Инструкция для камыша

Дим Кисов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 окт 2020 18:06
Откуда: Пензенская губерния
Инструменты: Тенор P. Mauriat PMXT 66 rdk
Альт P. Mauriat PMXA 67 dk
Сопрано P. Mauriat 601 dk
Отдал: 3 спасибо

Доброго здоровья, коллеги. Подскажите, есть ли в природе "русскоязычная" адекватная инструкция по доводке и адаптации камышовых тростей? То, что обретается в сети, мягко говоря - плохо усвояемо, из - за корявого перевода. Хотелось бы просто и конкретно - какие области трости шлифовать, в случае, если трость тяжёлая, тусклая, вялая на отклик, глухая и т. д. Заранее благодарю.
Аватара пользователя
Largo
Завсегдатай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
Откуда: ЮФО
Инструменты: cаксофон
Отдал: 152 спасибо
Получил: 94 спасибо

На мой взгляд, если трость изначально не играет - заставить её заиграть трудно. Проверено. Если и будет какой-то эффект - то на короткий период. Такую трость лучше сразу отложить в долгий ящик на отлёжку. Если через полгода не заиграет - расщепить на зубочистки. Хоть какая-то будет польза. Трость, взятая из распечатанной пачки должна играть сразу на сухую, без всякого размачивания в воде (имхо).
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Отдал: 62 спасибо
Получил: 126 спасибо

Дим Кисов писал(а): 28 дек 2022 09:05 ... адекватная инструкция по доводке ... тростей ...
... какие области трости шлифовать, в случае, если ...
"В природе" - не знаю, а у меня - есть :roll: . Как всегда, в личной беседе. Welcome!
Тонкость вопроса в том, что базовые схемы заточки у разных тростей разные, и поступать с ними следует по-разному.
И индивидуальный идеал заточки у каждого саксофониста свой.
К тому же многие трости бывших (ныне мусорных) брендов имеют патологическую заточку и/или никакой тростник - этому не помочь, это только на растопку.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Аватара пользователя
Largo
Завсегдатай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
Откуда: ЮФО
Инструменты: cаксофон
Отдал: 152 спасибо
Получил: 94 спасибо

Дим Кисов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 окт 2020 18:06
Откуда: Пензенская губерния
Инструменты: Тенор P. Mauriat PMXT 66 rdk
Альт P. Mauriat PMXA 67 dk
Сопрано P. Mauriat 601 dk
Отдал: 3 спасибо

Largo писал(а): 28 дек 2022 10:39 На мой взгляд, если трость изначально не играет - заставить её заиграть трудно. Проверено. Если и будет какой-то эффект - то на короткий период. Такую трость лучше сразу отложить в долгий ящик на отлёжку. Если через полгода не заиграет - расщепить на зубочистки. Хоть какая-то будет польза. Трость, взятая из распечатанной пачки должна играть сразу на сухую, без всякого размачивания в воде (имхо).
Благодарю за ответ. С Вами трудно не согласиться. Заставить "хирургическим" вмешательством трость работать, задача сомнительная, к тому же и не имея понятия и навыков! Но, всё же....! Скопилось некоторое количество тростей, на которых поставил знак "?" Не безнадёжных, такскать, которые, по моему мнению можно, путём правильных манипуляций заставить играть. Да, и самому, честно говоря интересно - получится ли!?
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 262 спасибо

Самое поганое (с камышом) - то, что нет никакой гарантии, что даже "доведённая" (как бы) трость будет "звучать" в следующий раз, когда ты её поставишь. Сегодня дома она звучит как надо, а завтра ты приходишь на работу (к примеру) - и никак. Влажность воздуха изменилась - и пипец. Много раз с этим сталкивался, когда на камыше ещё играл. И это ещё при том, что если из 10 штук будут более-менее "звучать" в лучшем случае 2-3... Слава Богу, 12 лет как перешёл на пластик и забыл эти "танцы с бубном" как кошмарный сон...
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 131 спасибо
Получил: 208 спасибо
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 03 янв 2023 11:04 Самое поганое (с камышом) - то, что нет никакой гарантии, что даже "доведённая" (как бы) трость будет "звучать" в следующий раз, когда ты её поставишь. Сегодня дома она звучит как надо, а завтра ты приходишь на работу (к примеру) - и никак. Влажность воздуха изменилась - и пипец. Много раз с этим

Нет такого с камышовой трость что то звучит то не звучит. Обычно хорошая трость сперва не звучит, потом разыгрывается и можно играть на ней предсказуемо некоторое время(неделю две как повезет). Либо не звучит.. Но от камышовой можно добиться хорошего и прекрасного тембра.
Игорь Михайлов писал(а): 03 янв 2023 11:04 Слава Богу, 12 лет как перешёл на пластик и забыл эти "танцы с бубном" как кошмарный сон...
Ну да, пластик без разыгрываний, сразу, звучит предсказуемо хреново всегда с больше или меньшей степенью паршивости в зависимости от марки..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 262 спасибо

