Сопрано - демократ. Какой выбрать?

Задаем вопросы, а также делимся советами по приобретению саксофонов, аксессуаров к ним.
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 131 спасибо
Получил: 208 спасибо
Контактная информация:

Сопрано - демократ. Какой выбрать, B&S, Weltklang, Amati SC? Поделитесь пожалуйста опытом, какой из них и чем лучше?
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Largo
Завсегдатай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
Откуда: ЮФО
Инструменты: cаксофон
Отдал: 152 спасибо
Получил: 94 спасибо

Вельт (сопрано) лучше, чем Амати СК.
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 131 спасибо
Получил: 208 спасибо
Контактная информация:

Largo писал(а): 21 мар 2022 15:23 Вельт (сопрано) лучше, чем Амати СК.
Спасибо! Да, я слышал, на старом форуме была тема об этом, хвалили Вельт.. А чем лучше, тембр? Механика в принципе, а что там может быть в сопрано такого экстроардинарного, да и в принципе у Вельта и Амати похожие левые мизинцы, да меня это и не ломало никогда.. Хотелось бы еще услышать о B&S, я как то видос смотрел, очень понравился тембр дудки, только есть сомнения в строе инструмента, как известно, альты у них не очень по строю дудки.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
Отдал: 78 спасибо
Получил: 133 спасибо

Вельта сопрано не пробовал, но насчет БС скажу по личному опыту - 70840 редкостное! Верхи очень кривые и трудно продуваемые. Блок левого мизинца можно отжать только с помощью домкрата (тоже никогда не напрягала древняя механика, но тут - особый случай). Может попался такой экземпляр...

П.С. Давеча приобрел у firetiger (отдельная ему благодарность) сопранку Amati Toneking (из ранних послевоенных), вот жду с нетерпением ремонта. Если вопрос не горит - поделюсь потом впечатлениями.
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 131 спасибо
Получил: 208 спасибо
Контактная информация:

Russ писал(а): 21 мар 2022 22:58 Вельта сопрано не пробовал, но насчет БС скажу по личному опыту - 70840 редкостное! Верхи очень кривые и трудно продуваемые. Блок левого мизинца можно отжать только с помощью домкрата (тоже никогда не напрягала древняя механика, но тут - особый случай). Может попался такой экземпляр...
Ну видимо экземпляр такой, не настроенный.. Вот на этом видео мне B&S очень понравился, тембр..


Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
Отдал: 78 спасибо
Получил: 133 спасибо

Видосик и подтверждает мои слова: парень - сразу видно что профи, и то еле-еле вытянул верхнюю ноту в "Nothing gonna change..."
Впрочем, куда мне, любителю, судить небожителей. У каждого правда своя. :)
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 262 спасибо

Largo писал(а): 21 мар 2022 15:23 Вельт (сопрано) лучше, чем Амати СК.
Единственное, чем Амати (именно сопрано) лучше других "демократов" - это наличие фронтального Фа (ни на Вельте ни на БС-е его нет). По звуку - Амати уступает обоим.
Теперь о разнице между Вельтом и БС. Конкретно по звуку мне больше понравился Вельт (он у меня есть, кстати), а вот по удобству механики (в сравнении, конечно) - БС однозначно выигрывает. По строю - примерно одинаковые (3-я октава слегка низит у обоих).
P.S. Короче, особой разницы между всеми тремя по большому счёту нет. Если бы я стоял перед таким выбором - выбрал бы БС...
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Отдал: 62 спасибо
Получил: 126 спасибо

Амати Суперклассик на голову главнее гэдээровцев. Но есть тонкости в выборе конкретной дудки.
Во-первых, лучшие чехословаки более ранние: вторая половина восьмидесятых это уже совсем не то, в совок поставляли отборный отстой.
Лучшие номера у альтов-теноров где-то до 140 тыс. Про сопрано труднее сказать - у них отдельная нумерация. Мне недавно довелось реанимировать белый сопран СК с номером 58ХХ, очень достойная дудка.
Во-вторых, лучшие Суперклассики - белые (посеребренные с голд лаком внутри раструба). Полностью жёлтые (с темноватым лаком) - тоже взрослые дудки, у них более привычно яркий тембр по сравнению с белыми. А вот "жёлтые с белым" ( светлый жёсткий лак и никелированная машина) - это дудки ученического типажа, по звуку они, естественно, совсем не то.

