Интересно мнение форумчан

Mo81
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 сен 2020 00:47
Инструменты: cаксофон
Отдал: 44 спасибо
Получил: 5 спасибо

На форуме есть много информации про мундштуки для альт и тенор саксофона, но совсем нет информации для саксофона сопрано. Уважаемые форумчане, поделитесь опытом подбора мундштука для сопрано сакса.
Обозначу несколько вопросов:
1. Существует мнение, что альта самый универсальный мундштук это "Маер" (или Мэер, кому как), для тенора это "Отто Линк", а что для сопрано?
2. Слышал такое мнение, что на сопрано лучше подходит эбонит чем металл.
3. Ну и какие мундштуки для классики, какие для джаза, а какие для эстрады. Или все как у альтушки и тенора?
Аватара пользователя
guseff
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 авг 2020 09:12
Откуда: Томск
Отдал: 33 спасибо
Получил: 15 спасибо

Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Отдал: 192 спасибо
Получил: 193 спасибо
Контактная информация:

Mo81 писал(а): 05 мар 2023 20:43 На форуме есть много информации про мундштуки для альт и тенор саксофона, но совсем нет информации для саксофона сопрано. Уважаемые форумчане, поделитесь опытом подбора мундштука для сопрано сакса.
Обозначу несколько вопросов:
1. Существует мнение, что альта самый универсальный мундштук это "Маер" (или Мэер, кому как), для тенора это "Отто Линк", а что для сопрано?
2. Слышал такое мнение, что на сопрано лучше подходит эбонит чем металл.
3. Ну и какие мундштуки для классики, какие для джаза, а какие для эстрады. Или все как у альтушки и тенора?
- тут можно посмотреть - кто на чём играл из знаменитостей.
Вложения
Таблица мундштуков знаменитых саксофонистов.pdf
(118.58 КБ) 180 скачиваний
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 262 спасибо

Бо Йы писал(а): 07 мар 2023 09:08
Mo81 писал(а): 05 мар 2023 20:43 На форуме есть много информации про мундштуки для альт и тенор саксофона, но совсем нет информации для саксофона сопрано. Уважаемые форумчане, поделитесь опытом подбора мундштука для сопрано сакса.
Обозначу несколько вопросов:
1. Существует мнение, что альта самый универсальный мундштук это "Маер" (или Мэер, кому как), для тенора это "Отто Линк", а что для сопрано?
2. Слышал такое мнение, что на сопрано лучше подходит эбонит чем металл.
3. Ну и какие мундштуки для классики, какие для джаза, а какие для эстрады. Или все как у альтушки и тенора?
- тут можно посмотреть - кто на чём играл из знаменитостей.
Ориентироваться на "знаменитостей" - занятие крайне неблагодарное. Хуже того: чел пребывает в иллюзии того, что, мол, "вот возьму такой же мунд (или дудку) - и зазвучу ТАК ЖЕ, как *** или ***" При выборе мунда нужно прислушиваться исключительно к ЛИЧНЫМ ощущениям. И никак иначе. Да, занятие долгое (и, зачастую, безрезультатное), но, уж если НАЙДЁШЬ!..
P.S. Я "свой" мунд искал лет 30. НАШЁЛ!..
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 132 спасибо
Получил: 208 спасибо
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 07 мар 2023 10:32
Бо Йы писал(а): 07 мар 2023 09:08
Mo81 писал(а): 05 мар 2023 20:43 На форуме есть много информации про мундштуки для альт и тенор саксофона, но совсем нет информации для саксофона сопрано. Уважаемые форумчане, поделитесь опытом подбора мундштука для сопрано сакса.
Обозначу несколько вопросов:
1. Существует мнение, что альта самый универсальный мундштук это "Маер" (или Мэер, кому как), для тенора это "Отто Линк", а что для сопрано?
2. Слышал такое мнение, что на сопрано лучше подходит эбонит чем металл.
3. Ну и какие мундштуки для классики, какие для джаза, а какие для эстрады. Или все как у альтушки и тенора?
- тут можно посмотреть - кто на чём играл из знаменитостей.
Ориентироваться на "знаменитостей" - занятие крайне неблагодарное. Хуже того: чел пребывает в иллюзии того, что, мол, "вот возьму такой же мунд (или дудку) - и зазвучу ТАК ЖЕ, как *** или ***" При выборе мунда нужно прислушиваться исключительно к ЛИЧНЫМ ощущениям. И никак иначе. Да, занятие долгое (и, зачастую, безрезультатное), но, уж если НАЙДЁШЬ!..
P.S. Я "свой" мунд искал лет 30. НАШЁЛ!..
Ну а но что еще ориентироваться, надо же как-то определить из чего выбирать.. не будешь же рандомно с закрытыми глазами хватать любой мунд и смотреть по ощущениям.. Посмотреть по музыкантам которые нравятся, на каких мундах они играют, и попробовать поиграть на таком же..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 262 спасибо

