Друзья, - спасибо огромное! - Не представляете, - как приятно чувствовать такую поддержку! Всех С Праздником!
с Днём Победы! Музыки вам в душе и гармонии в жизни!
Не "звучит" Ре второй октавы.
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
- Отдал: 84 спасибо
- Получил: 17 спасибо
-
- Почётный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
Собственно, у Вельтов (и других "демократов") это очень часто встречающийся косяк (единственное, пожалуй, исключение - B&S, на них он встречается крайне редко, особенно на тенорах). Плюс, у Вельтов есть ещё одна "родовая травма" - ВСЕ клапаны стоят очень низко. Из-за этого сам инструмент звучит гораздо глуше (чем мог бы).
Так, теперь что делать:
1. Поднять все клапаны максимально высоко (без фанатизма, конечно. Нижние - смело можно поднимать на 4-5 мм от "номинала". Возможно, для этого будет недостаточно просто поставить более тонкую пробку: мне, как-то, помнится, пришлось в аналогичном случае стачивать пятки клапанов).
2. В качестве "дополнения" можно поставить на клапан НИЖНИЙ Ми-бемоль (не на Ре!) резонатор увеличенного диаметра (меньше внутреннего диаметра колодца на 4-5 мм. Только нужно проверить и, если нужно, поправить центровку клапана - иначе резонатор может задевать за край колодца).
Обычно это помогает (ну, может, кроме самых "запущенных" случаев. Мне в моей практике ремонта попадалась пара дудок, где и это не помогло).
P.S. Нужно отметить один момент: общее поднятие всех клапанов немного повышает ОБЩИЙ СТРОЙ инструмента (примерно на 10-15 центов), так что придётся корректировать положение мундштука (немного выдвинуть) и привыкнуть к интонированию "в новых условиях" (на это уйдёт какое-то время).
Так, теперь что делать:
1. Поднять все клапаны максимально высоко (без фанатизма, конечно. Нижние - смело можно поднимать на 4-5 мм от "номинала". Возможно, для этого будет недостаточно просто поставить более тонкую пробку: мне, как-то, помнится, пришлось в аналогичном случае стачивать пятки клапанов).
2. В качестве "дополнения" можно поставить на клапан НИЖНИЙ Ми-бемоль (не на Ре!) резонатор увеличенного диаметра (меньше внутреннего диаметра колодца на 4-5 мм. Только нужно проверить и, если нужно, поправить центровку клапана - иначе резонатор может задевать за край колодца).
Обычно это помогает (ну, может, кроме самых "запущенных" случаев. Мне в моей практике ремонта попадалась пара дудок, где и это не помогло).
P.S. Нужно отметить один момент: общее поднятие всех клапанов немного повышает ОБЩИЙ СТРОЙ инструмента (примерно на 10-15 центов), так что придётся корректировать положение мундштука (немного выдвинуть) и привыкнуть к интонированию "в новых условиях" (на это уйдёт какое-то время).
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
- Отдал: 84 спасибо
- Получил: 17 спасибо
Спасибо. Все советы очень пригодились. Причина оказалась банально простой: не крыл нижний Ми-бемоль. Непонятно вообще, как это все играло с таким дефектом.Теперь проблемы с приглушением Ре 2 исчезли. - Всё стало ровненько дуться. - Вот, что называется "доверяй, но проверяй". Теперь вылезла другая проблема: сильно низят верхние боковые, а с альтиссимо вообще все сложно. Вчера с Алексеем (Алексей Марк) пробовали на его мундштуке - то же самое. Решили клапан Соль слегка приподнять (он занижен) и посмотреть,что будет. И ещё один вопрос: у этого "Вельта" (как мы его называем) очень широкая мензура, наши мундштуки (современные Рико и Вандорен) почти на самом кончике работают (12-15 мм) - может быть нужно поискать соответствующий мундштук?Игорь Михайлов писал(а): ↑14 май 2021 17:14 Собственно, у Вельтов (и других "демократов") это очень часто встречающийся косяк (единственное, пожалуй, исключение - B&S, на них он встречается крайне редко, особенно на тенорах). Плюс, у Вельтов есть ещё одна "родовая травма" - ВСЕ клапаны стоят очень низко. Из-за этого сам инструмент звучит гораздо глуше (чем мог бы).
Так, теперь что делать:
1. Поднять все клапаны максимально высоко (без фанатизма, конечно. Нижние - смело можно поднимать на 4-5 мм от "номинала". Возможно, для этого будет недостаточно просто поставить более тонкую пробку: мне, как-то, помнится, пришлось в аналогичном случае стачивать пятки клапанов).
2. В качестве "дополнения" можно поставить на клапан НИЖНИЙ Ми-бемоль (не на Ре!) резонатор увеличенного диаметра (меньше внутреннего диаметра колодца на 4-5 мм. Только нужно проверить и, если нужно, поправить центровку клапана - иначе резонатор может задевать за край колодца).
Обычно это помогает (ну, может, кроме самых "запущенных" случаев. Мне в моей практике ремонта попадалась пара дудок, где и это не помогло).
P.S. Нужно отметить один момент: общее поднятие всех клапанов немного повышает ОБЩИЙ СТРОЙ инструмента (примерно на 10-15 центов), так что придётся корректировать положение мундштука (немного выдвинуть) и привыкнуть к интонированию "в новых условиях" (на это уйдёт какое-то время).
