Alexey
Перед серийником есть буковка - либо М, либо N.
Вроде, как негласно - М, считается дороже и круче.
Читал, как то про это немного на америкосовском форуме, но вроде и они там нифига не знают про этубукву - говорят, что надо об этом у Патрика спрашивать.
А версии там были - типа из Марселя (или какого то другого места, которое начинается на М) , где якобы "штопали" 6-ки - завод перенесли, то ли в Нант то ли ещё куда...
Кто то связывал - с другими причинами в измнении буквы...
D.J.Koks
Семёрок тоже существует, минимум 3 разновидности, (некоторые различия по механике, форме некоторых клапанов)
saxo4nist
Виктор! Меня интересует твое объективное мнение о звуке тембре легкости звукоизвлечения подачи.Вот эти различия.То что они визуально отличаются-видно на фото.Мало того у них по-моему и мензуры и толщина металла разные или мне показалось?
D.J.Koks
ну эти ощущения, у каждого по разному, да и 6ки все разные, и нет никакой привязки к сериям номеров...
Это всё легенды... впрочем это ко всем дудкам относится...
Даже 2 сакса с соседними номерами, зачастую, будут отличаться по звуку.
Serge
Такое мнение я встречал не раз. И в отношении старых моделей (и в частности Selmer Mark VI) это наверняка справедливо.
Но СОВРЕМЕННЫЕ СЕЛЬМЕРА (ОДНОЙ МОДЕЛИ) ВСЕ ЗВУЧАТ ОДИНАКОВО В НОЛЬ!!
Чуть больше года назад мне довелось выбирать на фирме Selmer два одинаковых альта "Selmer Reference 54".
Выбрать нужно было две штуки одной и той же модели. Для выбора мне их тогда принесли штук 8 или 10. И среди этого количества действительно были "разные", т.е. по-разному звучащие.
Но!!
Те, которые звучали чуть-чуть-чуть похуже других - те имели кое-какие мелкие недоделки. У некоторых в третьей октаве какой-то клапан малость недокрывал - и из-за этого сакс тембрил чуть похуже. У других эска с стволе фиксировалась неплотно - и из-за этого сакс тембрил не так как мог бы.
Если бы таких Сельмеров мне тогда дали всего только два, то я бы так и решил, что один из них чуть лучше, а другой чуть хуже. Но поскольку саксофонов было много, то можно было всё хорошенько распробовать и сравнить, И ПОНЯТЬ - отчего некоторые из них звучат немного беднее других.
Короче говоря, я тогда из всего количества выбрал 3 (три) ИДЕАЛЬНЫХ "Референса". И все они звучали на 100% одинаково. Привезти в Москву мне нужно было только два. Соответственно, из этих трёх один нужно было оставить. Я эти три "Референса" наверное целый час гонял - то на одном мундштуке, то на другом - сравнивал, прислушивался. Выбрать было просто невозможно - они звучали В НОЛЬ ОДИНАКОВО. В конце концов я ТИПА что-то где-то уловил - всего лишь на уровне "толи мне это померещилось", и один сакс отложил в сторону.
Причём...
Из тех двух, которые я привёз в Москву, потом один очень нехилый московский саксофонист выбирал себе сакс ЧАСА ПОЛТОРА. Он точно так же как и я - никак не мог определить, какой из них лучше. ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЗВУЧАТ ОДИНАКОВО. Потому что это Вам не "Mark VI", среди которых каждый звучит немного по-своему. Современные технологии теперь позволяют делать инструменты на 100% идентичными. А если современные Сельмера одной и той же модели вдруг звучат не идентично, значит они либо по-разному кроют, либо резонаторы у них на подушках стоят разные, либо у одного из них эска в стволе фиксируется неплотно, (либо что-то ещё неладно по металлу).
dostoevsky
сравнивал свой тенор 222*** и препода 110***
более взрослый звучит посуше и более концентрированно
тот что помоложе звучит ярче и звонче, но округлости меньше, субтон понасыщенее. может это глюк, но слышна некая тенденция осовременнить звук. хотя в целом звук все равно старперский
оба инструмента почти без лака, строят, кроят. По удобству механики различий особых нет. Мензура у более старого сдецл по-уже.
интересно услышать другие мнения и опыты, тема не доконца раскрыта на мой взгляд. хозяевам таких пародистых пёсиков думаю есть о чем поговорить, про шерстку например.
betelgeyze
Моё мнение такое, что возможно все близнецы-рефы лет через 15-20 будут звучать по разному. Наверное это будет обусловлено различными условиями их эксплуатации, а так-же стоит принимать во внимание "человеческий фактор" То-есть инструменты могут быть по-разному раздуты в силу физиологических различий разных исполнителей. Возможно в 50-е годы все шестёрки в магазинах тоже были сёстрами или братьями и выбирающий, мучаясь, чесал себе репу и был весь в сомнениях!
А чё это за зверь такой, просветите....
Ну, типа, короткий боу, средний бой, длинный боу.....что за БОУ? short bow, medium bow, long bow
Serge
"Bow" это "дуга" по-английски.
В саксофоне так по-английски называют нижний изгиб корпуса, который по-русски иногда называют "сапожок", - на котором расположены клапаны Eb, C и C#.
У разных моделей саксофонов форма этой нижней дуги немного разная - оба конца этой дуги могут быть чуть выше и чуть ниже. И у "Mark VI", произведённых в разные десятилетия, форма нижней дуги была чуть-чуть разная.
В целом эти различия сказываются на стройность саксофона в определённом диапазоне.