Vandoren v16 кто что скажет ?

Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Отдал: 27 спасибо
Получил: 275 спасибо

Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
Troy
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 фев 2024 07:30
Отдал: 9 спасибо
Получил: 1 спасибо

Игорь Михайлов писал(а): 30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
У меня пластик 😁
ABC
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16

Игорь Михайлов писал(а): 30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
Откуда весь этот бред о волшебных лигатурах, "формирующих звук"? Есть конкретная ссылка на инфу о чудо-полосках? На зарубежных саксфорумах откровенно смеются над этими домыслами.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Отдал: 27 спасибо
Получил: 275 спасибо

ABC писал(а): 30 апр 2024 10:27
Игорь Михайлов писал(а): 30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
Откуда весь этот бред о волшебных лигатурах, "формирующих звук"? Есть конкретная ссылка на инфу о чудо-полосках? На зарубежных саксфорумах откровенно смеются над этими домыслами.
Откуда? Да из собственого опыта. Просто эту разницу не все слышат (уж извините!), она не настолько велика. Кроме того, это всё больше про личные ощущения при игре (лёгкость артикуляции, альтиссимо и т.д.). Для "внешнего" слушателя разницы может и не быть...
P.S. В своё время (лет 20 назад) много экспериментировал с разными лигатурами (делал их сам), Поскольку всё это было на одном девайсе (сакс+мунд+трость) - "достоверность" теста у меня лично сомнений не вызывала...
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Отдал: 27 спасибо
Получил: 275 спасибо

Troy писал(а): 30 апр 2024 10:22
Игорь Михайлов писал(а): 30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
У меня пластик 😁
Тогда смысла нет вообще. Возьми обычную двухвинтовую (Selmer 404) и не парься. С пластиком главное - чтобы лига нормально держала...
P.S. У меня на Дюке стоит родная двухвинтовая - всё норм (только винты заменил на нормальные латунные - родные просто сломались оба, они из "порошка" были)...
Troy
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 фев 2024 07:30
Отдал: 9 спасибо
Получил: 1 спасибо

Не подошла, потом подумал, что действительно не за чем мне она ))
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 135 спасибо
Получил: 213 спасибо
Контактная информация:

Troy писал(а): 01 май 2024 11:27 Не подошла, потом подумал, что действительно не за чем мне она ))
404 не подошла? Я на свой Отто линк развальцевал на оправке, не налезала изначально.. Вообще Линки разные по диаметру, зависит от года выпуска, от модели..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Troy
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 фев 2024 07:30
Отдал: 9 спасибо
Получил: 1 спасибо

YuSAX писал(а): 01 май 2024 12:48
Troy писал(а): 01 май 2024 11:27 Не подошла, потом подумал, что действительно не за чем мне она ))
404 не подошла? Я на свой Отто линк развальцевал на оправке, не налезала изначально.. Вообще Линки разные по диаметру, зависит от года выпуска, от модели..
Не)) не подошла вандорен. Я хотел взят вандорен лигу, чтобы была универсальная на линк и на тонкий металлический мунд мастеровой. У меня основной мастеровой мунд, на него не подошла. На линк подходит, а толку. Пока обойдусь тем что есть. Может попадется лига 404, то возьму.
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Отдал: 62 спасибо
Получил: 127 спасибо

ABC писал(а): 30 апр 2024 10:27 ... На зарубежных саксфорумах откровенно смеются над этими домыслами.
... и правильно делают.
То есть влияние лигатуры на звуковые ощущения может иметь место - я согласен с Игорем Михайловым.
Но говорить о влиянии лигатуры логично только после того, как отработаны все тонкости по подбору трости, в частности по формированию её адекватной заточки.
Если саксофонист не занимается индивидуальной доводкой тростей, говорить о лигатурах... (см. выше).
А уж когда даже о толщине бланка не задумываются... :cry:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
ABC
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16

firetiger писал(а): 01 май 2024 18:37 Если саксофонист не занимается индивидуальной доводкой тростей, говорить о лигатурах... (см. выше).
Зарубежные проф.саксофонисты говорят что, если новая трость из распечатанной коробки не играет - то как её не точи - она не заиграет, а если заиграет, то ненадолго. Говорят, что новая трость должна играть сразу даже без раскисания в воде. Достаточно подержать её во рту, пока собираешь дудку. В общем, любой рефейс фабричной трости категорически противопоказан. (Инфа с Saxontheweb).
Ответить

Вернуться в «Лигатуры»