Hideki
SergeВсем привет... такой вопрос. Какие есть фирмы Чешских саксофонов? И насколько они хорошие(или плохие)?:)
D.J.KoksЧешская саксофонная марка существует пока только одна - "AMATI".
Самая главная прелесть этих саксофонов - дешевизна их СТАРЫХ моделей - "Amati Super Classic" и "Amati Classic Delux".
А их современные модели рассматривать в качестве возможной покупки не стоит. Их самые дешёвые студенческие модели звучат похуже, чем старые "Amati Super Classic", а стоят таких денег, за которые можно купить ГОРАЗДО более приличный сакс.
Если Вы ищете недорогой саксофон, то стоит попробовать тайваньские саксы - "Jupiter", а также сделанные на Тайване студенческие модели европейских марок "Keilwerth Evetta" и "Trevor James Classic".
У нас ПО ПРИВЫЧКЕ все считают азиатское производство второсортным. Но если не полагаться на слухи, а ЛИЧНО прийти в магазин и сравнить, то окажется, что студенческие азиатские саксы - вполне достойный выбор. Вполне приличный СТУДЕНЧЕСКИЙ сакс можно выбрать даже среди китайских инструментов (которые в общей массе похуже тайваньских). Просто при выборе китайской дудки нужно обратить пристальное внимание на качество сборки-спайки.
А что касается самых дорогих инструментов чешской марки "Amati", то мне их пробовать пока не доводилось. А вообще, может оказаться, что эти их модели действительно неплохи и при этом не так дороги, как японские или французские марки. Может быть...
Mr. P.C.А вообще, может оказаться, что эти их модели действительно неплохи и при этом не так дороги, как японские или французские марки. Может быть...
Серж, это так нам хотелось бы, а на самом деле, цена проф Амати, не так уж и мала
Петр1982Старые саксы "Амати" довольно хорошие ученические дудки, по мне так напорядок выше азиатских. Если взять такой инструмент и довести его до ума, перекрыть, помыть, почистить, то может получится саксафон, который обойдется вам тысяч в 10, но при этом будет звучать гораздо лучше своих коллег, даже стоящих чуть дороже. Плюс ко всему, аппликатура у них намного удобней, чем у китайских!
Вспромнил еще, замечно, что серебренные амати делюкс и классик звучят лучше золотых...
MaxПривет коллеги!:) Чешские саксы хороши! Я играю на "чешке" с 1995 года и вполне доволен. Хотя последний год чувствую,что я его уже передул! Выжал с него, что мог! И подумываю о том, что пора его менять на что-то более серьезное и существенное!:)
AlexeyСоглашаюсь с вышынаписанными высказываниями.
Сталкивался с Amati три раза . На первых двух: желтом классике и белом делюксе с желтой механикой - начинал своё обучение.Второй был очень хорош и по звуку и по механике, да и крассив зараза:) Даже сейчас ему уже 20 лет а еще ого-го:)
Последний- третий -желтый купил ученикам в муз.школу год назад. Около 950 евро.
Поразила комплектация :кейс слабый , никаких примочек в виде мазей , чистилок, тряпочек и доп.тростей., даже ошейника не было
Взял по одной причине, зная что по крайней мере первое время не будут беспокоить отклеивающиеся пробочки и круглишки из под пальцев(забыл как их звать:))
Ожидания оправдались. Конечно чувствуется, что это всего лишь ученическая модель - нечего на Сельмерах было играть видимо, но механика на уровне. Вроде вот мелочь для кого, а мне более приятны плоские кругляши под пальцами с большим радиусом закругления, а у Юпитеров простите просто как в яме(указательный палец левой руки с си на си бемоль барьер постоянно берет):)
Ну это конечно все субъективно.
SergeАмати хороши до тех пор, пока хотя бы чуть чуть не поиграешь на настоящем фирменном брэнде...
muhiddinsaxкто-нибудь слышал о AMATI Toneking
Если не ошибаюсь, это вообще самая первая модель, выходившая под маркой "Amati" в первые годы после второй мировой войны.
В особенности эта модель замечательна тем, что конструкция этого сакса была разработана немецким мастером Юлиусом Кайлвертом ещё в те времена, когда городок Краслиц считался немецким, и когда сама фабрика ещё не называлась "Amati", а называлась "Kohlert". В первые послевоенные годы эта модель выпускалась даже под непосредственным руководством Юлиуса Кайлверта. А через год после того, как в 48-ом его фабрику национализировали, Мастер забил на совков и в 49-м переехал в Германию.
