Разновидности Mark VI

Ответить
Аватара пользователя
solar
Админ
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 18 авг 2020 17:00
Откуда: Москва
Инструменты: сопрано Theo Wanne Mantra, альт Selmer Serie III, тенор Keilwerth SX90R Shadow
Отдал: 224 спасибо
Получил: 202 спасибо

Перенесено со старого форума

saxo4nist
Коллеги! Из интервью профессора Осейчука Я понял что Марк 6 существует несколько подвидов.Об этом ОН как то упомянул вскользь.У меня на руках есть 63год без надписи "Mark VI" на раструбе , шестерка которую прислал Алексей. По Моим ощущениям это немного разные инструменты.по аппликатуре и по звучанию.Уважаемые МЭТРЫ кто может что-то пояснить в этой теме поконкретнее...
Борис
M хххххх
L xxxxxx
S xxxxxx
D.J.Koks
выпущено около 180-183 тысяч...
номера,примерно от 55000 до 237 000.
А последние тыщь 15, выпускались видимо параллельно с 7 -ми.
Я не раз встречал шахи, с номерами 236-237 000, а в таблицах, они как бы заканчиваются с 220800.
ViK
Сам Осейчук на встрече в Марьячи сказал,что у него не шестёрка,а Selmer RSX,год выпуска 58-й.Там нет маркировки 6.Относительно простой шестёрки сильно развёрнутая механика.
Serge
Александр Викторович Осейчук в этом вопросе немного заблуждается.
Надпись "Mark VI" стоит не на всех инструментах "Selmer Mark VI". И тем не менее, саксофоны "Henri Selmer Paris" с серийными номерами примерно от 55000 до 237000 являются моделью "Selmer Mark VI".

Тут стоило бы отметить, что на саксах "Henri Selmer Paris" раньше название модели вообще НЕ писалось нигде. Например, соответствующего названия модели нет на "Selmer Balanced Action", "Selmer Radio Improved", "Selmer Modele 26". А модель "Selmer Super Action" из-за отсутствия названия модели на самих инструментах в народе получила название "Selmer Super Balanced Action", хотя во всех каталогах самого производителя эта модель называется просто "Super Action".
Но суть в том, что модель у старых Сельмеров определяется НЕ по наличию модельного названия на металле, а ПО СЕРИЙНОМУ НОМЕРУ. Плюс по конструктивным особенностям - если какой-то экземпляр по серийному номеру находится на стыке дат производства двух разных моделей.
Theo Wanne Россия - TheoWanne.ru
Аватара пользователя
solar
Админ
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 18 авг 2020 17:00
Откуда: Москва
Инструменты: сопрано Theo Wanne Mantra, альт Selmer Serie III, тенор Keilwerth SX90R Shadow
Отдал: 224 спасибо
Получил: 202 спасибо

Alexey
Перед серийником есть буковка - либо М, либо N.
Вроде, как негласно - М, считается дороже и круче.
Читал, как то про это немного на америкосовском форуме, но вроде и они там нифига не знают про этубукву - говорят, что надо об этом у Патрика спрашивать.
А версии там были - типа из Марселя (или какого то другого места, которое начинается на М) , где якобы "штопали" 6-ки - завод перенесли, то ли в Нант то ли ещё куда...
Кто то связывал - с другими причинами в измнении буквы...
D.J.Koks
Семёрок тоже существует, минимум 3 разновидности, (некоторые различия по механике, форме некоторых клапанов)
saxo4nist
Виктор! Меня интересует твое объективное мнение о звуке тембре легкости звукоизвлечения подачи.Вот эти различия.То что они визуально отличаются-видно на фото.Мало того у них по-моему и мензуры и толщина металла разные или мне показалось?
D.J.Koks
ну эти ощущения, у каждого по разному, да и 6ки все разные, и нет никакой привязки к сериям номеров...
Это всё легенды... впрочем это ко всем дудкам относится...
Даже 2 сакса с соседними номерами, зачастую, будут отличаться по звуку.
Serge
Такое мнение я встречал не раз. И в отношении старых моделей (и в частности Selmer Mark VI) это наверняка справедливо.
Но СОВРЕМЕННЫЕ СЕЛЬМЕРА (ОДНОЙ МОДЕЛИ) ВСЕ ЗВУЧАТ ОДИНАКОВО В НОЛЬ!!
Чуть больше года назад мне довелось выбирать на фирме Selmer два одинаковых альта "Selmer Reference 54".
Выбрать нужно было две штуки одной и той же модели. Для выбора мне их тогда принесли штук 8 или 10. И среди этого количества действительно были "разные", т.е. по-разному звучащие.
Но!!
Те, которые звучали чуть-чуть-чуть похуже других - те имели кое-какие мелкие недоделки. У некоторых в третьей октаве какой-то клапан малость недокрывал - и из-за этого сакс тембрил чуть похуже. У других эска с стволе фиксировалась неплотно - и из-за этого сакс тембрил не так как мог бы.
Если бы таких Сельмеров мне тогда дали всего только два, то я бы так и решил, что один из них чуть лучше, а другой чуть хуже. Но поскольку саксофонов было много, то можно было всё хорошенько распробовать и сравнить, И ПОНЯТЬ - отчего некоторые из них звучат немного беднее других.

