Не "звучит" Ре второй октавы.
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
- Отдал: 84 спасибо
- Получил: 17 спасибо
Вопрос: - это нормально, когда Ре второй октавы звучит гораздо глуше чем всё остальное? Или эта болезнь как-то лечится? Может быть мундштук нужен более яркий? Или играть нужно уметь?!
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking - Отдал: 62 спасибо
- Получил: 127 спасибо
Нет, это ненормально. Да, это следует лечить. Но уточните - только Ре2 глухое, или Ре1 тоже страдает? И: речь только о тембре, или присутствует заниженная интонация?
На первом месте - исправность саксофона. Кроме общей исправности - точность регулировок высоты поднятия соответствующих клапанов.
Ещё неоднородность резонаторов может влиять.
Далее - умение играть, но тут глубокие аспекты умения, то, что я называю наполнением или правильностью столба, гляньте в теме про подтекание воды из-под клапанов.
И ещё - правильная заточка трости.
Кстати, речь про альт или про тенор? У них разный баланс вышеупомянутых факторов.
Про мундштук - как раз наоборот.
Я считаю, что "более яркий", то есть зажатый по мосту и/или камере мундштук разрушает правильное наполнение.
На первом месте - исправность саксофона. Кроме общей исправности - точность регулировок высоты поднятия соответствующих клапанов.
Ещё неоднородность резонаторов может влиять.
Далее - умение играть, но тут глубокие аспекты умения, то, что я называю наполнением или правильностью столба, гляньте в теме про подтекание воды из-под клапанов.
И ещё - правильная заточка трости.
Кстати, речь про альт или про тенор? У них разный баланс вышеупомянутых факторов.
Про мундштук - как раз наоборот.
Я считаю, что "более яркий", то есть зажатый по мосту и/или камере мундштук разрушает правильное наполнение.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 20:38
- Откуда: самарская обл
- Инструменты: cаксофон
- Отдал: 26 спасибо
- Получил: 85 спасибо
Это нормально для начинающего.
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
Во первых вам нужно исключить все другие причины того что вы описываете. То есть нужно проверить инструмент у квалифицированного мастера на предмет наличия неисправностей на саксофоне. Если нет других причин, то - таки да, Ре второй октавы является одной из самых проблемных на саксофоне. Она как правило высит и глуховата.. Лечится игрой интервалов в диапазоне Соль первой октавы до Соль 2 октавы, терции, кварты. То есть у вас должен этот отрезок диапазона быть основательно проработан, нужно играть не отдельно эту ноту Ре2, а во взаимодействии с соседними нотами посредством интервалов.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
- Отдал: 84 спасибо
- Получил: 17 спасибо
Ре1 - без проблем и все низа - тоже. Резонируется замечательно. А Ре2 именно глухое, никак не раскачивается. Сакс - тенор (древний Вельт).firetiger писал(а): ↑07 май 2021 20:42 Нет, это ненормально. Да, это следует лечить. Но уточните - только Ре2 глухое, или Ре1 тоже страдает? И: речь только о тембре, или присутствует заниженная интонация?
На первом месте - исправность саксофона. Кроме общей исправности - точность регулировок высоты поднятия соответствующих клапанов.
Ещё неоднородность резонаторов может влиять.
Далее - умение играть, но тут глубокие аспекты умения, то, что я называю наполнением или правильностью столба, гляньте в теме про подтекание воды из-под клапанов.
И ещё - правильная заточка трости.
Кстати, речь про альт или про тенор? У них разный баланс вышеупомянутых факторов.
Про мундштук - как раз наоборот.
Я считаю, что "более яркий", то есть зажатый по мосту и/или камере мундштук разрушает правильное наполнение.
На Альту (Yаs 23), - тоже присутствует данный эффект, но там получается "прижать" как бы. А вот на теноре чего-то не хватает. Интонирует нормально, вроде. Или привык подправлять уже, - не знаю. Но то, что по яркости звук просаживается, нет резонирующего эффекта, - начинает уже сильно раздражать. Трости разные пробовал, - звук, конечно меняется, но эффект остаётся. На более слабой трости звучит поярче, но там и остальное всё тоже ярче получается. Сакс кроет хорошо, - всё берётся. Единственное, что настораживает, - Си и Си бемоль клапаны подозрительно не высоко открыты. - Но это на строй только должно влиять, а со строем проблем вроде нет. Зато они срабатывают быстрее. - Не знаю. Резонаторы все одинаковые, - "нержавейка" (типо). А что там про воду и клапана - куда смотреть? И какие именно (высота) клапаны взаимодействуют с этим звуком?
