Страница 1 из 1

Обсуждение пьезодатчиков и прочих нетрадиционных способов вызвучивания инструмента

Добавлено: 19 май 2021 13:22
Drossel
Помню, на старом форуме было обсуждение, но весьма вялое. Давайте делиться знаниями. Я часто на сцене пускаю саксофон на эффекты, потому микрофон мне не подходит — посторонние шумы, заводки и прочие неприятности. Пока пробовал только Piezobarrel и Nalbantov.

Re: Обсуждение пьезодатчиков и прочих нетрадиционных способов вызвучивания инструмента

Добавлено: 19 май 2021 13:26
Drossel
Piezobarrel дешев и сердит — вместе с доставкой в Украину около 100$. Но для чистого звука так себе — выше 5Khz почти ничего нет, а низ наоборот вздут. Баланс частот вытягивал многополосным компрессором, но все равно звучало пластмассовенько. Вот, продаю,

Re: Обсуждение пьезодатчиков и прочих нетрадиционных способов вызвучивания инструмента

Добавлено: 19 май 2021 13:31
Drossel
На смену Piezobarrel купил Nalbantov, что с доставкой в 2.5 раза дороже. Баланс частот поприличней, уже до 10khz примерно. Однако, провалена середина, вытащил многополосной компрессией, но все равно не нравится, как звучит в миксе, видимо без эквализации не обойтись. Еще из минусов — слишком легкий ход крутилки громкости на самом датчике. Очень легко можно не заметить и скрутить, а потом удивляться, куда исчез звук. Можно, конечно, залепить изолентой, но лучше бы он сразу был как надо.

Re: Обсуждение пьезодатчиков и прочих нетрадиционных способов вызвучивания инструмента

Добавлено: 20 май 2021 21:41
Александр Денисов

Re: Обсуждение пьезодатчиков и прочих нетрадиционных способов вызвучивания инструмента

Добавлено: 21 май 2021 00:42
D.J.Koks
Вся эта тема про пьезо, для сакса не подходит. Трамвайный диапазон частот.
Говорят румбергеры неплохи. Но они больше для кларнета.

Re: Обсуждение пьезодатчиков и прочих нетрадиционных способов вызвучивания инструмента

Добавлено: 21 май 2021 08:34
Drossel
D.J.Koks писал(а): 21 май 2021 00:42 Вся эта тема про пьезо, для сакса не подходит. Трамвайный диапазон частот.
Говорят румбергеры неплохи. Но они больше для кларнета.
Соглашусь, пока все, что пробовал звучит куда хуже микрофона. Но. Запись это одно, а в условиях живого выступления может быть более терпимо. И, во-первых, эквалайзером можно ощутимо скорректировать частотный баланс, а во-вторых, реверберация (будь то аппаратная или естественная реверберация помещения) и slapback delay могут сильно улучшить звуковую картину, убрать пластмассовость и добавить объема. Ведь и в акустический звук саксофона звучание помещения вносит внушительный вклад, а тут на выходе из датчика мы имеем плоский сухой звук, который нуждается в дальнейшей обработке.

Re: Обсуждение пьезодатчиков и прочих нетрадиционных способов вызвучивания инструмента

Добавлено: 23 май 2021 20:49
Игорь Михайлов
D.J.Koks писал(а): 21 май 2021 00:42 Вся эта тема про пьезо, для сакса не подходит. Трамвайный диапазон частот.
Говорят румбергеры неплохи. Но они больше для кларнета.
Румбергер хорош для кларнета именно тем, что ставится в ОТВЕРСТИЕ (в бочонке) и дерево кларнета просто гасит все (или почти все) "паразитные" призвуки. На саксе пьезо-датчик в принципе тоже можно крепить к отверстию (специально просверленному) в эске, но, металл всё равно будет передавать все колебания корпуса (вплоть до "шелеста клапанов" и даже простых случайных прикосновений). Так что пьезо-датчик для сакса - ИМХО, не вариант.
P.S. Я про них всё понял ещё лет 30 назад (был "опыт общения" с ГДР-ским датчиком B&S). Сейчас, конечно, технологии ушли далеко вперёд, но, вот сами ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ проблемы - никуда не делись (и не денутся).

Re: Обсуждение пьезодатчиков и прочих нетрадиционных способов вызвучивания инструмента

Добавлено: 26 май 2021 14:08
Drossel
Игорь Михайлов писал(а): 23 май 2021 20:49 На саксе пьезо-датчик в принципе тоже можно крепить к отверстию (специально просверленному) в эске, но, металл всё равно будет передавать все колебания корпуса (вплоть до "шелеста клапанов" и даже простых случайных прикосновений).
Да, покупал запасную китайскую эску на ebay и отдавал ее сверлить.

Вообще, не сказал бы, что Nalbantov как-то заметно ловит стук клапанов. Даже наоборот, если на Piezobarrel я использовал звук щелкания сливного клапана (у меня баритон), шум дыхания и хлопки по корпусу как спецэффект (через ревер/дилей), то у Nalbantov'а он уже намного тише. Да и на Piezobarrel все это вылезало только потому, что приходилось очень уж сильно вытягивать отсутствующие верха. Для меня как раз основной вопрос в том, как скорректировать общее звучание, чтобы максимально приблизить его к натуральному. Могу выложить образцы звучания разных датчиков, если интересно.

Re: Обсуждение пьезодатчиков и прочих нетрадиционных способов вызвучивания инструмента

Добавлено: 26 май 2021 14:44
D.J.Koks
!990г Краснодон, концерт шоу-группы АССА,
Снимал оператор местного ТВ на Бетакам, звук прям с порталов, потом перегнал мне на VHC, а лет 5 назад, я оцифровал с плёнки пролежавшей почти 30 лет.

Сакс у меня был МАРК 6 с фа#, номер около 180000, точно уже не помню.
Пьезодатчик BS.
Как слышно, верх сильно обрезается, хотя на микшере их добавляли.



Re: Обсуждение пьезодатчиков и прочих нетрадиционных способов вызвучивания инструмента

Добавлено: 04 июн 2021 14:28
Drossel
Поисследовал тему — похоже, классная вещь. Говорят, фидбека даже нет особо, можно с фуззом использовать. Да только цена уж больно кусачая. Вот если бы найти похожий преамп аналогичных размеров, но подешевле… Комплектный стоит около 200$. Вызывает сомнения надежность проводка, который идет под мундштук — долго ли он проживет? Особенно, если мундштук сидит плотно на эске. Отсутствие автономности (батарейки) — тоже минус.