Они стройные... зато липкие
Настройка саксофона с точностью +/- 1 цент
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 298 раз
- Контактная информация:
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- Бо Йы
- Старожил
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
- Откуда: Сибирь
- Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s - Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 227 раз
- Контактная информация:
Перечитал тему ещё раз целиком, и пересмотрел-переслушал ролики. ТС по устному в видео изложению вроде вменяем, но что касается саксофонов - что-то тут не стыкуется с реальностью...
У меня в точности та же проблема, что у ТС изложена в стартовом сообщении:
На следующий день - будет другое физически-физиологическое состояние организма, включая психоэмоциональный настрой и банальную слуховую координацию
. которые при позитивном характере весьма ощутимо влияют на восприятие звука - в более "терпимую сторону". 
В "паршивом" же, то есть негативном психоэмоциональном состоянии - в разной динамике и штрихах гоняю длинные ноты, гаммы и упражнения.
А всякие "приблуды" - как у ТС - они в корне ВЫБРАСЫВАЮТ из системы БОЛЬШУЮ её часть - то есть МУЗЫКАНТА с его организмом, которые на 80% формируют звук.
Если втыкать саксофон в робота с баллоном - возможно такой девайс имеет смысл. Если в человека - то он в принципе лишён смысла.
Потому что человеческий организм в области своего "слухового аппарата" и его координации с амбушюром, а так же его психо-физиологическое состояние - КЛЮЧЕВОЙ момент в восприятии "стройности инструмента" - и никакая железка тут не в помощь, кроме как психологическую.
Переводя на человеческие формулировки - "в хреновом настроении и 5 центов режут ухо, а в возвышенном - и 15 ощущаются как интонация"
У меня в точности та же проблема, что у ТС изложена в стартовом сообщении:
- но вместо того, чтоп паять на инструмент в тональники переборки - я просто больше занимаюсь под тюнер, и сначала - тщательно подбираю под свои ощущения и возможность координировать тон - мундштук и трость. Обычно трёх разных мундштуков и трёх тростей - мне хватает, чтоб найти наиболее комфортный вариант на моё текущее самочувствие и способность наиболее точно контролировать стройность тона, и корректировать те самые "девиации инструмента".PomorieSax писал(а): 30 мар 2025 19:40 После нескольких лет занятий, у меня сильно обострился музыкальный слух.
При этом навыки компенсации девиаций настройки саксофона не успевали за
На следующий день - будет другое физически-физиологическое состояние организма, включая психоэмоциональный настрой и банальную слуховую координацию
В "паршивом" же, то есть негативном психоэмоциональном состоянии - в разной динамике и штрихах гоняю длинные ноты, гаммы и упражнения.
А всякие "приблуды" - как у ТС - они в корне ВЫБРАСЫВАЮТ из системы БОЛЬШУЮ её часть - то есть МУЗЫКАНТА с его организмом, которые на 80% формируют звук.
Если втыкать саксофон в робота с баллоном - возможно такой девайс имеет смысл. Если в человека - то он в принципе лишён смысла.
Потому что человеческий организм в области своего "слухового аппарата" и его координации с амбушюром, а так же его психо-физиологическое состояние - КЛЮЧЕВОЙ момент в восприятии "стройности инструмента" - и никакая железка тут не в помощь, кроме как психологическую.
Переводя на человеческие формулировки - "в хреновом настроении и 5 центов режут ухо, а в возвышенном - и 15 ощущаются как интонация"
Последний раз редактировалось Бо Йы 31 июл 2025 12:14, всего редактировалось 2 раза.
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 298 раз
- Контактная информация:
Тюнер - хорошая вешь, но где ты видел вокалиста занимающегося под тюнер? Я думаю, вокальная школа одна из лучших в плане владения инструментом, и распевка там проходят с концертмейстером под инструментальную поддержку в виде простого аккордного аккомпанемента(у инструменталистов должно быть то же самое, но увы), в ходе которого вырабатывается навык слышать аккомпанимент, слышать что ты поешь, сопоставлять эти потоки и приводить их в состояние когерентности.. А в занятиях с тюнером исключена аккордовая поддержка(дуешь под стрелочку, а играть сое музыкальное произведение тоже будешь под стрелочку?!), оно само по себе полезно, но не может быть панацеей, даже простое нажал пальцем клавишу на синтезаторе и сыграл под этот "аккомпанимент" на саксофоне ту же ноту - гораздо полезнее чем занятия с тюнером..Бо Йы писал(а): 31 июл 2025 12:01 Перечитал тему ещё раз целиком, и пересмотрел-переслушал ролики. ТС по устному в видео изложению вроде вменяем, но что касается саксофонов - что-то тут не стыкуется с реальностью...
У меня в точности та же проблема, что у ТС изложена в стартовом сообщении:- но вместо того, чтоп паять на инструмент в тональники переборки - я просто больше занимаюсь под тюнер, и сначала - тщательно подбираю под свои ощущения и возможность координировать тон - с мундштуком и тростью. Обычно трёх разных мундштуков и трёх тростей - мне хватает, чтоб найти наиболее комфортный вариант на моё текущее самочувствие и способность наиболее точно контролировать стройность тона, и корректировать те самые "девиации инструмента".PomorieSax писал(а): 30 мар 2025 19:40 После нескольких лет занятий, у меня сильно обострился музыкальный слух.
