Форма эски и строй?

Обсуждаем эски для саксофона.
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 250 раз

У струнных- флажолеты, у духовых обертоны.
Игра обертонов. дает понимание устойчивости, собранности амбушюра, положение гортани при уходе на верхние обертоны.
и да, обертоны, это не то же, что альтиссимо, альтиссимо, это другая тема.
хотя, игра верхних обертонов, очень полезна и для альтиссимо.

Игра обертонов, это и про общую настройку сакса, формируется понимание устойчивости амбушюра, то есть когда начинающие и средне подготовленные говорят, что мол низкие низят, а верха завышают, то налицо и неправильная настройка сакса, и неправильная опора звука, как правило по тюнеру, настраивают 1-2 ноты, а дальше трава не расти...
Если амбушюр железобетонный, и опора , то достаточно шмякнуть на синте ля, или сиь ( по музыке) и дальше по мере нагрева, чуть скорректировать мунд в процессе игры,
А если проблемы постановки, опоры, то общий строй будет гулять, как ни настраивай каждую ноту по тюнеру.

А вообще, тюнер для сакса- зло. Он только для одной ноты.
Я например, не абсолютник, но беря фа# на альте, (ля по музыке) я сразу слышу, без тюнера, выше или ниже она и выставляю мунд, И потом в работе корректирую.
Я сразу слышу, например тональности Си минор, Сиь минор, ми-мажор.они окрашены очень узнаваемо.
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

D.J.Koks писал(а): 07 дек 2025 21:10 У струнных- флажолеты, у духовых обертоны.
Ну да, это и смутило, это же терминология струнников и сопровождается данный штрих у них делением струны на обертона легким прикосновением пальца.. А в процессе учебы в духовом отделении я всегда слышал слово обертон..
D.J.Koks писал(а): 07 дек 2025 21:10 Игра обертонов, это и про общую настройку сакса, формируется понимание устойчивости амбушюра, то есть когда начинающие и средне подготовленные говорят, что мол низкие низят, а верха завышают, то налицо и неправильная настройка сакса, и неправильная опора звука, как правило по тюнеру, настраивают 1-2 ноты, а дальше трава не расти...
Конечно у сформированных профессионалов строят все ноты в идеале, но и для профессионалов это не правило, низит там, а там члегка высит, поэтому я бы не стал говорить так категорично.. Но то что нижний регистр имеет тенденцию к занижению нот и нужны определенные приемы чтобы это скомпенсировать я думаю известно всем, особенно профессионалам, а начинающим конечно надо об этом говорить..
D.J.Koks писал(а): 07 дек 2025 21:10 А вообще, тюнер для сакса- зло. Он только для одной ноты.
Абсолютно согласен что тюнер не самый лучший вариант для настройки саксофона. Тюнеры обычно имеют функцию камертона, то есть они воспроизводит нужную выбранную ноту для подстройки, и именно этой функцией предпочтительно пользоваться, для того чтобы ориентируясь на слух слышать насколько ты не строишь, н попадаешь в ноту.. А пользоваться глазами смотря на стрелку тюнера подстраивать саксофон не очень полезно для развития слуха, но может помочь в определенных условиях, когда настраиваешься сидя в оркестре например.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Ответить

Вернуться в «Эски»