Репертуар для ресторанов, мероприятий, кафе

Все, что каким-то образом связано с саксофоном, обсуждаем здесь.
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Отдал: 62 спасибо
Получил: 126 спасибо

Кир Сергеич писал(а): 23 фев 2023 23:49 ... что-то для альта из формата фонового.
... нравится Ike Quebec, но ничего мало-мальски похожего не встречается, тем более для альта.
Нипонил!) Айк Квебек и фоновая музыка это как? Квебек мощнейший, озверительно свингующий тенорист, какая уж тут фоновость.
И игра Квебека (также как и, например, Иллинойса Джекета) - она совсем теноровая, альт тут никак, альт он для другого.
Хотя ничто не мешает ту же Brother Can You Spare A Dime подготовить на альте и играть от своего ощущения.
Вот только будет ли это комфортно для (пищеварения) клиентов? Скорее они задумаются о печалях бытия... и закажут побольше водки.
Что для заведения тоже неплохо...

Для меня попсово-джазовый фон на альте начинается с Гарлемского Ноктюрна.
Далее "Крёстный отец", "Долгая дорога в дюнах", тема Аэта из "Аргонавтов", козловская "Ностальгия" и т.п. Или это слишком узнаваемо?
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
Отдал: 79 спасибо
Получил: 133 спасибо

Кир Сергеич писал(а): 23 фев 2023 23:49 Вот, пожалуй, вырисовывается разделение - танцы-узнаваемое и фоновое-не-слишком узнаваемое. Может порекомендуете что-то для альта из формата фонового.
Мне не очень удаётся подобрать для себя то что нравится, так как нравится то, на что нет нот и бэков)) К примеру, нравится Ike Quebec, но ничего мало-мальски похожего не встречается, тем более для альта.
Так может расширить инструментарий? Тенор, флейта etc...
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 266 спасибо

Russ писал(а): 24 фев 2023 15:21
Кир Сергеич писал(а): 23 фев 2023 23:49 Вот, пожалуй, вырисовывается разделение - танцы-узнаваемое и фоновое-не-слишком узнаваемое. Может порекомендуете что-то для альта из формата фонового.
Мне не очень удаётся подобрать для себя то что нравится, так как нравится то, на что нет нот и бэков)) К примеру, нравится Ike Quebec, но ничего мало-мальски похожего не встречается, тем более для альта.
Так может расширить инструментарий? Тенор, флейта etc...
И таскать всё это с собой В КАБАК? Дануна... Ну, флейту - ещё так-сяк (раньше, было дело, брал на нормальные халтуры, да ещё и сопранку иногда), но, тенор? Плюсом к альту? Не, нафиг...
P.S. Лет 25 назад, помнится, сидели с командой в кабаке (работа в ежедневном режиме) - на флейте играл постоянно (в программе было несколько вещей, где её использовал). Но, во-первых, это было "живьё" (а не под минусовки), а во-вторых - это был "стационар", поэтому все дудки "жили" в кабаке (таскать никуда не нужно было). Если были "левые" халтуры (под минуса тоже иногда работал) - брал только альт и не парился (репертуара хватало, даже по тем временам). А тенор... Я потому и играю на альте, что таскать эту "бандуру" просто влом (хотя, теноровый звук мне нравится. Впрочем, я на альте теноровые вещи нормально играю, благо, с нижним регистром проблем нет, Только иногда приходилось транспонировать минус на тон вверх, чтобы уложиться в диапазон)....
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
Отдал: 79 спасибо
Получил: 133 спасибо

James Carter с собой помимо сопранки, альта и тенора еще и барик зачем-то таскает, и не влом. И не в транспонировании дело. ИМХО особого разнообразия звучания на одном инструменте не достигнуть. Да, можно брать с собой кучу разнообразных мундов, но коль скоро звук рождается в голове, то для слушателя особой разницы не будет, что Линк, что Дюкофф.
Еще раз - это ИМХО.
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Отдал: 62 спасибо
Получил: 126 спасибо

Russ писал(а): 25 фев 2023 13:49 James Carter с собой помимо сопранки, альта и тенора еще и барик ... таскает
Но по-настоящему звучит он только на теноре.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Аватара пользователя
andrey.pobozhy
Активный участник
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 25 ноя 2020 10:09
Откуда: Новосибирск
Инструменты: _
Тенор Yamaha YTS-82ZUL
Сопрано Jupiter JPS-547GL
Отдал: 73 спасибо
Получил: 21 спасибо
Контактная информация:

Всегда беру на работу (неважно под минуса или с живым коллективом) тенор, сопрано и флейту (иногда ещё и мелодику). Плюсом всегда с собой микшер с микрофоном и колонка, при этом неважно есть в заведении своё оборудование или нет, в звучании своего уверен на 100% и так же заведению никаких забот с моим озвучаванием.
Кир Сергеич
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 авг 2021 19:08
Отдал: 8 спасибо
Получил: 1 спасибо

firetiger писал(а): 24 фев 2023 13:03
Кир Сергеич писал(а): 23 фев 2023 23:49 ... что-то для альта из формата фонового.
... нравится Ike Quebec, но ничего мало-мальски похожего не встречается, тем более для альта.
Нипонил!) Айк Квебек и фоновая музыка это как? Квебек мощнейший, озверительно свингующий тенорист, какая уж тут фоновость.
И игра Квебека (также как и, например, Иллинойса Джекета) - она совсем теноровая, альт тут никак, альт он для другого.
Хотя ничто не мешает ту же Brother Can You Spare A Dime подготовить на альте и играть от своего ощущения.
Вот только будет ли это комфортно для (пищеварения) клиентов? Скорее они задумаются о печалях бытия... и закажут побольше водки.
Что для заведения тоже неплохо...