Юлай, тут на самом деле всё проще. Не буду повторять прописные истины про "звук в голове" (оно так и есть), но, дело-то в том, что свою концепцию звука "вытравить" из подсознания невозможно ("живой" пример: коллега по оркестру - "махровый академист" (конса по классическому саксу), всю жизнь играл на "классических" мундах - Vandoren A27, потом Selmer Concept, Не так давно купил Dukoff D7 (из "новых", без надписи "Miami Florida") - и всё равно у него звук практически не поменялся, остался таким же "академическим"). Я к тому, что смена мундштука - отнюдь не панацея. Можно и на Майере сыграть "дюковским" звуком - просто на Дюке это будет ПРОЩЕ. И наоборот... Поэтому "рандомный" (как ты выразился) "способ" - пожалуй, единственно реальный. Хотя, в принципе можно "упростить задачу", если заранее "отсечь" те концепции, которые, ты знаешь, не подойдут а-приори (к примеру, я лично безмостовые мунды даже не пробую. Лет 30 назад попробовал Майер - не вкатило. Сразу понял, что это не моё. Так, иногда чисто из любопытства пробую разные мунды (когда дудки в ремонт приносят) - но, только из любопытства, не более)...
Аватара пользователя
guseff
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 авг 2020 09:12
Откуда: Томск
Отдал: 33 спасибо
Получил: 15 спасибо

Игорь Михайлов писал(а): 08 мар 2023 14:07 Юлай, тут на самом деле всё проще. Не буду повторять прописные истины про "звук в голове" (оно так и есть), но, дело-то в том, что свою концепцию звука "вытравить" из подсознания невозможно ("живой" пример: коллега по оркестру - "махровый академист" (конса по классическому саксу), всю жизнь играл на "классических" мундах - Vandoren A27, потом Selmer Concept, Не так давно купил Dukoff D7 (из "новых", без надписи "Miami Florida") - и всё равно у него звук практически не поменялся, остался таким же "академическим"). Я к тому, что смена мундштука - отнюдь не панацея. Можно и на Майере сыграть "дюковским" звуком - просто на Дюке это будет ПРОЩЕ. И наоборот... Поэтому "рандомный" (как ты выразился) "способ" - пожалуй, единственно реальный. Хотя, в принципе можно "упростить задачу", если заранее "отсечь" те концепции, которые, ты знаешь, не подойдут а-приори (к примеру, я лично безмостовые мунды даже не пробую. Лет 30 назад попробовал Майер - не вкатило. Сразу понял, что это не моё. Так, иногда чисто из любопытства пробую разные мунды (когда дудки в ремонт приносят) - но, только из любопытства, не более)...
вы говорите с позиций старого заслуженного профи и в пример приводите опыт старых заслуженных профи, а новичку чтобы начать поиск "своего" мундштука надо сначала научиться на "чужом"
если допустить, что у всех знаменитостей "правильный" амбушюр и идеальная опора, то их звук вполне может служить вектором в выборе своего сетупа
windplayer
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 25 авг 2020 16:22
Инструменты: cаксофон
Отдал: 17 спасибо
Получил: 35 спасибо
Контактная информация:

История про брэйкера вспомнилась. Не сильно по теме, но всеже.
Он играл на линке в молодости, и ему нравилось. Но у него какой-то деффект голосовых связок или чего-то такого, и с линком он не мог альтиссимо нормально получать. И поэтому он взял гвардаллу. На тот момент не известный мастер самодельщик был. Мунд никаких обозначений моделей не имел, и хз когда был сделан. Никаких "специально для майкла". Ему он не сильно понравился, но альтиссимо звучало, и он на нем и играл. А поздние МБ 1 и МБ 2 это уже вариации на тему. Со временем Брэйкер приигрался к нему, и все норм стало.
С Yufaz согласен. Хорошо для ориентира представлять с чего начинать поиски, если нет возможности сразу много попробовать, и приходиться покупать вслепую.
С Игорем согласен - звук в голове, и он мало меняется. Сам проводил эксперимент лет 10 назад. Записал разные комбинации мундов и тростей. назвал файлы 1, 2, и тд. Мунды были линк флорида ноу юса 8*, Сакшама флорида 7*, и берг 120. И линк тон эдж 6 эбонит вроде тоже был. трости были разной жесткости и свежести. И не слушал их почти месяц. А потом послушал и не смог понять где какой мунд и где какая трость. Мелкие отличия были, но понять что здесь вот этот мунд или тот было невозможно. Да и отличия совсем незначительные были. Так что проще всего посмареть на чем играет чувак который нра, и купить что то в такой же концепции, и заниматься.
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 132 спасибо
Получил: 208 спасибо
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 08 мар 2023 14:07 Юлай, тут на самом деле всё проще. Не буду повторять прописные истины про "звук в голове" (оно так и есть), но, дело-то в том, что свою концепцию звука "вытравить" из подсознания невозможно ("живой" пример: коллега по оркестру - "махровый академист" (конса по классическому саксу), всю жизнь играл на "классических" мундах - Vandoren A27, потом Selmer Concept, Не так давно купил Dukoff D7 (из "новых", без надписи "Miami Florida") - и всё равно у него звук практически не поменялся, остался таким же "академическим"). Я к тому, что смена мундштука - отнюдь не панацея. Можно и на Майере сыграть "дюковским" звуком - просто на Дюке это будет ПРОЩЕ. И наоборот... Поэтому "рандомный" (как ты выразился) "способ" - пожалуй, единственно реальный. Хотя, в принципе можно "упростить задачу", если заранее "отсечь" те концепции, которые, ты знаешь, не подойдут а-приори (к примеру, я лично безмостовые мунды даже не пробую. Лет 30 назад попробовал Майер - не вкатило. Сразу понял, что это не моё. Так, иногда чисто из любопытства пробую разные мунды (когда дудки в ремонт приносят) - но, только из любопытства, не более)...
Рандомный твой метод подойдет если под боком магазин где есть большой выбор мундов, выбирай нехочу.. А если у тебя каждый шаг по выбору мунда равна стоимости его покупки, тут уш извини, нужны ориентиры и примеры, и самый логичный способ, выбрать мунд как у того чувака. Да и если есть такой магазин, что, будешь все подряд мунды пробовать напропалую? Ну либо по конструктиву ориентироваться, мостовой/немостовой, эбонит/металл/ и т.д..... Остальное все похоже на демагогию... звук в голове.. Чтобы был звук в голове, мунд сперва надо купить и поиграть лет 7-10.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 262 спасибо

Юлай, сейчас и "рандомный" метод не особо реален (в большинстве магазов выбор мундов обычно ограничен самыми "востребованными" и, как правило, "бюджетными" моделями, остальное - только под заказ). А так, в идеале - да, прийти и пробовать всё, что есть. 7-10 лет "поиграть" - это, конечно, правильно, но (опять же, как правило) чтобы понять концепцию - достаточно и 10 минут...
Ответить

Вернуться в «Мундштуки (сопрано)»