Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
Vandoren v16 кто что скажет ?
-
- Почётный участник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 347 раз
-
- Участник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 фев 2024 07:30
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
У меня пластикИгорь Михайлов писал(а): 30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
-
- Активный участник
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Откуда весь этот бред о волшебных лигатурах, "формирующих звук"? Есть конкретная ссылка на инфу о чудо-полосках? На зарубежных саксфорумах откровенно смеются над этими домыслами.Игорь Михайлов писал(а): 30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 347 раз
Откуда? Да из собственого опыта. Просто эту разницу не все слышат (уж извините!), она не настолько велика. Кроме того, это всё больше про личные ощущения при игре (лёгкость артикуляции, альтиссимо и т.д.). Для "внешнего" слушателя разницы может и не быть...ABC писал(а): 30 апр 2024 10:27Откуда весь этот бред о волшебных лигатурах, "формирующих звук"? Есть конкретная ссылка на инфу о чудо-полосках? На зарубежных саксфорумах откровенно смеются над этими домыслами.Игорь Михайлов писал(а): 30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
P.S. В своё время (лет 20 назад) много экспериментировал с разными лигатурами (делал их сам), Поскольку всё это было на одном девайсе (сакс+мунд+трость) - "достоверность" теста у меня лично сомнений не вызывала...
-
- Почётный участник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 347 раз
Тогда смысла нет вообще. Возьми обычную двухвинтовую (Selmer 404) и не парься. С пластиком главное - чтобы лига нормально держала...Troy писал(а): 30 апр 2024 10:22У меня пластикИгорь Михайлов писал(а): 30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.![]()
P.S. У меня на Дюке стоит родная двухвинтовая - всё норм (только винты заменил на нормальные латунные - родные просто сломались оба, они из "порошка" были)...
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 269 раз
- Контактная информация:
404 не подошла? Я на свой Отто линк развальцевал на оправке, не налезала изначально.. Вообще Линки разные по диаметру, зависит от года выпуска, от модели..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Участник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 фев 2024 07:30
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Не)) не подошла вандорен. Я хотел взят вандорен лигу, чтобы была универсальная на линк и на тонкий металлический мунд мастеровой. У меня основной мастеровой мунд, на него не подошла. На линк подходит, а толку. Пока обойдусь тем что есть. Может попадется лига 404, то возьму.
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: The Buescher (TT&Aristocrat), Buffet 18-20, Conn 6M,
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking - Благодарил (а): 79 раз
- Поблагодарили: 155 раз
... и правильно делают.ABC писал(а): 30 апр 2024 10:27 ... На зарубежных саксфорумах откровенно смеются над этими домыслами.
То есть влияние лигатуры на звуковые ощущения может иметь место - я согласен с Игорем Михайловым.
Но говорить о влиянии лигатуры логично только после того, как отработаны все тонкости по подбору трости, в частности по формированию её адекватной заточки.
Если саксофонист не занимается индивидуальной доводкой тростей, говорить о лигатурах... (см. выше).
А уж когда даже о толщине бланка не задумываются...

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
-
- Активный участник
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Зарубежные проф.саксофонисты говорят что, если новая трость из распечатанной коробки не играет - то как её не точи - она не заиграет, а если заиграет, то ненадолго. Говорят, что новая трость должна играть сразу даже без раскисания в воде. Достаточно подержать её во рту, пока собираешь дудку. В общем, любой рефейс фабричной трости категорически противопоказан. (Инфа с Saxontheweb).firetiger писал(а): 01 май 2024 18:37 Если саксофонист не занимается индивидуальной доводкой тростей, говорить о лигатурах... (см. выше).