Страница 1 из 1

Selmer Jazz теноровый мундштук

Добавлено: 31 окт 2022 22:11
Keilwerthst
Кто что может написать по поводу данного мундштука? Стоит своих 150+/- баксов?

Re: Selmer Jazz теноровый мундштук

Добавлено: 16 сен 2024 01:28
firetiger
Keilwerthst писал(а): 31 окт 2022 22:11 Кто что может написать по поводу данного мундштука? Стоит своих 150+/- баксов?
Понимаю, что тема старая, сожалею, что ранее её не заметил. Тем не менее, откликнусь в интересах вольных читателей форума.
Сельмер Джаз - очень непростой мундштук. И дело не в том, чего он стоит (уж 150 у.е. - легко!). Дело в его акустической концепции.
То есть мундштук очень узкий - но по умному узкий, не мостовой дебилизм типа извращенца Клода. А с продуманно узкой камерой для достижения контролируемо собранного, яркого и по-хорошему наглого звука. Кому удаётся выстроить дыхание и подачу соответствующим способом, получают очень интересный результат. Вот прям очень! Но многим не удаётся - и получается невнятица, ещё и низкие ноты берутся неохотно (из-за сильно зауженной камеры), даже на идеально исправном инструменте. А на привычно неидеальном... вааще не беруцца. Так что здесь только пробовать самому. Пробовать и искать соответствующую подачу. Если найдёте - кайф, весьма нетривиальный кайф. Если нет... ну значит нет, вам на Отто Линк или БергЛарсен.

Для меня в данной теме понимание слова "джаз" Сельмером остаётся загадкой. Джаз (по исконно американски) это свобода и гибкость. Это мундштуки, не навязывающие свой одноплановый тембр, но дающие чувствующему и слышащему саксофонисту реализовать собственную индивидуально неповторимую тембровую палитру. Поэтому всегда на первом месте Отто Линк СТМ с его полностью открытой камерой. А ещё первее (на соответствующих дудках) будет Мастер Линк ("four stars") с "переоткрытой" камерой, обеспечивающей абсолютную свободу саксофонисту. Свободу, которой, однако, надо уметь распорядиться. Если это саксофонисту надо, конечно. Если же нет - ставьте БергЛарсен второй или третьей яркости.
Должен сказать, что хотя ныне я абсолютно оттолинковский тенорист (на инструментах Бюшер и Буффе), но в молодости мне доводилось успешно выступать в концертах именно на Сельмер Джаз (на теноре Страссер-Мариго). И слышать восхитительную игру коллег (например, известного А.З.) на мундштуках подобного типажа, на тех же моих Буффе.
Так что дерзайте, коллеги! Пробуйте, ищите - и да поможет вам Св.Цецилия, ура.