Механика левого мизинца.

Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 134 спасибо
Получил: 209 спасибо
Контактная информация:

Ребята, вопрос такой, профессионалам.. Для чего в современных механиках клавиша C#, B, Bb завязанны на клавишу G#? - Это чтобы у них опора была, чтобы клавиши не продавливались? Я так понимаю это же не является какой-то особой функцией какой-то супер аппликатуры для суперпрофессионалов?
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Agronom
Старожил
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 04 ноя 2020 21:18
Откуда: Харьков
Инструменты: альт
Отдал: 31 спасибо
Получил: 90 спасибо

Ответ вроде как очевиден. Для удобства игры переходов в некоторых тональностях
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 134 спасибо
Получил: 209 спасибо
Контактная информация:

Agronom писал(а): 15 дек 2021 19:33 Ответ вроде как очевиден. Для удобства игры переходов в некоторых тональностях
Удобство переходов тональностей, это я так понимаю про диезные тональности и переходы нот F#-G# например, то есть это можно делать просто удерживая клавишу G# - это понятно - да это взаимосвязанные темы, но вопрос не про это а про кластер левого мизинца... Там же в кластере левого мизинца клавиша G# единственная в этом кластере имеющая свою ножку и служит опорой для остальных клавишь, другого смысла я не вижу... Но может я что-то забыл и не пользуюсь плодами инженерной мысли, про какие тональности идет речь?
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
Отдал: 78 спасибо
Получил: 133 спасибо

Насколько я понимаю, здесь речь идет о том, что функцию G# может выполнять нажатие на любую клавишу из блока левого мизинца (C#, B, Bb). Это удобно тем, что не надо делать переходы при игре (например, если в музыкальной фразе есть нижняя C# и G#, то берешь только C# - и все пучком!).
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 134 спасибо
Получил: 209 спасибо
Контактная информация:

Russ писал(а): 15 дек 2021 22:08 Насколько я понимаю, здесь речь идет о том, что функцию G# может выполнять нажатие на любую клавишу из блока левого мизинца (C#, B, Bb). Это удобно тем, что не надо делать переходы при игре (например, если в музыкальной фразе есть нижняя C# и G#, то берешь только C# - и все пучком!).
Да, я посидел покумекал, можно например по гамме Ми мажер от ноты C# играть нажав клавишу C#, ну или скачек как вы говорите.. К тому-же G# служит опорой всем клавишам левого мизинца.. Мне просто кажется что можно было бы отказаться от этого хотябы на теноре и сделать полочку для кластера левого мизинца кроме G#, на которую бы они опирались в открытом положении... т.к. вероятность применения вышекпомянутой функции клавиатуры близка к нулю, навероное :D ..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 263 спасибо

Просто поиграйте гамму C# минор (или мажор) - и вы всё поймёте...
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 263 спасибо