Yufaz писал(а): 03 янв 2023 18:13
Игорь Михайлов писал(а): 03 янв 2023 11:04 Самое поганое (с камышом) - то, что нет никакой гарантии, что даже "доведённая" (как бы) трость будет "звучать" в следующий раз, когда ты её поставишь. Сегодня дома она звучит как надо, а завтра ты приходишь на работу (к примеру) - и никак. Влажность воздуха изменилась - и пипец. Много раз с этим

Нет такого с камышовой трость что то звучит то не звучит. Обычно хорошая трость сперва не звучит, потом разыгрывается и можно играть на ней предсказуемо некоторое время(неделю две как повезет). Либо не звучит.. Но от камышовой можно добиться хорошего и прекрасного тембра.
Игорь Михайлов писал(а): 03 янв 2023 11:04 Слава Богу, 12 лет как перешёл на пластик и забыл эти "танцы с бубном" как кошмарный сон...
Ну да, пластик без разыгрываний, сразу, звучит предсказуемо хреново всегда с больше или меньшей степенью паршивости в зависимости от марки..
По поводу того, что "нет такого" - я с этим сталкивался очень много раз (разница особенно заметна, к примеру, при игре в помещении и на улице - мне часто приходится работать на улице с оркестром).
А что касается того, что "пластик звучит предсказуемо хреново" - я бы поспорил. Во-первых, его надо уметь доводить (причём, это нужно сделать только ОДИН раз: подогнать под конкретый мунд - и всё, больше проблем не будет). а во-вторых - я не пользуюсь "марками" (в смысле, "фирменными" пластиковыми тростями). Перепробовал как минимум с десяток разных марок - лучше тростей, чем от Сергея Бирюкова я не пробовал (трости Виталия Завальского, говорят, похожи, но, пробовать не доводилось). "Крайняя" трость (взял примерно с год назад) "встала" на мой Дюк просто идеально (сейчас работаю только на этом сетапе), причём, практически без подгонки (как поставил - так и не трогал, только чутка утяжелил, подточив кончик). А вот "фирменные" - ни одна не "вкатила" почему-то...
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 131 спасибо
Получил: 208 спасибо
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 03 янв 2023 21:56 По поводу того, что "нет такого" - я с этим сталкивался очень много раз (разница особенно заметна, к примеру, при игре в помещении и на улице - мне часто приходится работать на улице с оркестром).
Ну мне тоже доводилось на улице работать. Просто надо смачивать трость и не забывать надевать калпочек чтобы не сохла.. А такого чтобы сегодня эта трость играла а завтра нет - такое бывает когда трость совсем уже сдохла и умерла в конце концов(если конечно ее не треснуть обо что нибуть зацепив), что в полне предсказуемо и музыкант об этом знает и ждет этого по состоянию трости.. Стабильно играет некторое время и посттепенно деградирует конечно, т.к. это живой материал, а не - "сегодня играла, завтра не играла, послезавтра заиграла" - у меня такого не было никогда..
Игорь Михайлов писал(а): 03 янв 2023 21:56 А что касается того, что "пластик звучит предсказуемо хреново" - я бы поспорил. Во-первых, его надо уметь доводить (причём, это нужно сделать только ОДИН раз: подогнать под конкретый мунд - и всё, больше проблем не будет). а во-вторых - я не пользуюсь "марками" (в смысле, "фирменными" пластиковыми тростями). Перепробовал как минимум с десяток разных марок - лучше тростей, чем от Сергея Бирюкова я не пробовал (трости Виталия Завальского, говорят, похожи, но, пробовать не доводилось). "Крайняя" трость (взял примерно с год назад) "встала" на мой Дюк просто идеально (сейчас работаю только на этом сетапе), причём, практически без подгонки (как поставил - так и не трогал, только чутка утяжелил, подточив кончик). А вот "фирменные" - ни одна не "вкатила" почему-то...
Возможно, я их не пробовал, поэтому не могу возразить. Да вот только я не слышал музыканта играющего на пластиковой трости с тембром подобным Стена Гетца или других фирмачей.. Пластиковая трость я так понимаю это дань удобству и экономии на покупке живых тростей со всеми вытекающими издержками в виде недостаточного спектра ньансов, ну и вообще, недостатков в тембре.. Это компромис, но ни как не панацея и полная замена..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 262 спасибо

Юлай, колпачок от высыхания не спасает (он не герметичный). А что касается "компромисса"... Для меня пластик - это осознанный выбор в первую очередь именно по звуку (с "приятными бонусами" в виде стабильности, "экономии" и т.д. - все плюсы перечислять не буду).
Ответить

Вернуться в «Доводка тростей»