Слово "Вельткланг" в те давние времена в более-менее профессиональных кругах не произносилось - оно считалось неприличным и недостойным. Хотя да, некоторые Вельткланги (преимущественно самые ранние) были темброво более интересны чем стабильно тупые БС. Но фальшивость интонации и общая мензурная неровность исключали их вменяемое использование.

БС (любые) это безнадёжно тупые дудки в смысле тембра и отдачи. Играть ни них неприятно: они тянут из саксофониста душу (как дементоры Азкабана :( ) - потому что сами мёртвые. Мертворожденные.
БэЭсы пользовались в советское время популярностью среди студентов музучилищ - потому что у них механика (как бы) как сельмеровская. Поскольку в серьёзных государственных оркестрах были, как правило, Сельмеровские комплекты, это вполне логично.
Но для сопрано это соображение не работает. А левый мизинец бээсовского сопрано - вообще мрак, там До-диез надо ногой нажимать...

И, раз уж зашёл разговор, напоминаю: известные педагоги советского времени, в частности М.К.Шапошникова, чётко высказывались в пользу Суперклассика против БэЭса. И это второй пункт, по которому я её хорошо и позитивно понимаю :roll: .
Кстати, и мой педагог, Н.А.Костюшин, придерживался аналогичной позиции.

Всем мира и добра! На любые конкретные вопросы готов ответить - здесь или в личке.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 131 спасибо
Получил: 208 спасибо
Контактная информация:

firetiger писал(а): 23 мар 2022 17:09 БС (любые) это безнадёжно тупые дудки в смысле тембра и отдачи. Играть ни них неприятно: они тянут из саксофониста душу (как дементоры Азкабана :( ) - потому что сами мёртвые. Мертворожденные.
БэЭсы пользовались в советское время популярностью среди студентов музучилищ - потому что у них механика (как бы) как сельмеровская. Поскольку в серьёзных государственных оркестрах были, как правило, Сельмеровские комплекты, это вполне логично.
Но для сопрано это соображение не работает. А левый мизинец бээсовского сопрано - вообще мрак, там До-диез надо ногой нажимать...

И, раз уж зашёл разговор, напоминаю: известные педагоги советского времени, в частности М.К.Шапошникова, чётко высказывались в пользу Суперклассика против БэЭса. И это второй пункт, по которому я её хорошо и позитивно понимаю :roll: .
Кстати, и мой педагог, Н.А.Костюшин, придерживался аналогичной позиции.

Всем мира и добра! На любые конкретные вопросы готов ответить - здесь или в личке.
Категорически несогласен с вашим выпадом против B&S, особенно теноров, альты не рассмативаю, т.к. они довольно часто нестройные. Но тенора очень хороши, по мне так не хуже Амати, либо лучше.. B&S тенор - обладатель элегантного тембра. Я сравнение делал с Сельмер СА80II -

Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
Отдал: 78 спасибо
Получил: 133 спасибо

В теме разбираем только сопранки или все творения демократов? А то как-то некорректно получается перескакивать на тенора. Впрочем, еще раз озвучу мое мнение, исходящее из личного опыта. Начинал я с тенора Амати СК1 в серебре. Через пару лет довелось немного дунуть в тенор БС. Потом был опыт общения с сопрано БС. Так вот, если брать аналогию с лесным хозяйством, то БС - это дуб, а Амати - ива (кстати, по-японски "ива" - Yanagi).
Последний раз редактировалось Russ 28 мар 2022 15:56, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Какой саксофон (мундштук и т.п.) выбрать?»