Давайте посмотрим на голосовую механику. Полного смыкания связок нет даже при взятии высоких нот. А там, где это происходит, частота их смыкания всего несколько раз в секунду. На порядки ниже частоты основного тона. При низких нотах вообще нет смыкания. Что бы это значило?
Акустика саксофона от kosten
-
- Почётный участник
- Сообщения: 816
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 315 раз
Alex, а какое отношение работа голосовых связок имеет к звукообразованию в саксофоне (и вообще к духовым)? Там абсолютно другой принцип! В основе звукообразования в ЛЮБОМ духовом инструменте лежит РЕЗОНАНС воздушного столба, заключенного ВНУТРИ канала инструмента (при этом собственная частота колебаний "возбудителя" не имеет ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО значения: воздушный столб "автоматически" выбирает из всего спектра колебаний, к примеру, трости именно ту частоту, на которой возникает резонанс). Так что аналогия с связками - абсолютно некорректна...
P.S. Блин! Читайте уже Кузнецова! Всё же доступно объяснено!..
P.S. Блин! Читайте уже Кузнецова! Всё же доступно объяснено!..
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 246 раз
- Контактная информация:
Как нет столба воздушного?! А воздух в ротовой полости и гортани это что? Чтобы в воздушном столбе пошла волна уплотнений воздуха трости не обязательно смыкаться с рельсами мундштука, достаточно вибрировать с определенной амплитудой отличной от нуля(субтон например).Игорь Михайлов писал(а): 16 окт 2021 08:15 Alex, а какое отношение работа голосовых связок имеет к звукообразованию в саксофоне (и вообще к духовым)? Там абсолютно другой принцип! В основе звукообразования в ЛЮБОМ духовом инструменте лежит РЕЗОНАНС воздушного столба, заключенного ВНУТРИ канала инструмента (при этом собственная частота колебаний "возбудителя" не имеет ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО значения: воздушный столб "автоматически" выбирает из всего спектра колебаний, к примеру, трости именно ту частоту, на которой возникает резонанс). Так что аналогия с связками - абсолютно некорректна...
P.S. Блин! Читайте уже Кузнецова! Всё же доступно объяснено!..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 816
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 315 раз
Юлай, ну, блин! Включи уже логику (если читать "умный книжка" не хочешь)! Ты хоть понимаешь разницу между ФИКСИРОВАННЫМ размером воздушного столба в гортани и ротовой полости и ИЗМЕНЯЕМЫМ (путём закрытия и открытия тональных отверстий на деревянных или подключения-отключения кронов на медных) на духовых инструментах? Только не надо мне говорить про "неизменяемые" размеры на дудках типа пионерского горна или фанфары (там всё делается исключительно передуванием по натуральному звукоряду - но от ОДНОГО основного тона)... Или ты у себя в щеках дырки просверлил и при пении открываешь-закрываешь их пальцами, чтобы спеть нужную ноту, а?
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 246 раз
- Контактная информация:
Игорь Михайлов писал(а): 16 окт 2021 08:15 Alex, а какое отношение работа голосовых связок имеет к звукообразованию в саксофоне (и вообще к духовым)? Там абсолютно другой принцип! В основе звукообразования в ЛЮБОМ духовом инструменте лежит РЕЗОНАНС воздушного столба, заключенного ВНУТРИ канала инструмента (при этом собственная частота колебаний "возбудителя" не имеет ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО значения: воздушный столб "автоматически" выбирает из всего спектра колебаний, к примеру, трости именно ту частоту, на которой возникает резонанс). Так что аналогия с связками - абсолютно некорректна...
P.S. Блин! Читайте уже Кузнецова! Всё же доступно объяснено!..
Ты конкретно пишешь про связь в деревянных духовых воздушного столба и и трости и резонансе возникающем на определенной частоте и т.д.. Ты что считаешь что в гортани не происходит этого резонанса голосовых связок и обьема воздуха заключенного в ротовой полости и гортани?! Ну это же каждому уважающему себя прочитавшему "умный книшка" как ты говоришь должно быть понятно... Может тебе вообще книжки не читать? - они тебя портят, знания же адаптировать нужно к каждому конкретному случаю, а ты книжку пытаешься впихнуть куда она не пролазит в первозданном виде..
Специально для тебя нашел картинку. Теперь можешь считать что видел "умный картинка"
Игорь а ты реально думаешь что размер гортани не меняется в процессе пения например?.. Скажу больше - этот обьем меняется и при игре на духовых иснрументах посредством которого происходит подстройка воспроизводимых нот на лету.... На счет книжки - почитай, там наверняка об этом написано, если она умная как ты говоришь... И с чего ты взял что мы тут ничего не читали? У меня например образование по классу саксофон, если ты учился где-то то должен понимать что знание устройства духовых инструментов входит в программу обучения.Игорь Михайлов писал(а): 17 окт 2021 08:41 Юлай, ну, блин! Включи уже логику (если читать "умный книжка" не хочешь)! Ты хоть понимаешь разницу между ФИКСИРОВАННЫМ размером воздушного столба в гортани и ротовой полости и ИЗМЕНЯЕМЫМ (путём закрытия и открытия тональных отверстий на деревянных или подключения-отключения кронов на медных) на духовых инструментах?