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
- Отдал: 84 спасибо
- Получил: 17 спасибо
Привет, Алексей! - Всё получилось! - Поднял клапан "Соль", как ты говорил, и - совсем другое дело! Правда, дуть надо с напорчиком, - тогда строй выравнивается. Но альтиссимо стало работать! Берётся почти всё. Не смог только Соль чистое выдуть, И то, думаю, получится! - Огромное спасибо! - Вот, что значит мастер, - визуально нашёл и проблему и решение! Теперь игра - одно сплошное наслаждение!Aleksey_Mark писал(а): ↑07 май 2021 22:53Olgert на днях как нибудь обязательно пересечемся. Лучше конечно вживую все увидеть поиграть, послушать и тд - тогда сразу все на свои места встанет.
- Aleksey_Mark
- Ремонтных дел мастер
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 18:58
- Откуда: Воронеж
- Инструменты: Yamaha YTS 875 Custom
Selmer Mark VII - тенор
Theo Wanne Mantra 2 - тенор - Отдал: 207 спасибо
- Получил: 165 спасибо
Olgert Играйте На Здоровье!))) Ну а Соль 3-й октавы (если она имеется в виду) вообще на теноре достаточно каверзная нота. С ней нужно позаниматься)
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
- Отдал: 84 спасибо
- Получил: 17 спасибо
- Победим по-любому! Главное, - это время!Aleksey_Mark писал(а): ↑17 май 2021 21:42 Olgert Играйте На Здоровье!))) Ну а Соль 3-й октавы (если она имеется в виду) вообще на теноре достаточно каверзная нота. С ней нужно позаниматься)
Это недостаток на саксофона альтах и тенорах , я тоже заинтересовался этим вопросом. И решил самостоятельно разобраться с этой проблемой. При внимательном визуальном осмотре ствола и раструба саксофона, а также расположения клапанов на них, я обратил внимание на одну интересную деталь, клапан ре -второй октавы расположен на самом изгибе, а именно на патрубке соединяющем ствол и раструб. Получается, что звук приглашается во время прохождения этого радиуса патрубка. Обратите внимание, остальные ноты звучат звонче, чем ре второй октавы, так как клапана отвечающие за это звучание, расположены на прямой линии ствола или раструба, следовательно выходу звука ничего не препятствует. Это очевидно. Больше я не вижу других причин влияющих на тембр ноты ре второй октавы.Это можно проверить на прямом саксофоне сопрано, но у меня пока нет этого инструмента.Или изготовить саксофон альт или тенор в стиле прямого саксофона сопрано, что весьма весьма затруднительно, я таких инструментов его не встречал.
- Саша Коньков
- Почётный участник
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 23 апр 2021 09:07
- Откуда: Иваново
- Инструменты: Саксофон, кларнет и флейта.
- Отдал: 3 спасибо
- Получил: 33 спасибо
И что менять конструкцию саксофона,а вообще то РЕ тусклая оттого,что как правило клапан нижнего ДО излишне прижат к тональнику.Нужно взять скальпель и в половину подрезать бампер ДО,а то и больше так как нота РЕ как правило низит на всех гудках кроме Ямах,вот посмотри как там открыт клапан ДО.
Саша Коньков
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
От такой манипуляции поднимется строй ноты Ре второй октавы, а она и так высит как правило на всех дудках. Поэтому метод довольн осомнительный, просто брать и отрезать половину бампера. Надо ловить момент чтобы Ре1 не сильно низила, а Ре2 не сильно высила - ловить серединку..Саша Коньков писал(а): ↑13 мар 2023 21:13 И что менять конструкцию саксофона,а вообще то РЕ тусклая оттого,что как правило клапан нижнего ДО излишне прижат к тональнику.Нужно взять скальпель и в половину подрезать бампер ДО,а то и больше так как нота РЕ как правило низит на всех гудках кроме Ямах,вот посмотри как там открыт клапан ДО.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking - Отдал: 62 спасибо
- Получил: 127 спасибо
Никакая Ре2 не тусклая, хватит уже разводить эту древнесовковую бадягу.
Надо иметь нормальные дудки - музыкально доброкачественные и по-настоящему исправные.
Нормальные (адекватные) фирменные мундштуки.
Трости с правильной заточкой - с правильной длиной заточки в первую очередь. Из этих нытиков про ре второй хоть кто-то обращал внимание на длину заточки, нет?
И главное: резонансы всех нот находится внутри музыканта. Главный инструмент это организм саксофониста.
Если там нет правильного вибрирующего столба, будет лажа с тембром, ровностью и т.п.
Да, такая лажа более явно проявляется на крайних нотах тесситур. Но думать здесь надо не об отдельных нотах, а обо всём игровом комплексе. И комплексно работать над его совершенствованием. Вот)
Надо иметь нормальные дудки - музыкально доброкачественные и по-настоящему исправные.
Нормальные (адекватные) фирменные мундштуки.
Трости с правильной заточкой - с правильной длиной заточки в первую очередь. Из этих нытиков про ре второй хоть кто-то обращал внимание на длину заточки, нет?
И главное: резонансы всех нот находится внутри музыканта. Главный инструмент это организм саксофониста.
Если там нет правильного вибрирующего столба, будет лажа с тембром, ровностью и т.п.
Да, такая лажа более явно проявляется на крайних нотах тесситур. Но думать здесь надо не об отдельных нотах, а обо всём игровом комплексе. И комплексно работать над его совершенствованием. Вот)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.