Страница 1 из 2

Форма эски и строй?

Добавлено: 17 июл 2025 15:17
Karabas
Тестируя пластиковую эску вижу что основной строй низит начиная с басов. ( смотрю по тюнеру)
Самые верха можно скомпенсировать задвигая мунд но не более того.

То есть если я укорочу эску, то общий строй подымется но тогда верха придётся занижать стягивая мунд.
Либо надо конусность эски увеличить ?

Re: Форма эски и строй?

Добавлено: 17 июл 2025 19:54
Бо Йы
По здравому рассуждению - если эску представить прямой, как продолжение конуса ствола, то из параметров ствола и исходить...

Re: Форма эски и строй?

Добавлено: 07 дек 2025 02:29
firetiger
Karabas писал(а): 17 июл 2025 15:17 Тестируя пластиковую эску вижу что основной строй низит начиная с басов. ( смотрю по тюнеру)
Самые верха можно скомпенсировать задвигая мунд но не более того.

То есть если я укорочу эску, то общий строй подымется но тогда верха придётся занижать стягивая мунд.
Либо надо конусность эски увеличить ?
И ещё раз не поленюсь сказать ключевые слова: флажолетная настройка.
Флажолетная настройка - что она показывает? Или топикстартер даже не знает, что это такое?
Без понимания и использования флажолетной настройки любой разговор об интонационных проблемах является пустым трёпом.

И нет на саксофоне никаких "басов" и "верхов", есть единое темброинтонационное пространство.
Которое как раз флажолетной настройкой и контролируется.

Ну да, ещё желательны уши и душа. И музыкальная наслышанность...

P/S На любые саксофонные вопросы готов ответить. Бесплатно. Эл. почта: firetiger2010@yandex.ru
Ещё личка форума и телефон: 8-903-748-ноль девять-84

Re: Форма эски и строй?

Добавлено: 07 дек 2025 06:47
YuSAX
Karabas писал(а): 17 июл 2025 15:17 Тестируя пластиковую эску вижу что основной строй низит начиная с басов. ( смотрю по тюнеру)
Самые верха можно скомпенсировать задвигая мунд но не более того.

То есть если я укорочу эску, то общий строй подымется но тогда верха придётся занижать стягивая мунд.
Либо надо конусность эски увеличить ?
Ну вообще-то нижний регистр начиная с Ми1 и дальше вниз как правило низит если не предпринимать каких-то мер для компенсирования.. Компенсировать нужно поджимая трость, но! - надо делать это не давлением челюсти на трость а подтягиванием уголков губ к мундштуку. То есть, амбюшур надо понимать как кольцо сжимающее мундштук, как такая как сказать удавка обхватывающая мунд, если амбюшур правильно работает то уголки губ подтягиваются к мунду..
А обычная комплектная эска у вас имеется? В сравнении с комплектной эской пластиковая низит?

Re: Форма эски и строй?

Добавлено: 07 дек 2025 07:01
YuSAX
firetiger писал(а): 07 дек 2025 02:29 Флажолетная настройка - что она показывает? Или топикстартер даже не знает, что это такое?
Ну я например не знаю о чем вы толкуете. Ребята, а кто нибуть из вас знает вообще о чем речь? В просторах интернета поискал, такое ощущение что об этом вообще ни кто не знает кроме firetiger.. :mrgreen:

Re: Форма эски и строй?

Добавлено: 07 дек 2025 10:33
Al-lA
YuSAX писал(а): 07 дек 2025 07:01 Ну я например не знаю о чем вы толкуете. Ребята, а кто нибуть из вас знает вообще о чем речь? В просторах интернета поискал, такое ощущение что об этом вообще ни кто не знает кроме firetiger.. :mrgreen:
Струнные инструменты дополнительно настраиваются именно по флажолетам. Как настраивать духовые по флажолетам для меня загадка. Впрочем, я игрой флажолетами совсем не владею.

Re: Форма эски и строй?

Добавлено: 07 дек 2025 17:10
D.J.Koks
YuSAX писал(а): 07 дек 2025 07:01
firetiger писал(а): 07 дек 2025 02:29 Флажолетная настройка - что она показывает? Или топикстартер даже не знает, что это такое?
Ну я например не знаю о чем вы толкуете. Ребята, а кто нибуть из вас знает вообще о чем речь? В просторах интернета поискал, такое ощущение что об этом вообще ни кто не знает кроме firetiger.. :mrgreen:
Освоение флажолетов, надо начинать с нижнего сиь . Да, и сакс должен быть идеально кроющим!
(Занимться лучше где нибудь в отдельном помещении, так как соседи, могут не оценить, получающиеся, не совсем музыкальные звуки.)
Берёшь сиь, раздуваешь, амбушюром нужно поймать момент срыва на октаву вверх, причём аппликатура на всём протяжении должна быть на нижнем сиь.

Пока на первом этапе, осваиваешь этот типа срыв на октаву, потом ещё на октаву, потом нужно поймать квинту -фа, верхнюю сиь и тд.
Есть на ютубе люди , кто прям гоняет весь обертоновый ряд саксофона,
Но это надо потратить жопочасы на освоение.

А для того чтобы понять обертоны, достаточно освоить от нижнего сиь срыв на октаву- квинту и октаву вверх, и всё на аппликатуре нижнего сиь .
Я одно время плотно гудел обертоны, но стало жалко соседей.
но иногда, занимаясь, пяток минут посвящаю этому.

У Антона Боркова, другая методика можете почитать его известную книгу;
http://antoshahaimovich.com/saxophoneja ... 100024.htm

Вот Коля Годына показывает
https://yandex.ru/video/preview/9206967771509390532
Он предлагает от нижнего до, но мне кажется от нижнего сиь проше, для начала освоения.

Игра обертонов это путь к освоению так называемых замен Майкла Брекера.

Re: Форма эски и строй?

Добавлено: 07 дек 2025 17:19
ABC
D.J.Koks писал(а): 07 дек 2025 17:10 обертоны
Игра обертонов это путь к освоению так называемых замен Майкла Брекера.
Кажется, обертонами в совершенстве владеет Джеймс Картер. Но его стиль, манера и звучание мне категорически не нравятся. Непонятно, в каком стиле он играет. И не
contemporary jazz, не смуз, не мейнстрим. Какая-то мешанина.

Re: Форма эски и строй?

Добавлено: 07 дек 2025 17:32
D.J.Koks
Картер конечно могучий чел, но слишком эксцентричен, мне кажется он не музыку играет, а всем показывает, -смотри как я могу!
В его игре не хвататет ещё акробатических трюков, тогда было бы всё органично...


Re: Форма эски и строй?

Добавлено: 07 дек 2025 19:19
YuSAX
Обертона играем, когда про них вспоминаем.. Не понял про флажолетную настройку.. То есть, флажолет это одно и то же что и обертон? И не понятно, настройка саксофона, это какие-то манипуляции с саксофоном, задуинул, выдвинул мунд, подкорректировал раскрытие клапанов и т.п.. А если по средством освоения обертонов музыкант учиться играть стройнее, это уже о технических навыках музыканта а не о настройке саксофона я так понимаю..