Нужна ли нижняя А на теноре?

Все, что каким-то образом связано с саксофоном, обсуждаем здесь.
Аватара пользователя
Al-lA
Участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 03 янв 2024 08:34
Отдал: 20 спасибо
Получил: 8 спасибо

YuSAX писал(а): 05 мар 2024 18:28
Al-lA писал(а): 05 мар 2024 18:22 Из какого учебника это упражнение?
Сам придумал).. это фраза на секвенцию 2-5-1
Заковыристая.
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
Отдал: 80 спасибо
Получил: 133 спасибо

D.J.Koks писал(а): 05 мар 2024 18:22 А вообще по теме, на барике хрюкательная оркестровая ля, нужна для бэнда, ( солисты на барике предпочитают в основном барики без оной лишней ноты) и нагромождения лишних рычагов).

На теноре, нижняя ля, не будет звучать так богато, как на барике, и производители давно поняли, что она на теноре нужна, как собаке боковой карман..

На альту тоже самое, эксперименты с нижним ля, закончились провалом, Альт и тенор и так на пульте, приходится резать всё что ниже 200гц, и только из за двух лишних нижних нот, cb -сиь так как только они звучат из раструба, без них, сакс можно было бы вызвучить намного проще.

Году в 82, у меня была белая сопранка оскар адлер, без сиь, мне очень нравилась!
Гобойные партии играть- прям самое то.
Чётко и по делу. Спасибо за мнение!
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 266 спасибо

D.J.Koks писал(а): 05 мар 2024 18:22 На теноре, нижняя ля, не будет звучать так богато, как на барике, и производители давно поняли, что она на теноре нужна, как собаке боковой карман..
На альту тоже самое, эксперименты с нижним ля, закончились провалом,
Витя, тут дело в том, что у тенора вообще самая узкая мензура из всех саксов - именно поэтому нижний регистр на нём извлекается труднее (чисто "законы акустики"). На барике нижняя Ля - да, нужна обязательно (в 90% бэндовых партия она встречается). Проблема часто в том, что на пиано её сыграть довольно проблематично (тем более субтоном). "Хрюкнуть" - да, просто, а вот тихо...
Что касается альта - в целом соглашусь (хотя, сам лично - не отказался бы от такого. Есть в этом свой "цимес"). Кстати, насколько помню, альты с нижним Ля были только Selmer Mark VI (или я ошибаюсь?), и то, их очень немного было выпущено...
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 147 спасибо
Получил: 181 спасибо

Игорёк, ценность барик в бэнде, не в игре пиано на низах, а ценность именно в хрюке на нормальном звуке, Яркий пример грамотного использования барика в аранжах, это ToP. Там барик внизу , да на пиано- нонсенс... :)
Тут хрюк должен быть жирным и даже с треском!

Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 266 спасибо

D.J.Koks писал(а): 05 мар 2024 23:18 Игорёк, ценность барик в бэнде, не в игре пиано на низах, а ценность именно в хрюке на нормальном звуке, Яркий пример грамотного использования барика в аранжах, это ToP. Там барик внизу , да на пиано- нонсенс... :)
Тут хрюк должен быть жирным и даже с треском!
Не, Вить, иногда надо и на барике тихо сыграть (не нижнюю Ля, конечно, но, тем не менее. Вспомни хоть In The Mood, "предпоследний" квадрат, где идёт хорус группы саксов на ррр. И таких вещей в бэндовом репертуаре дофига, всё это "играно-переиграно" за 20 лет работы в оркестре). Хотя, соглащусь: нижнюю Ля на барике у большинства получается только "хрюкнуть"...
P.S. ToP, кстати, мы, помнится играли оркестром (1-ю вещь из ролика, Believe It)... Но, это тема отдельная, я-то имел ввиду старый бэндовый "нафталин"...
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 147 спасибо
Получил: 181 спасибо

Не, я больше про фанк, и более современные составы, где обычно дудок, и меди, вполовину меньше, чем в классическом бэнде, и где роль барика (если он есть) очень значима, больше чем в обычном бэнде.

В том же ToP, именно хрюки барика, дают узнаваемое звучание духовых пачек...
Как и тромбон Дж.Панкова в Чикаго, определил вааще саунд Чикаго, всего из 3 дудок, cакс-труба-тромбон.
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 147 спасибо
Получил: 181 спасибо

<<<< имел ввиду старый бэндовый "нафталин"...>>>>>

Игорь, ты знаешь, я чот в последние годы охладел к традиционным нафталиновым бэндам... Всё настолько одинаково и предсказуемо... синкопы, хорусы, тутти, щёточки, и тд... Извечные Глен миллеры... время таких бэндов прошло... Пожалуй только концерты для бабулек, в провинциальных ДК...

Меня больше вштыривают меньшие комбо составы, с современным саундом. с жёсткими барабанами, басом...
начиная с классики жанра- Девид Сенборн, Электрик бэнд, Джеф Лорбер Фьюжн, Дейв Вейкл бэнд, Маркус Миллер, Дюрти Лупс, да и наш Валера Степанов, со товарищи, мочит такие плюхи, что аж завидно...

Да, мож это музыка чисто от музыкантов, и только для музыкантов, не для широкой публики, но мы музыканты и музыку слушаем не как обычный слушатель, а сразу препарируя её на составляющие части...

Ну а для души, вечно зелёные-Чикаго, EWF, ToP, TOTO...
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 266 спасибо

Вить, я этого "добра" (в смысле, "современных музык") тоже наигрался по самое мама не горюй (у нас "шеф" в оркестре фанатеет от такой музыки и постоянно делает аранжировки на оркестр). То, что ты перечислил - это уже "классика", нам приходилось играть и более "свеженькое" (типа Snarky Puppi и т.п. Вот эту, к примеру или эту В принципе, меня такая музыка тоже "вштыривает" больше, чем "нафталин", но, иногда и он в кайф. Ещё из современных нравится Michel Camillo (шикарнейший пианист. С ним работают такие "монстры", как Артуро Сандовал и Пакито де Ривера) Вот моя любимая (она у меня в качестве рингтона уже лет 15 стоит)

. Ну, а "вечная зелень" - как же без неё?..
Аватара пользователя
Largo
Завсегдатай
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
Откуда: ЮФО
Инструменты: cаксофон
Отдал: 152 спасибо
Получил: 94 спасибо

Больше двух дудок в команде - это перебор. Нет ничего лучше старого доброго классического квартета - рояль, драмс, контрабас, саксо. (имхо). Можно ещё гитару добавить.

Аватара пользователя
Vos
Ремонтных дел мастер
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 20 авг 2020 01:56
Отдал: 13 спасибо
Получил: 71 спасибо

Мы ее по приколу брали в студенчестве в оркестре поднося раструб к колену с нажатым си бемолем) Но для исполнительства не знаю, нужно ли оно... Пробовал как то альт сельмер с нижним ля - ну обычный альт, чуть может потяжелей. Хотя на теноре возможно и более оправдано, чем на альте, особо при игре субтоном, но лично я не вижу особого смысла усложнять механику и утяжелять сакс.
Группа ВК по мундштукам:
https://m.vk.com/smvos
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»