Модель "Toneking" имеет развальцованые края тональных отверстий. И, насколько я знаю, эти саксы были самыми лучшими из того, что фабрика Амати выпускала в советские времена.
Ну... Как будто бы...
Самому мне на таком играть не доводилось. Я такой альт всего лишь видел в мастерской у мастера, а попробовать так и не довелось. А вообще мастер тот сакс хвалил.
Как бы то ни было, но надпись "Toneking" Юлиус Кайлверт ставил только на самых крутых своих саксофонах того периода. Toneking - по смыслу переводится как "король тембра".
Mr. P.C.Я играю на Amati Deluxe уже 3 года пока не жалуюсь звучок хороший смахивает на Ben Webster овский звук
SergeК минусам чехов можно отнести альтисимо. Этот диапазон на них гораздо труднее в испонении чем даже в тайваньских дудках.
Ну и канечно, что бы не говорили о звуке, стоит только попробовать даже не самые лучшие професионалы, сразу же замечаешь недостаток глубины, богатства и тембристости Амати. Поэтому, если еще материально не готовы к приобритению проф инструмента, лучше не травите душу))) шутка
andreСуперклассик(белый) мне понравился больше,чем Банди
Вот это ОЧЕНЬ странно...
Правда сам я "Selmer Bundy" не пробовал, но люди которым я склонен доверять все говорили, что "Selmer Bundy" с демократовскими саксами никак не стоит сравнивать. Сравнивать его стоит со старыми студенческими Ямахами, причём "Selmer Bundy" чуть ли не позвучнее их будет.
Сравнивать саксы стоит ТОЛЬКО если оба сравниваемых ХОРОШО перекрыты. А если сакс хоть чуть-чуть где-то недокрывает (например в 3й октаве, и этого можно не заметить), то он сразу теряет в звучности.
ViK, пожалуйста опишите поподробнее Ваши сравнения "Selmer Bundy" и "Amati Super Classic".
В особенности эта модель замечательна тем, что конструкция этого сакса была разработана немецким мастером Юлиусом Кайлвертом ещё в те времена, когда городок Краслиц считался немецким, и когда сама фабрика ещё не называлась "Amati", а называлась "Kohlert". В первые послевоенные годы эта модель выпускалась даже под непосредственным руководством Юлиуса Кайлверта. А через год после того, как в 48-ом его фабрику национализировали, Мастер забил на совков и в 49-м переехал в Германию.
Городок Краслице никогда не считался "немецким". Он был оккупирован в 1938г. во время раздела Чехословакии
или "мюнхенского сговора". Эта та самая Судетская область, послужившая детонатором 2и мировои воины.
бежал Юлиус не от "совков" а от своих "хвостов " со времен воины. В это время во всех странах национализировали
фабрики, работавшие на коллаборационистов (Вам, как спецу по Франции ли не знать, что во Франции нац-ли 60проц.
промышленности, вкл. Рено) Возможно, Келверт был ни в чем не виноват. как мы сеичас знаем, чехи любят мстить задним числом...
Амати образовался как кооператив, обьединившии Кохлерт, Келверт и что-то еще, кажется Адлер.
Совершенно точно, что Келверт делал стенцилы для Адлера. (Их должно быть еще много в Союзе.( отличныи металл, но тяжелая архаичная эргономика).
Если попадутся саксы "Лигнатон", берите не задумываясь. Отличная, но малоизвестная марка.
Что до более известных нам "классиков " -это очень странная история. Мнение о них противоречиво.
Очевидно, у чехов были какие-то свои градации внутри разных серии.
Некоторые из них великолепны, другие на уровне студенческих саксов тех лет.
суперКлассики активно продавались в Европе под маркои Selmer. "Selmer Indiana". Я недавно выкупил такои на
"блошином рынке" для друга за бесценок. Сопрано. металл очень неплохои. Также для европеиского рынка делали
никелированные "серые" модели (гораздо раньше чем Келверт и пр. стали экспериментировать с покрытиями.
Были также гальваническое золото и серебро. Видимо, эти у них шли как "про" модели, а в основном в магазинах
продавали просто лакированные - видимо "студенты" хотя и те и те назывались "суперклассик"
Это чисто догадка. Факт тот существует заметная разница в классе. Конечно, даже лучшие из суперклассиков не дотягивают
до настоящих "про" инструментов, но могут оказатся очень достоиными и интересными инструментами.
С хорошим мундштуком они могут свое взять...