Последний раз редактировалось YuSAX 17 окт 2021 17:43, всего редактировалось 2 раза.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 816
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 315 раз
ОК, объясняю на пальцах: в момент подачи воздуха в мундштук внутри ствола давление повышается. Далее под давлением внешнего напора воздуха трость стремится закрыть "окно". В момент перекрытия окна давление внутри ствола нормализуется, а трость из-за своей УПРУГОСТИ возвращается в исходное положение - и цикл повторяется до тех пор, пока существует ИЗБЫТОЧНОЕ внешнее давление (т.е., пока в него дуешь). Таким образом внутри ствола возникает "продольная" СТОЯЧАЯ волна (чередующиеся участки повышенного и нормального давления) - это, собственно и есть звук. А поскольку трость колеблется в довольно широком диапазоне частот (за счёт того, что разные её участки колеблются с разной частотой из-за разницы в толщине и, соответственно, жесткости) - резонанс возникает только на той частоте, на которую в данный момент настроен ствол (а так же на частотах, кратных "основной" - т.е., обертоны, но, их интенсивность существенно меньше основного тона).
Человеческий же голос действует абсолютно по другому принципу: там высота звука определяется исключительно частотой колебаний связок (а гортань и ротовая полость - лишь усиливают звук, НЕ ВЛИЯЯ НА ЕГО ВЫСОТУ). Разницу улавливаешь?
P.S. Извини, дорогой, я уж не знаю, что вам там давали читать по "акустике саксофона" - но, судя по твоим высказываниям, что-то явно не то... Ещё раз сорри, есичо...
Человеческий же голос действует абсолютно по другому принципу: там высота звука определяется исключительно частотой колебаний связок (а гортань и ротовая полость - лишь усиливают звук, НЕ ВЛИЯЯ НА ЕГО ВЫСОТУ). Разницу улавливаешь?
P.S. Извини, дорогой, я уж не знаю, что вам там давали читать по "акустике саксофона" - но, судя по твоим высказываниям, что-то явно не то... Ещё раз сорри, есичо...
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 246 раз
- Контактная информация:
Обьем гортани меняется постоянно при произношении слов и пении и при игре на духовых инструментах... На духовых инструментах за счет изменения обьема гортани подстраивается строй ноты на лету... Размер воздушного столба в гортани очень мал и высоту нот воспроизводимых голосовыми связками меняет в малом диапозоне, но меняет - если ты этого не понимаешь, не тебе людей отправлять "умный книшка" почитать..Игорь Михайлов писал(а): 17 окт 2021 17:41
Человеческий же голос действует абсолютно по другому принципу: там высота звука определяется исключительно частотой колебаний связок (а гортань и ротовая полость - лишь усиливают звук, НЕ ВЛИЯЯ НА ЕГО ВЫСОТУ). Разницу улавливаешь?
Твой обьем знаний исключает понимание того что воздушный столб начинается не в мундштуке а в теле человека и гортань играет важную роль в процессе артикулирования и подстройке нот... В общем, либо тебе учиться надо было лучше, либо книжки внимательнее читать. Ну и да, ссори ечи чо.Игорь Михайлов писал(а): 17 окт 2021 17:41 P.S. Извини, дорогой, я уж не знаю, что вам там давали читать по "акустике саксофона" - но, судя по твоим высказываниям, что-то явно не то... Ещё раз сорри, есичо...
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 816
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 315 раз
Юлай, просто нет слов!.. Аплодирую стоя и сняв шляпу...Yufaz писал(а): 17 окт 2021 17:48Обьем гортани меняется постоянно при произношении слов и пении и при игре на духовых инструментах... На духовых инструментах за счет изменения обьема гортани подстраивается строй ноты на лету... Размер воздушного столба в гортани очень мал и высоту нот воспроизводимых голосовыми связками меняет в малом диапозоне, но меняет - если ты этого не понимаешь, не тебе людей отправлять "умный книшка" почитать..Игорь Михайлов писал(а): 17 окт 2021 17:41
Человеческий же голос действует абсолютно по другому принципу: там высота звука определяется исключительно частотой колебаний связок (а гортань и ротовая полость - лишь усиливают звук, НЕ ВЛИЯЯ НА ЕГО ВЫСОТУ). Разницу улавливаешь?
Твой обьем знаний исключает понимание того что воздушный столб начинается не в мундштуке а в теле человека и гортань играет важную роль в процессе артикулирования и подстройке нот... В общем, либо тебе учиться надо было лучше, либо книжки внимательнее читать. Ну и да, ссори ечи чо.Игорь Михайлов писал(а): 17 окт 2021 17:41 P.S. Извини, дорогой, я уж не знаю, что вам там давали читать по "акустике саксофона" - но, судя по твоим высказываниям, что-то явно не то... Ещё раз сорри, есичо...
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 246 раз
- Контактная информация:
Ты оправергни то что я написал, скаморошничать то любой может, а ты себя носителем истины позиционируешь.. Такой шанс блестнуть знаниями упускаешь.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 816
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 315 раз
Юлай, опрАвергать то, что "ты написал" - я не собираюсь. И "блесТнуть знаниями" - у меня тоже нет никакого желания (тупо времени жалко - мне годков-то уже таки немало, увы!). С удовольствием отдаю эту прерогативу тебе. Дерзай!..