Саша, привет! Рад видеть в добром здравии. По поводу того, что я написал: когда я писал этот свой пост - того поста Максимчика просто НЕ БЫЛО (он был восстановлен только на следующий день, я просто не понял. что это цитата. ну, т.е., подозревал, конечно. Как и "авторство". Ну, ты понял)) - отсюда и вопрос был.
P.S. Что касается полного блокирования тростью воздушного потока - так, это так и есть (то же самое происходит на ЛЮБОМ духовом инструменте (не хочу снова упоминать Кузнецова - надеюсь, ты его прочёл). Не собираюсь "снова да ладом" объяснять прописные истины (просто времени жаль)...
Акустика саксофона от kosten
-
- Почётный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
Игорь, вы и раньше говорили о Кузнецове, а я так и не прочитал. Может дадите ссылку где скачать, хочется сверить мысли в голове с правильным проверенным курсом).Игорь Михайлов писал(а): ↑27 сен 2021 16:04 Саша, привет! Рад видеть в добром здравии. По поводу того, что я написал: когда я писал этот свой пост - того поста Максимчика просто НЕ БЫЛО (он был восстановлен только на следующий день, я просто не понял. что это цитата. ну, т.е., подозревал, конечно. Как и "авторство". Ну, ты понял)) - отсюда и вопрос был.
P.S. Что касается полного блокирования тростью воздушного потока - так, это так и есть (то же самое происходит на ЛЮБОМ духовом инструменте (не хочу снова упоминать Кузнецова - надеюсь, ты его прочёл). Не собираюсь "снова да ладом" объяснять прописные истины (просто времени жаль)...
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- D.J.Koks
- Легенда форума
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
- Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
- Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
- Отдал: 152 спасибо
- Получил: 185 спасибо
Походу действительно, максимчик (Сергей Картинин) воистину воскрес....
И наверное так и пилит мундштуки под трости. Сколько интересно мундштуков, он уже попортил?
И наверное так и пилит мундштуки под трости. Сколько интересно мундштуков, он уже попортил?
-
- Почётный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
https://soundmain.ru/resources/kuznecov ... chnik.221/Yufaz писал(а): ↑27 сен 2021 16:40Игорь, вы и раньше говорили о Кузнецове, а я так и не прочитал. Может дадите ссылку где скачать, хочется сверить мысли в голове с правильным проверенным курсом).Игорь Михайлов писал(а): ↑27 сен 2021 16:04 Саша, привет! Рад видеть в добром здравии. По поводу того, что я написал: когда я писал этот свой пост - того поста Максимчика просто НЕ БЫЛО (он был восстановлен только на следующий день, я просто не понял. что это цитата. ну, т.е., подозревал, конечно. Как и "авторство". Ну, ты понял)) - отсюда и вопрос был.
P.S. Что касается полного блокирования тростью воздушного потока - так, это так и есть (то же самое происходит на ЛЮБОМ духовом инструменте (не хочу снова упоминать Кузнецова - надеюсь, ты его прочёл). Не собираюсь "снова да ладом" объяснять прописные истины (просто времени жаль)...
-
- Почётный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
Явно больше, чем тростей...
P.S. Следующим логическим шагом будет, видимо, "перетачивание" саксофона под мундштук... Или не решится? Как думаешь, Витя?
- D.J.Koks
- Легенда форума
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
- Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
- Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
- Отдал: 152 спасибо
- Получил: 185 спасибо
Игорёк, лучше мозги переточить... В правильном направлении... да и дешевле будет...
- Alex (SL)
- Старожил
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020 10:39
- Отдал: 14 спасибо
- Получил: 6 спасибо
Игорь! На пропавшем сайте один форумчанин выкладывал видео. На нём он демонстрировал насколько хорошо трость прилегает к рельсам мундштука. Прижал трость и откачал часть воздуха из мундштука. Отпустил трость и она держалась как приклеенная. За счёт разницы давления воздуха, естественно. Если бы такое, пусть и кратковременное полное прилегание возникало при игре, то трость, при достаточно мощной подаче, просто бы залипала как ниппель, блокируя поток воздуха.Игорь Михайлов писал(а): ↑27 сен 2021 16:04 Что касается полного блокирования тростью воздушного потока - так, это так и есть (то же самое происходит на ЛЮБОМ духовом инструменте (не хочу снова упоминать Кузнецова - надеюсь, ты его прочёл)
Что касается Леонида Алексеевича, то в своей монографии он сам себе противоречит. В одном месте он пишет.. "в результате прерывания вдуваемой струи".. В другом - "приходит в колебательное движение , открывая и прикрывая отверстие"... Прикрыть - это неплотно закрыть. Уже теплее. А далее уже про двойные трости - "под действием вдуваемой струи изменяется щель между тростями". Изменяется, но не исчезает. А звук есть. Без полного блокирования. Когда Кузнецов описал, как звучит баян, то он выразился более однозначно. Тоже без перекрывания. Нечто подобное возникает и в саксофоне. Только расположение элементов иное, поток направляется вдоль "язычка", имеющего неравномерную толщину, сквозь предназначенную для этого щель. Как- то так...
