Доброго времени суток, я купил и перекрыл старенький Amatti super classik (тенор, серебряный с золотым раструбом внутри) тенор старенький, побитый и очень уставший (взял на пробу отремонтировать), все здорово, все работает, но заметил, что клапаны ниже соль (фа, ми, ре, до (си и си бемоль которые на раструбе)) очень высоко стоят, у меня такой вопрос, может кто знает на сколько клапаны должны быть подняты в идеале? на какой миллиметр их опускать? (это касается всех клапанов),
П.С. колодцы не притирал ибо не знаю как их вытягивать.
на какой высоте должны стоять клапаны в состоянии покоя?
- Monitor
- Почётный участник
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 22:22
- Откуда: Брянск
- Инструменты: cаксофон альт Selmer Reference 54 (unlacquer), Flute Muramatcu-m120
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Ну сейчас холивар начнется )) Да Амати такая лотерея,что хрен его знает,что у Вас за модель,какие подушки ( по толщине хотя бы) .Как на нем сейчас строй сильно отличается в правой - левой руке .Ваш опыт игры неясен и руки у Вас как заточены под ремонт.Мне бы чисто психологически с Амати заморачиваться например сложно( я в этом смысла не вижу) Если Вам чисто для пытливого ума на форуме уже есть раздел по высоте клапанов. А если клапана вытягивать-это ,я надеюсь Вы имели в виду выравнивать.
брал https://www.ozon.ru/product/podushki-dl ... 647866521/ 3 комплекта, потому что из 1 комплекта не выходило полностью перекрывать, а резать подушки я считаю это кощунство.Monitor писал(а): 28 фев 2025 23:25 Ну сейчас холивар начнется )) Да Амати такая лотерея,что хрен его знает,что у Вас за модель,какие подушки ( по толщине хотя бы) .Как на нем сейчас строй сильно отличается в правой - левой руке .Ваш опыт игры неясен и руки у Вас как заточены под ремонт.Мне бы чисто психологически с Амати заморачиваться например сложно( я в этом смысла не вижу) Если Вам чисто для пытливого ума на форуме уже есть раздел по высоте клапанов. А если клапана вытягивать-это ,я надеюсь Вы имели в виду выравнивать.
амати я взял за копейки (3.500р) ради интереса поковыряться, свой не очень хочется ковырять, а отдавать в сервис на кап ремонт, это на секунду как мне сказал мастер: "обойдется мне в 27.000" что почти дороже в 10 раз чем сам саксофон вообще не хочется.
смысл в том что перекрылся он хорошо (клеил на гранулированный клей https://aliexpress.ru/item/100500555345 ... 3516399652), все кроет и просветом все замечательно и играют все низы даже на 2 пиано без проблем, проблема в том, что у этого амати клапаны не стоят ровно, где то выше какой то ниже, из за этого нестроевич полнейший, мне надо узнать , все ли клапана должны быть одинакова открыты или есть какие то индивидуальности в этом плане?
а по вытягиванию клапанов перед их шлифованием (для того что бы минимизировать расход ресурса колодцев) это мне подсказал опять же мастер, только вот как это делать не сказал
на алике нашел вот такую приблуду https://aliexpress.ru/item/100500810179 ... 3763213322 если смысл ее брать, опять же по какой цифре выставлять клапана?
