Да, смена мундштука - для меня вопрос болезненный, учитывая, что вокруг не так уж много мундштуков, которые можно попробовать, а заказывать наугад не хочется.
Да и не встречал я мундштука, который бы ярче звучал, но при этом концепцию звука не менял и по ощущениям был похож. Вот и подумал, что эска поярче - самый безболезненный вариант. Все-таки саксофон сам по себе должен быть достаточно ярким.
У меня предыдущий тенор был Conn New Wonder 1. Звучал чудесно, ничем шестеркам и SBA не уступал, но был у него предел громкости, после которого он затыкался. Пробовал я его с более яркими мундштуками - очень плохо получается по звуку.
Альтовая эска Selmer Mark 6
-
- Почётный участник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 05 сен 2020 13:32
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 49 раз
- Largo
- Завсегдатай
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
- Откуда: ЮФО
- Инструменты: cаксофон
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 101 раз
Мой Buffet SDA тоже страдал именно таким недостатком - динамической ограниченностью. И он тоже не любил яркие мостовые мундштуки.ablinchevskiy писал(а): 14 июл 2025 20:51 Conn New Wonder 1. Звучал чудесно, ничем шестеркам и SBA не уступал, но был у него предел громкости, после которого он затыкался.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 351 раз
Динамическая ограниченность - это больше от мундштука зависит: чем больше номер - тем больше возможностей именно по динамике (т.е., максимально возможная громкость. Не яркость, а именно громкость). В своё время очень долго (более 10 лет) играл на Claude Lackey 4*4. Отличный мунд и полностью меня устраивал в плане звука (тембра). Но, когда "сел" в оркестр (в 1999 году) - заметил одну штуку: не хватает именно динамики (максимальной громкости), чтобы, к примеру, сыграть соло "с места" и без микрофона (такое бывало очень часто). Купил тогда такой же точно Лейки, только 7*3: по тембру он практически не отличался (хотя, 4*4 был чутка поинтереснее всё же. Чисто субъективно по ощущениям), а вот динамики - стало хватать (даже слишком).Largo писал(а): 14 июл 2025 21:23Мой Buffet SDA тоже страдал именно таким недостатком - динамической ограниченностью. И он тоже не любил яркие мостовые мундштуки.ablinchevskiy писал(а): 14 июл 2025 20:51 Conn New Wonder 1. Звучал чудесно, ничем шестеркам и SBA не уступал, но был у него предел громкости, после которого он затыкался.
Хотя, согласен: от дудки - тоже зависит (заметил такую фигню, к примеру, на Yanagisawa A-900: пытаешься в неё "вдуть неподецки", а она, зараза, не даёт. Не то, чтобы "затыкается", а вот просто не даёт и всё

- Largo
- Завсегдатай
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
- Откуда: ЮФО
- Инструменты: cаксофон
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 101 раз
Какой динамический предел может быть, например у Отто Линк 8 *?Игорь Михайлов писал(а): 15 июл 2025 22:16
Динамическая ограниченность - это больше от мундштука зависит: чем больше номер - тем больше возможностей именно по динамике (т.е., максимально возможная громкость.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 351 раз
Скачай приложение "Шумомер" на телефон (есть и для Android и для Apple) и замерь, делов-то... Навскидку - уровень громкости примерно 120-130 дБ (как-то в оркестре замеряли прибором - 1-й альтист выдал 130 дБ на максимуме. У него Яна 9933, мунд - Beechler Custom 7 стальной. Трость - не помню, какая тогда у него была, не то Rigotti 2.5, не то Vandoren Java Red 2.5).Largo писал(а): 15 июл 2025 23:55Какой динамический предел может быть, например у Отто Линк 8 *?Игорь Михайлов писал(а): 15 июл 2025 22:16
Динамическая ограниченность - это больше от мундштука зависит: чем больше номер - тем больше возможностей именно по динамике (т.е., максимально возможная громкость.
P.S. 140 дБ - считается "болевым порогом" для нормального человеческого слуха (это уровень шума работающего реактивного двигателя самолёта в 10 м от него).