоватый". Так что свои нюансы есть...