Короче говоря, я тогда из всего количества выбрал 3 (три) ИДЕАЛЬНЫХ "Референса". И все они звучали на 100% одинаково. Привезти в Москву мне нужно было только два. Соответственно, из этих трёх один нужно было оставить. Я эти три "Референса" наверное целый час гонял - то на одном мундштуке, то на другом - сравнивал, прислушивался. Выбрать было просто невозможно - они звучали В НОЛЬ ОДИНАКОВО. В конце концов я ТИПА что-то где-то уловил - всего лишь на уровне "толи мне это померещилось", и один сакс отложил в сторону.
Причём...
Из тех двух, которые я привёз в Москву, потом один очень нехилый московский саксофонист выбирал себе сакс ЧАСА ПОЛТОРА. Он точно так же как и я - никак не мог определить, какой из них лучше. ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЗВУЧАТ ОДИНАКОВО. Потому что это Вам не "Mark VI", среди которых каждый звучит немного по-своему. Современные технологии теперь позволяют делать инструменты на 100% идентичными. А если современные Сельмера одной и той же модели вдруг звучат не идентично, значит они либо по-разному кроют, либо резонаторы у них на подушках стоят разные, либо у одного из них эска в стволе фиксируется неплотно, (либо что-то ещё неладно по металлу).
dostoevsky
сравнивал свой тенор 222*** и препода 110***

более взрослый звучит посуше и более концентрированно


тот что помоложе звучит ярче и звонче, но округлости меньше, субтон понасыщенее. может это глюк, но слышна некая тенденция осовременнить звук. хотя в целом звук все равно старперский

оба инструмента почти без лака, строят, кроят. По удобству механики различий особых нет. Мензура у более старого сдецл по-уже.

интересно услышать другие мнения и опыты, тема не доконца раскрыта на мой взгляд. хозяевам таких пародистых пёсиков думаю есть о чем поговорить, про шерстку например.
betelgeyze
Моё мнение такое, что возможно все близнецы-рефы лет через 15-20 будут звучать по разному. Наверное это будет обусловлено различными условиями их эксплуатации, а так-же стоит принимать во внимание "человеческий фактор" То-есть инструменты могут быть по-разному раздуты в силу физиологических различий разных исполнителей. Возможно в 50-е годы все шестёрки в магазинах тоже были сёстрами или братьями и выбирающий, мучаясь, чесал себе репу и был весь в сомнениях!

А чё это за зверь такой, просветите....
Ну, типа, короткий боу, средний бой, длинный боу.....что за БОУ? short bow, medium bow, long bow
Serge
"Bow" это "дуга" по-английски.
В саксофоне так по-английски называют нижний изгиб корпуса, который по-русски иногда называют "сапожок", - на котором расположены клапаны Eb, C и C#.
У разных моделей саксофонов форма этой нижней дуги немного разная - оба конца этой дуги могут быть чуть выше и чуть ниже. И у "Mark VI", произведённых в разные десятилетия, форма нижней дуги была чуть-чуть разная.