Для меня попсово-джазовый фон на альте начинается с Гарлемского Ноктюрна.
Далее "Крёстный отец", "Долгая дорога в дюнах", тема Аэта из "Аргонавтов", козловская "Ностальгия" и т.п. Или это слишком узнаваемо?
Ну тут наверное стоит прям конкретно поднять вопрос, что есть фоновая музыка. Для меня это что-то что играет в лобби дорогого отеля, в винном баре , где уютная атмосфера располагает к приятному общению, неспешному ужину и ни у кого даже в голову не придёт что-то вроде "А сыграй, эту, Мурку, ты же знаешь". Нет, это что-то такое, что не отвлекает, чему не хочется подпевать, и в то же время не такое мудренное, чтобы хотелось разгадывать и следить за линией.
Ну а если Ike этому не соответствует, то видимо у меня какое-то извращённое представление об атмосфере)) Может стоит уточнить, что альбом Bossa Nova, хотя вряд ли это меня) У него,на мой взгляд, нет сложных ходов, как в той же Ностальгии упомянутой. В чем то предсказуемая, плавная линия, но не слишком, чтобы запомнится с первых разов. В общем, да, я бы с удовольствием побывал в месте с такой музыкой. Но да, понимаю, конечно, что это очень теноровая музыка, но и ищу что-то в подобном ключе альтовое, что-то под нижний регистр. Вот Brother Can You Spare A Dime, шикарная вещь, спасибо! Может подскажите где найти минус и ноты?
Упомянутые ноктюрн и Крестный отец, да, пожалуй слишком узнаваемы, и с определённой долей надрыва, экспрессии, претендующей на внимание. Долгая дорога...не слышал раньше, но послушал с удовольствием, снова спасибо! Тему Аэта что-то не нашёл на саксе, наверное плохо искал.
Кир Сергеич
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 авг 2021 19:08
Отдал: 8 спасибо
Получил: 1 спасибо

Russ писал(а): 24 фев 2023 15:21
Кир Сергеич писал(а): 23 фев 2023 23:49 Вот, пожалуй, вырисовывается разделение - танцы-узнаваемое и фоновое-не-слишком узнаваемое. Может порекомендуете что-то для альта из формата фонового.
Мне не очень удаётся подобрать для себя то что нравится, так как нравится то, на что нет нот и бэков)) К примеру, нравится Ike Quebec, но ничего мало-мальски похожего не встречается, тем более для альта.
Так может расширить инструментарий? Тенор, флейта etc...
Тенор начал осваивать, но пока не удаётся добиться желаемого звучания, чтобы хотелось с этим выступить, поэтому пока ограничен только альтом, так как есть возможность получать удовольствие от выступлений)
С темой о его весе, пожалуй, соглашусь, что имеет место быть, но не это меня ограничивает. Но, для того чтобы возить два инструмента, точно пока не созрел.
Аватара пользователя
Largo
Завсегдатай
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
Откуда: ЮФО
Инструменты: cаксофон
Отдал: 152 спасибо
Получил: 94 спасибо

Кир Сергеич писал(а): 25 фев 2023 21:21 Brother Can You Spare A Dime, шикарная вещь,.. где найти минус
https://disk.yandex.ru/d/7Fygilt8N7D0fw
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 266 спасибо

Russ писал(а): 25 фев 2023 13:49 James Carter с собой помимо сопранки, альта и тенора еще и барик зачем-то таскает, и не влом. И не в транспонировании дело. ИМХО особого разнообразия звучания на одном инструменте не достигнуть. Да, можно брать с собой кучу разнообразных мундов, но коль скоро звук рождается в голове, то для слушателя особой разницы не будет, что Линк, что Дюкофф.
Еще раз - это ИМХО.
Ну, раз ему так хочется - да ради Бога! Не, когда нужно (заказчику, к примеру) - беру с собой и флейту и сопранку, нет проблем. Просто в подавляющем большинстве случаев это просто не нужно, вполне достаточно альта. Что касаается "разнообразия звучания на одном инструменте" - да без проблем вообще! Звук рождается в голове? Абсолютно согласен. Скажу больше: каждый раз в голове рождается ИМЕНО ТОТ звук, который нужен для КОНКРЕТНОЙ ВЕЩИ (которую вот прямо сейчас играешь). Причём, сетап в данном случае практически не имеет значения: если ты нашел СВОЙ мунд (который подходит ИМЕННО ТЕБЕ - в плане комфорта, управляемости и т.д.), то на нём нет проблем сыграть ЛЮБЫМ звуком (ну, или тем, который нужен в данный момент). Я понимаю, что "звёзды" вполне могут (или могли)позволить себе играть ОДНИМ (своим) звуком (никогда ведь не спутаешь, к примеру, звук Уэбстера с звуком Гетца), но мы-то, "обычные лабухи" - вынуждены "подстраиваться", если хочется сыграть достаточно "аутентично". Но, это вопрос больше психологии, чем "технологии". Тут главное - ЧУВСТВОВАТЬ стиль. Как сказал мне один из коллег (ныне, увы, покойный) лет 30 с лишним назад (ещё в моём "первом" кабаке) - "Музыка - она не в голове и не в пальцах. Она - В СЕРДЦЕ!". Так с этой "установкой" и живу...
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»