Yufaz писал(а): 15 дек 2021 22:15
Russ писал(а): 15 дек 2021 22:08 Насколько я понимаю, здесь речь идет о том, что функцию G# может выполнять нажатие на любую клавишу из блока левого мизинца (C#, B, Bb). Это удобно тем, что не надо делать переходы при игре (например, если в музыкальной фразе есть нижняя C# и G#, то берешь только C# - и все пучком!).
Да, я посидел покумекал, можно например по гамме Ми мажер от ноты C# играть нажав клавишу C#, ну или скачек как вы говорите.. К тому-же G# служит опорой всем клавишам левого мизинца.. Мне просто кажется что можно было бы отказаться от этого хотябы на теноре и сделать полочку для кластера левого мизинца кроме G#, на которую бы они опирались в открытом положении... т.к. вероятность применения вышекпомянутой функции клавиатуры близка к нулю, навероное :D ..
Юлай, посмотри внимательно: "опору" на Соль"# имеет только лепесток С#. Си и Си бемоль работают "на закрытие" и "опираются" непосредственно на тональник (при нажатии). Вообще, ничего там "придумывать" не нужно, всё очень удобно и сбалансировано (особенно нравится "качалка" в связке До диез - Си бемоль)...
P.S. Единственный косяк в этой системе тот, что на некоторых (многих) дудках при нажатии клапана Си (и Си бемоль, соответственно - они связаны) клапан Соль диез открывается чуть меньше, чем при прямом нажатии (и с До диезлм тоже). Не критично (там примерно 1-1,5 мм разница), но чутка отражается на строе (Соль диез низит примерно на 10 центов, я по тюнеру проверял). Например, у меня на YAS-82Z эта разница около 1 мм. В принципе, отрегулировать можно (подняв повыше нижние Си и Си бемоль - для этого надо слегка выкрутить демпферы в защите) - но, это может отразиться на строе нижних До и До диез. Хотя, относительного "консенсуса" достичь можно...
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 134 спасибо
Получил: 209 спасибо
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 19 дек 2021 07:01
Юлай, посмотри внимательно: "опору" на Соль"# имеет только лепесток С#. Си и Си бемоль работают "на закрытие" и "опираются" непосредственно на тональник (при нажатии). Вообще, ничего там "придумывать" не нужно, всё очень удобно и сбалансировано (особенно нравится "качалка" в связке До диез - Си бемоль)...
Я считаю что если B, Bb опираются только на тональник, как ты говоришь, не доводя клавишу G# до полного открытия и смыкания ножки с корпусом, то это значит что механика неправильно настроена. Хотя, тут дело вкуса конечно, можешь и так оставить как у тебя есть. Но если все настроить как надо то клавиши опираясь на тональники и на ножку G# будут дольше сохранять свои настройки, т.к. если нет опоры на Соль#, то палец может и продавливать как попало клавиши и в конце концов расстроит механику.. Лечится просто - нужно приоткрыть B, Bb и подогнуть клавиши этих клапанов немного вниз - вот тогда у тебя кстати и G# будет доходить при нажатии Bb до полного своего открытия и не будет низить.. Но тут надо гнуть механику, а ты же это вроде считаешь последним делом, но придется если хочешь чтобы у тебя G# открывался полностью))..
Игорь Михайлов писал(а): 19 дек 2021 07:01 . В принципе, отрегулировать можно (подняв повыше нижние Си и Си бемоль - для этого надо слегка выкрутить демпферы в защите) - но, это может отразиться на строе нижних До и До диез. Хотя, относительного "консенсуса" достичь можно...
Не получится вот так просто взять и винтами бамперов поднять клапана, клапана то поднимутся конечно, но надо будет подогнуть клавиши клапанов так чтобы между ними и G# не было люфта(ну либо ты забыл об этом написать)..

На счет качельки Bb, я вот, честно, вообще не понимаю зачем она нужна, погремушка погремушкой.. Кто-то поставил однажды, и это наверняка был какая-то очень удачная в целом модель саксофона, и все весело начали повторять чтобы не отставать и быть похожими...
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 263 спасибо

Yufaz писал(а): 19 дек 2021 10:19 Не получится вот так просто взять и винтами бамперов поднять клапана, клапана то поднимутся конечно, но надо будет подогнуть клавиши клапанов так чтобы между ними и G# не было люфта(ну либо ты забыл об этом написать)..

На счет качельки Bb, я вот, честно, вообще не понимаю зачем она нужна, погремушка погремушкой.. Кто-то поставил однажды, и это наверняка был какая-то очень удачная в целом модель саксофона, и все весело начали повторять чтобы не отставать и быть похожими...
Юлай, разумеется, я ничего не забыл (30 лет этим занимаюсь, слава Богу). Только гнуть там ничего не нужно: нужно просто более толстый фильц поставить на "упорный" лепесток (на нижней поверхности лепестка Соль диез - ну, ты понял), который находится под лепестком клапана Си. Гнуть сам лепесток Си - нет никакого смысла (да его просто так та нормальной дудке и не согнёшь).
По поводу "качельки" - это ты просто видимо не в состоянии оценить её удобство (либо просто мало используешь нижний регистр). Вообще-то, эта штука появилась впервые на поздних Selmer Mark VI (примерно после 1964 года, кажись) и, видимо, не просто так (там ребята грамотные тогда работали, и креативные). И она здорово облегчает переход Си-Си бемоль и (особенно) До диез-Си бемоль. Просто мне "по работе" (играю в оркестре партию 2-го альта) нижний регистр приходится использовать постоянно (и чаще, чем 1-му альту) и для меня это важно...
P.S. Кстати: Yanagisawa на топовых моделях использует ещё одну качалку в связке До диез - Си. Обрати внимание при случае. Тоже очень удобная штука...
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 146 спасибо
Получил: 179 спасибо

Юлай, без обид...
Качалку могут оценить только плотно и постоянно играющие музыканты,
Игорь правильно написал.
А если брать гудок лищь эпизодически, то можно и на винтажных левых мизинцах колупать нижние ноты.. Со скоростью 10 нот в час..

Игорь, только на шахе, изначально сразу была качалка. Без оной, перед шахой были SBA. с развёрнутой правой рукой, и до SBA , был Баланс экшн с прямой линией клапанов и тоже без качалки.
Ответить

Вернуться в «Механика - ремонт, регулировка, модификация»