а есть ссылка на тему? я копался копался, так и не нашел, пришлось регистрироваться и задавать вопросguseff писал(а): 01 мар 2025 17:21 возможно ошибаюсь, на саксфоруме Борис Никитенко писал - от 5мм до 1см равномерно сверху вниз
- Monitor
- Почётный участник
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 22:22
- Откуда: Брянск
- Инструменты: cаксофон альт Selmer Reference 54 (unlacquer), Flute Muramatcu-m120
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Высота разная даже на Yamaha, Статья на английском(заходить через Vpn) https://www.musicmedic.com/setting-key- ... ing-method
- Monitor
- Почётный участник
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 22:22
- Откуда: Брянск
- Инструменты: cаксофон альт Selmer Reference 54 (unlacquer), Flute Muramatcu-m120
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Yamaha YTS-23/25/275/32/475/52/575/62:
Low Bb - 9.8
Low B - 10.0
Low C# - 9.0
Low C - 10.6
Eb - 7.8
D - 9.0
E - 7.9
F - 8.4
F# - 7.1
G# - 7.1
G - 7.0
A - 5,5
Bb - 5,0
B - 5,5
C - 4,3
High E - 4,5
Боковая F# - 5,5
Боковая Bb - 5,5
Боковая C - 4,5
High D - 4,5
High Eb - 4,5
High F - 4,5
Передняя F - 3,0
Звук на корпусе - 2,5
High F# - 4,0 (YTS-23 - n/a)
Звук на грифе - 3,0
Low Bb - 9.8
Low B - 10.0
Low C# - 9.0
Low C - 10.6
Eb - 7.8
D - 9.0
E - 7.9
F - 8.4
F# - 7.1
G# - 7.1
G - 7.0
A - 5,5
Bb - 5,0
B - 5,5
C - 4,3
High E - 4,5
Боковая F# - 5,5
Боковая Bb - 5,5
Боковая C - 4,5
High D - 4,5
High Eb - 4,5
High F - 4,5
Передняя F - 3,0
Звук на корпусе - 2,5
High F# - 4,0 (YTS-23 - n/a)
Звук на грифе - 3,0
спасибо попробуюMonitor писал(а): 02 мар 2025 00:30 Yamaha YTS-23/25/275/32/475/52/575/62:
Low Bb - 9.8
Low B - 10.0
Low C# - 9.0
Low C - 10.6
Eb - 7.8
D - 9.0
E - 7.9
F - 8.4
F# - 7.1
G# - 7.1
G - 7.0
A - 5,5
Bb - 5,0
B - 5,5
C - 4,3
High E - 4,5
Боковая F# - 5,5
Боковая Bb - 5,5
Боковая C - 4,5
High D - 4,5
High Eb - 4,5
High F - 4,5
Передняя F - 3,0
Звук на корпусе - 2,5
High F# - 4,0 (YTS-23 - n/a)
Звук на грифе - 3,0
- Бо Йы
- Старожил
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
- Откуда: Сибирь
- Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s - Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 209 раз
- Контактная информация:
я уже не один раз тут выкладывал в профильной ветке - у Дениса Кренца - все размеры подушек на большинство распространённых моделей, и подбор по размеру - какой смысл тратиться на 3 набора - и из них колхозить? Достаточно 10 минут поиска по форуму неспешного с перерывами на кофе:
https://saxmarket.ru/blog/detail/razmer ... trumentov/
там же и купить можно - работают очень оперативно, можно позвонить и обговорить все моменты - подскажут, если есть непонятки. периодически там заказываю. Китай, само собой - но вполне качественный.
А высота клапанов в нейтральном положении - это уже конструктив и эргономика, специально гнуть рычаги -нужна ОЧЕНЬ обоснованная причина, например, сильный рассинхрон тайминга из-за индивидуальной анатомии (палец короче, не гнётся и т.п.)
Вот интересная статья - переводится легко любым сервисом, с учётом терминологии "хард руббер" - эбонит, и т.п.
https://www.musicmedic.com/setting-key- ... ing-method
https://saxmarket.ru/blog/detail/razmer ... trumentov/
там же и купить можно - работают очень оперативно, можно позвонить и обговорить все моменты - подскажут, если есть непонятки. периодически там заказываю. Китай, само собой - но вполне качественный.
А высота клапанов в нейтральном положении - это уже конструктив и эргономика, специально гнуть рычаги -нужна ОЧЕНЬ обоснованная причина, например, сильный рассинхрон тайминга из-за индивидуальной анатомии (палец короче, не гнётся и т.п.)
Вот интересная статья - переводится легко любым сервисом, с учётом терминологии "хард руббер" - эбонит, и т.п.
https://www.musicmedic.com/setting-key- ... ing-method
- Вложения
-
- Установка ключевых высот с помощью метода сбалансированной вентиляции.pdf
- (182.9 КБ) 84 скачивания
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 269 раз
- Контактная информация:
Основную механику настраивают по одному выставленному клапану, скажем Fa первой октавы. Вся основная механика взаимосвязана и вы ни когда не сможете по этой схеме выставить клапана на указанные открытия без паразитных люфтов.. Эта схемка бред сивой кобылы, вы просто тупо клапана правой руки не настроите по ней..Monitor писал(а): 02 мар 2025 00:30 Yamaha YTS-23/25/275/32/475/52/575/62:
Low Bb - 9.8
Low B - 10.0
Low C# - 9.0
Low C - 10.6
Eb - 7.8
D - 9.0
E - 7.9
F - 8.4
F# - 7.1
G# - 7.1
G - 7.0
A - 5,5
Bb - 5,0
B - 5,5
C - 4,3
High E - 4,5
Боковая F# - 5,5
Боковая Bb - 5,5
Боковая C - 4,5
High D - 4,5
High Eb - 4,5
High F - 4,5
Передняя F - 3,0
Звук на корпусе - 2,5
High F# - 4,0 (YTS-23 - n/a)
Звук на грифе - 3,0
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair