Высота открывания подушек на саксофоне
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
А как вы это расстояние замеряете? От чего до чего?
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 276 спасибо
Мне кажется, этому моменту (вот чтобы прямо "точные" размеры, как "на заводе") придаётся слишком большое значение. Во-первых, выставить высоту клапанов "точно по таблице" без специального инструмента (хотя бы штанген-циркуля) просто не реально (линейкой "десятки" не поймаешь). Во-вторых, оно на самом деле не так и нужно (я про "точность соответствия таблице"). Нужно понимать две вещи:
1. Чем выше клапаны - тем звук более открытый и яркий (чем ниже - тем закрытее и глуше). Соответственно, к примеру, если играешь классику - есть смысл опустить клапаны как можно ниже (но, без фанатизма, иначе звуки вообще могут перестать браться), а для попсы, к примеру (где нужен более яркий звук) - наоборот, поднять повыше (но, тоже без фанатизма, понятное дело). Разница даже в 3-4 мм (если смотреть по среднему регистру) даёт заметную разницу в звуке (при том же "девайсе").
2. Высота поднятия влияет на ОБЩИЙ строй (чем выше клапаны - тем он выше. Впрочем, влияние не такое заметное, разница между "максимумом" и "минимумом" составляет примерно 10-15 центов, что компенсируется выдвиганием-задвиганием мундштука примерно на 2-3 мм, если речь про альт).
Конечно, там ещё много тонкостей (касающихся, к примеру "отдельно стоящих" клапанов), но эти принципы - основные.
P.S. Я лично предпочитаю более яркий звук, поэтому когда перекрывал (года 3 назад) свою 82-ю Ямаху (альт) - специально приподнял все клапаны в среднем на 2 мм (внизу - побольше, ессно) в сравнении с "заводскими" настройками (я вообще не испытываю к ним особого пиетета, предпочитая всё настраивать "под себя" и опираясь на собственный опыт).
1. Чем выше клапаны - тем звук более открытый и яркий (чем ниже - тем закрытее и глуше). Соответственно, к примеру, если играешь классику - есть смысл опустить клапаны как можно ниже (но, без фанатизма, иначе звуки вообще могут перестать браться), а для попсы, к примеру (где нужен более яркий звук) - наоборот, поднять повыше (но, тоже без фанатизма, понятное дело). Разница даже в 3-4 мм (если смотреть по среднему регистру) даёт заметную разницу в звуке (при том же "девайсе").
2. Высота поднятия влияет на ОБЩИЙ строй (чем выше клапаны - тем он выше. Впрочем, влияние не такое заметное, разница между "максимумом" и "минимумом" составляет примерно 10-15 центов, что компенсируется выдвиганием-задвиганием мундштука примерно на 2-3 мм, если речь про альт).
Конечно, там ещё много тонкостей (касающихся, к примеру "отдельно стоящих" клапанов), но эти принципы - основные.
P.S. Я лично предпочитаю более яркий звук, поэтому когда перекрывал (года 3 назад) свою 82-ю Ямаху (альт) - специально приподнял все клапаны в среднем на 2 мм (внизу - побольше, ессно) в сравнении с "заводскими" настройками (я вообще не испытываю к ним особого пиетета, предпочитая всё настраивать "под себя" и опираясь на собственный опыт).