При этом навыки компенсации девиаций настройки саксофона не успевали за
На следующий день - будет другое физически-физиологическое состояние организма, включая психоэмоциональный настрой. который при позитивном характере весьма ощутимо влияет на востприятие звука - в более "терпимую сторону".
В "паршивом" же, то есть негативном психоэмоциональном состоянии - в разной динамике и штрихах гоняю длинные ноты, гаммы и упражнения.
Потому что человеческий организм в области своего "слухового аппарата" и его координации с амбушюром, а так же его психо-физиологическое состояние - КЛЮЧЕВОЙ момент в восприятии "стройности инструмента" - и никакая железка тут не в помощь, кроме как психологическую.
Переводя на человеческие формулировки - "в хреновом настроении и 5 центов режут ухо, а в возвышенном - и 15 ощущаются как интонация"
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- Бо Йы
- Старожил
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
- Откуда: Сибирь
- Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s - Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 227 раз
- Контактная информация:
- Юлай, вот ты будешь смеяться - в нашей ныне Академии им. Хворостовского. Жил с оперным вокалистом в общаге - он постоянно развивал слух под тюнер с мелкой клавиатурой фоношной.YuSAX писал(а): 31 июл 2025 12:14
Тюнер - хорошая вешь, но где ты видел вокалиста занимающегося под тюнер? Я думаю, вокальная школа одна из лучших в плане владения инструментом, и занятия там проходят с концертмейстером под инструментальную поддержку в виде простого аккордного аккомпанемента, в ходе которого вырабатывается навык слышать аккомпанимент, слышать что ты поешь, сопоставлять эти потоки и приводить их в состояние когерентности.. А в занятиях с тюнером исключена аккордовая поддержка, оно само по себе полезно, но не может быть панацеей, даже простое нажал пальцем клавишу на синтезаторе и сыграл под этот "аккомпанимент" на саксофоне ту же ноту - гораздо полезнее чем занятия с тюнером..
Мне же тюнер нужен в первую очередь для понимания - насколько я плыву по тону и скачу в интонациях, и чтоп найти "оптимальное" положение мундштука, которое держит меня в среднем диапазоне, как выражается ТС "девиаций тона". В "ёлочке", млин...
А занимаюсь я в основном под минусовки, потому, синт не обязателен. )
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
-
Игорь Михайлов
- Почётный участник
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 357 раз
Блин! Может, я реально старею? Объясните мне кто нибудь: НАХЕРА НЕ МУЗЫКАНТУ (да ещё и ПОЛНОСТЬЮ ЛИШЕННОМУ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА!) получать "готовый к игре инструмент с высокоточной настройкой"???PomorieSax писал(а): 26 май 2025 17:52 Чтобы даже не музыкант и человек полностью лишенный музыкального слуха смог выполнить простые действия, и на выходе получить готовый к игре инструмент с высокоточной настройкой.
-
Игорь Михайлов
- Почётный участник
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 357 раз
Хорошая, согласен. При ПРАВИЛЬНОМ использовании...
-
ABC
- Активный участник
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Никогда не пользовался никакими тюнерами. Только камертон. Гитару всегда настраивал на слух по ладам и флажолетам.
P.S. А, вообще, духовик должен играть на жёсткой опоре, не распускать утробу и брюхо и тогда у него всё будет звучать стройно.
P.S. А, вообще, духовик должен играть на жёсткой опоре, не распускать утробу и брюхо и тогда у него всё будет звучать стройно.
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 298 раз
- Контактная информация:
Совершенно верно! У музыканта должен быть навык подтягивать свой тон к тону музыкального сопровождения, попросту - играть стройно в ансамбле, то есть играть опираясь на собственные уши.. Я тюнер использую чисто для того чтобы прощупать инструмент на сложные ноты, иногда когда разыгрываюсь смотрю на тюнер..ABC писал(а): 03 авг 2025 18:14 Никогда не пользовался никакими тюнерами. Только камертон. Гитару всегда настраивал на слух по ладам и флажолетам.
P.S. А, вообще, духовик должен играть на жёсткой опоре, не распускать утробу и брюхо и тогда у него всё будет звучать стройно.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 298 раз
- Контактная информация:
Да нет там высокоточной настройки, не надо голословность принимать за чистую монету.Игорь Михайлов писал(а): 03 авг 2025 16:02 Блин! Может, я реально старею? Объясните мне кто нибудь: НАХЕРА НЕ МУЗЫКАНТУ (да ещё и ПОЛНОСТЬЮ ЛИШЕННОМУ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА!) получать "готовый к игре инструмент с высокоточной настройкой"??? В чём прикол?
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- Russ
- Старожил
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
- Откуда: Янтарный Остров
- Инструменты: The Buescher True Tone Soprano + Alto + Baritone / Buffet-Crampon SDA Tenor
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Могу поспорить, что на таком "инструменте с высокоточной настройкой" при желании можно сыграть очень даже нестройно.Игорь Михайлов писал(а): 03 авг 2025 16:02Блин! Может, я реально старею? Объясните мне кто нибудь: НАХЕРА НЕ МУЗЫКАНТУ (да ещё и ПОЛНОСТЬЮ ЛИШЕННОМУ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА!) получать "готовый к игре инструмент с высокоточной настройкой"???PomorieSax писал(а): 26 май 2025 17:52 Чтобы даже не музыкант и человек полностью лишенный музыкального слуха смог выполнить простые действия, и на выходе получить готовый к игре инструмент с высокоточной настройкой.В чём прикол?

