Кололцы
-
- Участник
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 29 авг 2020 07:55
- Откуда: Екатеринбург
- Инструменты: cаксофон тенор Yamaha 475
Альт Conn M21 - Отдал: 22 спасибо
- Получил: 3 спасибо
Как проверить ровность колодцев и чем их выровнять?
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
Кромки колодцев проверяются на просвет прикладыванием точно ровной твердой поверхности какого-то предмета к колодцу и просвечиванием лампой изнутри инструмента. Для этого есть набор инструментов - металлические диски которыми одной стороной можно проверить ровность колодца, а другой шлифовать этот самый колодец. Например -
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
Есть ещё один способ (я им пользуюсь): провести по кромке колодца чёрным маркером и сделать пару оборотов шлифовальным диском (из этого комплекта). Все неровности будет видно сразу (на просвет - ИМХО, не очень удобно в некоторых местах смотреть)...
-
- Участник
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 04 фев 2021 09:05
- Отдал: 60 спасибо
- Получил: 13 спасибо
Я тоже так делаю. Очень экономит время, и результат тот же. Иногда делаю контрольную проверку на свет, но еще ни разу не пришлось корректировать.Игорь Михайлов писал(а): ↑29 июл 2021 16:08 Есть ещё один способ (я им пользуюсь): провести по кромке колодца чёрным маркером и сделать пару оборотов шлифовальным диском (из этого комплекта). Все неровности будет видно сразу (на просвет - ИМХО, не очень удобно в некоторых местах смотреть)...
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
Сразу кромку колодца нельзя сходу стачивать, т.к. зачастую край имеет форму седла с двумя возвышающимися противоположными вершинами - это один из случаев. Если начать такой колодец шлифовать диском, диск начанает раскачиваться(если приложиться с шуруповертом может начать плясать на вершинках) на этих вершинах и снимает то чего не надо снимать в данном случае - нижние точки колодца что приводит к излишнему стачиванию кромки, пока таким отбазом в конце концов кромка выровняется. Такой колодец надо бы сперва просветить, м выяснив где у кромки вершинки подкорректировать вытяжкой металла, либо спиливанием надфилем вершинок сложной формы колодца(форма края может быть кокой угодно).. Ну то есть я просветом пользуюсь сразу с самого начала чтобы не точить лишнего.. Маркером реже, в принципе, если дудка юзанная, без маркера видно где свеже снятый металл от шлифовки.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
Юлай, "седло" видно и так, чисто "на глаз". Я же говорю не про "сразу шлифовать", а про "пару оборотов" (причём, ВРУЧНУЮ, без всяких шуруповертов).
P.S. Самые "криминальные"дудки в плане "сёдел" на колодцах - наверное, старые Amati (особенно Deluxe). Полная жесть! Хотя, как-то попадался Martin (Commitee II) с паяными колодцами - там на нижнем Си бемоль было седло с "перепадом" аж в 2 мм! И, самое поганое - хрен к нему подлезешь! Там "защита" не съёмная, из прутка - пришлось её отпаивать и потом ещё заново пропаивать колодец...
P.S. Самые "криминальные"дудки в плане "сёдел" на колодцах - наверное, старые Amati (особенно Deluxe). Полная жесть! Хотя, как-то попадался Martin (Commitee II) с паяными колодцами - там на нижнем Си бемоль было седло с "перепадом" аж в 2 мм! И, самое поганое - хрен к нему подлезешь! Там "защита" не съёмная, из прутка - пришлось её отпаивать и потом ещё заново пропаивать колодец...
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
сколько дудок через меня прошло, вот я не стал бы выставлять Амати в отдельный ряд по кривизне колодцев, обычные неидеальные колодцы производства середины прошлого века что легко решается шлифовкой, главное не заточить колодец в ствол, а к шлифовке диском подойти с подготовкой, сперва вчерновую выровняв кромку чтобы избежать раскачивания диска.. На современных дудках конечно со стока кромки ровнее, но не всегда, помню был Поль мариа альтушка, так там на одном клапане была кромка как будто яблоко откусили, видимо фрезой штоли цепанули... Я маркер не оч люблю т.к. уже привык видеть сточенное по металлу, маркер потом смывать приходится(а это лишние движения, возьми ватку, обмакни ватку, протри ит.д))) чтобы не оставалось на кромке лишнего цвета, но тоже да, вариант.Игорь Михайлов писал(а): ↑02 авг 2021 08:09 Юлай, "седло" видно и так, чисто "на глаз". Я же говорю не про "сразу шлифовать", а про "пару оборотов" (причём, ВРУЧНУЮ, без всяких шуруповертов).
P.S. Самые "криминальные"дудки в плане "сёдел" на колодцах - наверное, старые Amati (особенно Deluxe). Полная жесть! Хотя, как-то попадался Martin (Commitee II) с паяными колодцами - там на нижнем Си бемоль было седло с "перепадом" аж в 2 мм! И, самое поганое - хрен к нему подлезешь! Там "защита" не съёмная, из прутка - пришлось её отпаивать и потом ещё заново пропаивать колодец...
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- Largo
- Завсегдатай
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
- Откуда: ЮФО
- Инструменты: cаксофон
- Отдал: 152 спасибо
- Получил: 94 спасибо
-
- Почётный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
Слегка повышает (высоту колодца можно рассматривать как продолжение воздушного канала - соответственно, стачивание колодца приводит к его укорачиванию и повышению строя). Впрочем, повышение настолько мало, что его можно не учитывать (менее 1% в среднем, на нижних клапанах - ещё меньше)... На что действительно влияет - так это на лёгкость звукоизвлечения (чем колодцы ниже - тем оно легче. потому их и делают минимально возможной высоты - так, чтобы чашка клапана не "билась" о корпус. В среднем - 2-3 мм - это, понятно, "минимальная" высота, т.е., на "продольной" линии через центр отверстия).
- Largo
- Завсегдатай
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
- Откуда: ЮФО
- Инструменты: cаксофон
- Отдал: 152 спасибо
- Получил: 94 спасибо
После выравнивания кривых и пропеллерных колодцев - общий строй моего альта сильно повысился. Раньше мундштук сильно задвигал, теперь едва держится на кончике эски. Думаю, что на общий повышенный строй повлияли установленные новые подушки. Кто с этим сталкивался?