-
- Почётный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
Саша, ты невнимательно прочитал (или просто не до конца понимаешь, что прочитал). Ты упускаешь из виду один момент: УПРУГОСТЬ трости (которая заставляет её возвращаться в "исходное" положение ПОСЛЕ ТОГО, КАК СРАВНИВАЕТСЯ ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННЕЕ (внутри ствола инструмента) ДАВЛЕНИЕ. Кузнецов очень подробно описывает этот процесс, кстати. Именно этот момент и приводит к колебательным движениям трости (а если упругость трости недостаточна для возврата в исходное положение при данном внешнем давлении - происходит т.н. "залипон". Наверное, и у тебя такое бывало. Т.е., чем легче трость - тем МЕНЬШЕЕ внешнее давление воздуха она способна выдержать без этого залипания. В этом и смысл). Аналогия с баяном в данном случае лишь в принципе "перекрывания воздушного потока" (в баяне язычок точно так же перекрывает щель в голосовой планке, давление сравнивается и язычок возвращается в исходное положение - т.е., возникает КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Разница с саксофоном в том, что в баяне язычки имеют ФИКСИРОВАННУЮ частоту колебаний, зависящую исключительно от "параметров" собственно язычка: длины, ширины, жесткости и т.д. Язычок является ЗВУЧАЩИМ ТЕЛОМ (а резонатор - лишь усиливает громкость, не более. Частота колебаний от его размеров не зависит никак). Другое дело - саксофон: там звучащим телом является ВОЗДУХ, заключенный в ствол инструмента, и частота колебаний зависит только от параметров канала - т.е., мензуры. Трость же в данном случае - только "прерыватель", т.е., ВОЗБУДИТЕЛЬ колебаний. Она колеблется в довольно широком диапазоне частот (разные участки трости колеблются с разными частотами), а столб воздуха "выбирает" из этого спектра ту частоту, на которой происходит РЕЗОНАНС. Это принцип действия ВСЕХ духовых инструментов, независимо от того, что именно является возбудителем колебаний: одинарная или двойная трость, амбушюр (губы музыканта, являющиеся по сути абсолютным аналогом двойной трости) или рассекание воздушной струю о кромку лабиума на флейте. Принцип абсолютно одинаков: РЕЗОНАНС!)...Alex (SL) писал(а): ↑28 сен 2021 11:18Игорь! На пропавшем сайте один форумчанин выкладывал видео. На нём он демонстрировал насколько хорошо трость прилегает к рельсам мундштука. Прижал трость и откачал часть воздуха из мундштука. Отпустил трость и она держалась как приклеенная. За счёт разницы давления воздуха, естественно. Если бы такое, пусть и кратковременное полное прилегание возникало при игре, то трость, при достаточно мощной подаче, просто бы залипала как ниппель, блокируя поток воздуха.Игорь Михайлов писал(а): ↑27 сен 2021 16:04 Что касается полного блокирования тростью воздушного потока - так, это так и есть (то же самое происходит на ЛЮБОМ духовом инструменте (не хочу снова упоминать Кузнецова - надеюсь, ты его прочёл)
Что касается Леонида Алексеевича, то в своей монографии он сам себе противоречит. В одном месте он пишет.. "в результате прерывания вдуваемой струи".. В другом - "приходит в колебательное движение , открывая и прикрывая отверстие"... Прикрыть - это неплотно закрыть. Уже теплее. А далее уже про двойные трости - "под действием вдуваемой струи изменяется щель между тростями". Изменяется, но не исчезает. А звук есть. Без полного блокирования. Когда Кузнецов описал, как звучит баян, то он выразился более однозначно. Тоже без перекрывания. Нечто подобное возникает и в саксофоне. Только расположение элементов иное, поток направляется вдоль "язычка", имеющего неравномерную толщину, сквозь предназначенную для этого щель. Как- то так...
- Alex (SL)
- Старожил
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020 10:39
- Отдал: 14 спасибо
- Получил: 6 спасибо
Игорь! Я со всем согласен. Единственное, что задевает, это слово "прерыватель". У меня оно ассоциируется с полным, пусть даже и кратковременным прерыванием, обнулением воздушного потока. А то, что столб является главным фактором, определяющим частоту собственных колебаний на основе частот, предоставляемых тростью и берущим от неё подпитывающую звучание энергию это главное в физике звука. Если помнишь, то на Саксфоруме я демонстрировал "трубосакс". Притянул трость к мундштуку скотчем. Примерно на границе начальной и средней трети рельсов. Надел на мундштук и герметизировал соединение трубку. Дул в неё. При этом губы не касались трости и давление скотча на него не менялось, а звучание точно соответствовало аппликатуре. Планировал сделать нагнетатель по принципу волынки. Тогда бы получилась довольно прикольная конструкция. Но обстоятельства отвлекли.Игорь Михайлов писал(а): ↑27 сен 2021 16:04 Трость же в данном случае - только "прерыватель", т.е., ВОЗБУДИТЕЛЬ колебаний. Она колеблется в довольно широком диапазоне частот (разные участки трости колеблются с разными частотами), а столб воздуха "выбирает" из этого спектра ту частоту, на которой происходит РЕЗОНАНС. Это принцип действия ВСЕХ духовых инструментов, независимо от того, что именно является возбудителем колебаний: одинарная или двойная трость, амбушюр (губы музыканта, являющиеся по сути абсолютным аналогом двойной трости) или рассекание воздушной струю о кромку лабиума на флейте. Принцип абсолютно одинаков: РЕЗОНАНС!)...
-
- Почётный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
Саша, так, там и есть ПОЛНОЕ кратковременное прерывание воздушного потока. Прочти ещё раз внимательно.
P.S. Касательно "трубосакса" - "всё уже украдено до нас". Точно такую же конструкцию имеет ПИЩИК (используется, к примеру, на русском народном инструменте под названием жалейка)... Кстати, манок на утку устроен точно так же...
P.S. Касательно "трубосакса" - "всё уже украдено до нас". Точно такую же конструкцию имеет ПИЩИК (используется, к примеру, на русском народном инструменте под названием жалейка)... Кстати, манок на утку устроен точно так же...