В целом эти различия сказываются на стройность саксофона в определённом диапазоне.
Theo Wanne Россия - TheoWanne.ru
Аватара пользователя
solar
Админ
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 18 авг 2020 17:00
Откуда: Москва
Инструменты: сопрано Theo Wanne Mantra, альт Selmer Serie III, тенор Keilwerth SX90R Shadow
Отдал: 224 спасибо
Получил: 202 спасибо

saxo4nist
Я практически согласен с вами и в отношении альтов, но другие вряд ли согласятся,двух одинаковых Марков найти трудно.А с концепцией в целом-поддерживаю.Мой ранний альт 110*** звучит темнее позднего 166***,но тембр у него интереснее.Хотя на нем никто 40 лет не играл.Постепенно раскачивается.На эту тему интересно почитать на американском форуме,хотя бы через переводчик хром, американы там такого наворотили! А целом это очень грамотный пиар!
D.J.Koks
Если общая высота сапога с раструбом одинакова, если поставить сакс на стол (а она вроде одинакова на всех шахах), то пофиг, длинней эта часть сапога или нет, всё равно сапог в раструбом запаяны жёстко, и раструб как продолжение сапога.
Это ж понятно.. Даже если сапог будет доходить почти до половины раструба, при сохранении пропорций раструба разумеется, то никакой разницы быть не должно.
Если только в месте стыка, начинается чуть другой диаметр, и соответственно раструб шире, тогда это может как то влиять.

Женя, посмотри свои дудки, как у тебя сапоги ? и замерь диаметр в месте стыка раструба и сапога, под кольцом и выше соединительного кольца, и высоту саксов стоящих на ребре сапога и до губы раструба.
Serge
А другой никакой причины и не было чтоб делать эту нижнюю дугу разной формы! Причина изменения формы этого "сапожка" в разные периоды производства "Mark VI" только в том и заключалась - чтоб УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ стройность саксофона через изменение толщины воздушного столба на определённых участках. В данном случае - через изменение толщины воздушного столба в этом самом "сапожке".
При этом общая длина воздушного столба, разумеется, всегда оставалась одинаковой. Соответственно и "рост" раструба вместе с сапожком должен всегда быть одинаковым - чтобы нижняя Bb звучала одинаково стройно.

замерь... высоту саксов стоящих на ребре сапога и до губы раструба. - Эта высота должна быть одинаковой.
D.J.Koks
А вот это узнать просто, владельцы альтов 6 ок, просто замерьте штангеном диаметр раструба под и над кольцом, и выложите сюда циферки. Да, и гляньте какой у вас сапог S М или L

Сугубо теоретически, могу предположить ещё один вариант-
Если предположить, что раструб проковывается намного больше чем остальные части, то чем короче сапог перед раструбом, и соответственно длиннее раструб, тем лучше резонирует раструб, так как он длинее.

Стив Годсон, даже выпускает саксы с перемычкой между раструбом совсем внизу раструба, сразу над сапогом, именно для улучшения резонанса раструба, как он объясняет.
Serge
Ствол саксофона от узкого конца эски до краёв раструба представляет собой изогнутый конус. Т.е. он ПОСТОЯННО РАСШИРЯЕТСЯ по всей своей длине. Соответственно, чем ближе к широкому концу раструба находится соединительный хомут между сапожком и раструбом, тем шире должен быть диаметр около этого хомута. Значит если у сакса "short bow", то диаметр будет чуть-чуть-чуть поменьше, чем у сакса с "medium bow". А у "long bow" будет самый широкий.
Такова физика.
Но на практике всё может оказаться немного иначе. Т.к. диаметр сапожка запросто может "не вписываться" в равномерно расширяющийся конус. Т.е. не вписываться именно в равномерность раширения конуса. Причём у каждой модификации Mark VI это может быть по-своему.
P.S.
Например у саксов "P.Mauriat" толщина нижней дуги несколько больше чем у других современных дудок. Это даёт более лёгкое звукоизвлечение в самом низу диапазона и более жирное звучание самого низа.
saxo4nist
Дорогие коллеги! Даже невооруженным взглядом глядя на изгиб видно,что на ранней шестерке он чуть уже и длиннее,чем на поздней.Тоже самое со стволом и раструбом! Практически по мензуре это совершенно разные дудки!
Theo Wanne Россия - TheoWanne.ru
Ответить

Вернуться в «Selmer Paris»