Настройка саксофона с точностью +/- 1 цент
Добавлено: 30 мар 2025 19:40
Доброго времени, Коллеги.
После нескольких лет занятий, у меня сильно обострился музыкальный слух.
При этом навыки компенсации девиаций настройки саксофона не успевали за скоростью просадки пробок и усыхания подушек.
Многократные переделки моей экспериментальной китайской дудки, приводили к неустойчивым результатам.
Невозможно было настроить сакс во всём диапазоне клапанов. Вечно что-то врало.
В общем заморочился решением 200сот летней задачки настройки саксофонов не на слух.
Изобрёл чарт-плоттер. Сейчас у меня 3 китайских альта, один японский альт, один китайский тенор и один японский тенор и одно китайское сопрано. Пытаюсь найти простую и быструю методику точной настройки этого колхоза. Довожу свою электронную приблуду до ума.
Тезисы и легенды:
1. "Тенденции строя" = "дефекты производства и настройки"
2. "Дешевая ДЕФЕКТНАЯ с фабрики китайская дудка не может быть стройной никогда" - справедливо лишь отчасти. В 90% случаев речь именно об отсутствии настройки.
3. "Новая, дорогая фирменная дудка всегда настроена идеально" - не верно.
4. "Не все мундштуки стройные" - сильно грешу на отсутствие настройки именно дудки, хотя вопрос открытый для меня пока что.
5. "При замене подушек, без изменения зазоров клапанов - настройка не требуется" - не верно.
6. "Любой Мастер, качественно предлагающий крой, способен так же гарантировать точный строй и тонирование" - На мой взгляд, таких мастеров единицы на целую планету. Без инструментальных средств измерения, точная настройка саксофона во всём диапазоне невозможна (по крайней мере в течение адекватного стоимости работы расхода времени на последовательные подгонки и тестирование). Кто читал статьи Курта Алтарака на МюзикМедикал, вероятно понимает о чем речь.
Приглашаю к дискуссии.
Всем хорошего настроения и конструктива
Саксофон - топчик.
После нескольких лет занятий, у меня сильно обострился музыкальный слух.
При этом навыки компенсации девиаций настройки саксофона не успевали за скоростью просадки пробок и усыхания подушек.
Многократные переделки моей экспериментальной китайской дудки, приводили к неустойчивым результатам.
Невозможно было настроить сакс во всём диапазоне клапанов. Вечно что-то врало.
В общем заморочился решением 200сот летней задачки настройки саксофонов не на слух.
Изобрёл чарт-плоттер. Сейчас у меня 3 китайских альта, один японский альт, один китайский тенор и один японский тенор и одно китайское сопрано. Пытаюсь найти простую и быструю методику точной настройки этого колхоза. Довожу свою электронную приблуду до ума.
Тезисы и легенды:
1. "Тенденции строя" = "дефекты производства и настройки"
2. "Дешевая ДЕФЕКТНАЯ с фабрики китайская дудка не может быть стройной никогда" - справедливо лишь отчасти. В 90% случаев речь именно об отсутствии настройки.
3. "Новая, дорогая фирменная дудка всегда настроена идеально" - не верно.
4. "Не все мундштуки стройные" - сильно грешу на отсутствие настройки именно дудки, хотя вопрос открытый для меня пока что.
5. "При замене подушек, без изменения зазоров клапанов - настройка не требуется" - не верно.
6. "Любой Мастер, качественно предлагающий крой, способен так же гарантировать точный строй и тонирование" - На мой взгляд, таких мастеров единицы на целую планету. Без инструментальных средств измерения, точная настройка саксофона во всём диапазоне невозможна (по крайней мере в течение адекватного стоимости работы расхода времени на последовательные подгонки и тестирование). Кто читал статьи Курта Алтарака на МюзикМедикал, вероятно понимает о чем речь.
Приглашаю к дискуссии.
Всем хорошего настроения и конструктива

Саксофон - топчик.