Я вообще не против других тростей, я просто за Vandoren, т.к. пока не нашел альтернативы.. Просто не понимаю такой метод познания мира, когда надо обесценить слегка хотябы какой-то бренд чтобы на освободившееся место предложить что-то другое, без этого ни как не получается?
Кстати, у преподавателя я думаю тоже своя вполне понятная стратегия.. Если это начинающий ученик, я думаю не надо ему во все стороны пускаться в поисках "своей" трости. Надо звук поставить, интонацию на проверенных самим преподавателем тростях, чтобы исключить блуждания в потемках.. Потом, когда встанет на ноги, сам пусть и ищет.. Я считаю что преподаватель именно настаивать должен, и он прав в данной ситуации..
Игорь Михайлов писал(а): 07 янв 2025 04:13
Legere начала делать трости для гобоя и фагота - это уже о многом говорит
Кстати, есть такая тема что, я как саксофонист скажу о саксофонах, сопрано как инструмент, если сравнить крутой сопрано и дешевы аналог, то нет такой гигантской пропасти между экземплярами по тембру и прочим показателям как если бы это были два тенор саксофона, на плохом теноре вообще невозможно играть как по мне. Это следствие того что слух в верхней части слышимого спектра звука менее разборчив, так- как частота вибраций выше, это связанно с размером барабанной перепонки, с физиологией в общем.. Так что мне кажется пример с гобоем не так особо показателен.. Я думаю что именно на гобое переход на пластик перейдет гораздо быстрее чем на фаготе, кларнете, потом альт саксофон туде-же уйдет, а вот тенор саксофон, где тембр более разборчив и как следствие музыкант более привередлив ко всему что ставится на инструмент(мунд,трость) и переход этот произойдет позднее.. Хорошо что здесь гобоистов нет, они бы наверное мне возразили

..
Частенько приносят китайские сопранки, и некоторые их бренды вполне сносно звучат в сопрано варианте, альты же привередливее сопранок к месту изготовления, теноре тем более..