Аппликатуры каких тональностей наиболее трудны для ученика ДМШ

Все, что каким-то образом связано с саксофоном, обсуждаем здесь.
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Отдал: 62 спасибо
Получил: 126 спасибо

Игорь Михайлов писал(а): 09 дек 2023 07:15 Симфонические оркестры ...
... ДУХОВЫЕ оркестры - ...
... масса нюансов, которые необходимо учитывать...
Игорь, я понимаю, о чём ты и зачем, и полностью поддерживаю - ну а я написал о совсем мелком моменте :|
Всего лишь о подозрении на наличие попытки безосновательно перенести на саксофон настроечную фишку чисто гитарную -
и незаслуженно обидеть Ми-мажор. А я считаю, что Ми-мажор обижать не надо, он хороший.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 266 спасибо

firetiger писал(а): 10 дек 2023 03:27
Игорь Михайлов писал(а): 09 дек 2023 07:15 Симфонические оркестры ...
... ДУХОВЫЕ оркестры - ...
... масса нюансов, которые необходимо учитывать...
Игорь, я понимаю, о чём ты и зачем, и полностью поддерживаю - ну а я написал о совсем мелком моменте :|
Всего лишь о подозрении на наличие попытки безосновательно перенести на саксофон настроечную фишку чисто гитарную -
и незаслуженно обидеть Ми-мажор. А я считаю, что Ми-мажор обижать не надо, он хороший.
Обижать Ми-мажор? Да Боже, упаси! Вообще, одна из моих любимых тональностей (на саксе. Вообще, странная штука у меня: мне почему-то на саксе удобнее именно диезные тональности. А вот на флейте - почему-то бемольные. Видимо, привычка, что ли? Дело в том, что на флейте я "начинал" в военном оркестре, а там - все марши как раз таки в бемольных тональностях. А вот на саксе я начинал в кабаках, а там - почему-то в основном были диезные, что объяснимо: гитаристы, вокалисты. Вот как-то так и получилось: на саксе мне легче "ковырять" 5 диезов, чем 2 бемоля, а на флейте - наоборот. Забавно, наверное, но, факт имеет место. Впрочем, в оркестре - вообще пофигу в какой тональности играть - там по нотам. Опять же при условии, что всё "читабельно". А то многие аранжировщики почему-то на этот момент не обращают внимания вообще и часто используют "энгармонические замены", причём, абсолютно неоправданные: например ставят диез там, где ПО ПРАВИЛАМ должен быть бемоль, просто исходя из гармонии. В принципе, как бы, ничего страшного (какая разница, какую ноту играть - соль диез или ля бемоль? Аппликатура-то одна!), но, меня это слегка выбешивает. Дело в том, что в разных тональностях это РАЗНЫЕ ноты и интонируются они по разному. К примеру, тот же соль диез в Ми-мажоре (терция) - совсем не то же самое, что Ля бемоль в Фа миноре (тоже терция). И если у меня вголове звучит Фа минор, а аранжировщик написал соль диез - у меня лично возникает когнитивный диссонанс, который в реальном времени мешает правильному интонированию). Постоянно обращал внимание на эти моменты, но, в ответ получал в основном обвинения в занудстве и "поиске блох". А я иначе не могу (слишком серьёзно отношусь к музыке вообще. Впрочем, музыка другого отношения просто не прощает)... :roll:
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»