Последний раз редактировалось Olgert 07 май 2021 21:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
- Отдал: 84 спасибо
- Получил: 17 спасибо
То-есть в результате должно наработаться умение компенсировать силой извлечения?Yufaz писал(а): ↑07 май 2021 20:52Во первых вам нужно исключить все другие причины того что вы описываете. То есть нужно проверить инструмент у квалифицированного мастера на предмет наличия неисправностей на саксофоне. Если нет других причин, то - таки да, Ре второй октавы является одной из самых проблемных на саксофоне. Она как правило высит и глуховата.. Лечится игрой интервалов в диапазоне Соль первой октавы до Соль 2 октавы, терции, кварты. То есть у вас должен этот отрезок диапазона быть основательно проработан, нужно играть не отдельно эту ноту Ре2, а во взаимодействии с соседними нотами посредством интервалов.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 20:38
- Откуда: самарская обл
- Инструменты: cаксофон
- Отдал: 26 спасибо
- Получил: 85 спасибо
Как вариант, чтобы ре-2 звучала (актуально для длинных нот, в кантильенах, а не в пассажах), добавлять боковой клапан ре-3-й. Я так делаю иногда, особенно если надо играть классику
-
- Почётный участник
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 20:38
- Откуда: самарская обл
- Инструменты: cаксофон
- Отдал: 26 спасибо
- Получил: 85 спасибо
Все ноты должны играться предслыша их звучание. Особенно заметна разница в тембре и строе при переходе с до на ре. (физика, чтобы продуть весь сакс, необходимо больше усилий) Нота ре всегда берется более открытым горлом. У кого проблема с дыханием и пережатый амбушюр- проблемы усиливаются и не только с нотой ре
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
Смысл в том что эта нота действительно в привычной позиции амбюшура высит и глухая. То есть если вы перескакивая например с Ля1 на Ре2 оставляете амбюшур в том же состоянии что и в Ля1, то Ре2 у вас будет высить непременно. А нужно прочувствовать насколько нужно в данном случае расслаблять амбюшур при переходе на ноту Ре2. Я бы вам порекомедовал играть интервалы, к примеру - Соль1-Ре2, Ля1-Ре2, Си1-Ре2, До2-Ре2 половинками(цифры это октава ноты). Сперва с атакой каждой ноты, а потом и на легато.. Почувствуйте эти ноты, а точнее - почувтвуйте какие между этими нотами интервалы и насколько нужно корректировать амбюшур(расслаблать) при этих переходах.
Я бы еще посоветовал убрать тюнер из этих занятий а ориентироваться на слух с фортепиано, играть под фортепиано на слух.
Последний раз редактировалось YuSAX 08 май 2021 00:28, всего редактировалось 1 раз.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
- Отдал: 84 спасибо
- Получил: 17 спасибо
Буду работать, - спасибо!Yufaz писал(а): ↑07 май 2021 21:41Смысл в том что эта нота действительно в привычной позиции амбюшура высит и глухая. То есть если вы перескакивая например с Ля1 на Ре2 оставляете амбюшур в том же состоянии что и в Ля1, то Ре2 у вас будет высить непременно. А нужно прочувствовать насколько нужно в данном случае расслаблять амбюшур при переходе на ноту Ре2. Я бы вам порекомедовал играть интервалы, к примеру - Соль1-Ре2, Ля1-Ре2, Си1-Ре2, До2-Ре2 половинками(цифры это октавы ноты). Сперва с атакой каждой ноты, а потом и на легато.. Почувствуйте эти ноты, а точнее - почувтвуйте какие между этими нотами интервалы и насколько нужно корректировать амбюшур(расслаблать) при этих переходах.
Я бы еще посоветовал убрать тюнер из этих занятий а ориентироваться на слух с фортепиано, играть под фортепиано на слух.