Игорь Михайлов писал(а): 02 фев 2021 10:20
Вообще-то, строго говоря, это не "трельный До", ... по правилам "закрытые" ... обозначаются как "диез" ...
(... Соль диез или нижний До диез, а так же Ре диез - хотя его почему-то принято называть Ми бемолем, так же, как и верхний в левой руке), ... те, что "работают на закрытие" ... должны обозначаться ...
... называть их "трельными" - ошибка ...

: для меня эта эскапада выглядит немного странной... Хотя саксофонисты старшего поколения воспитывались в разных традициях и по разным школам, в том числе в смысле обозначений.
Однако есть наиболее общепринятая и в Европе и в нашей стране система обозначений Лондейкса.
Она используется в Школе Михайлова и в хрестоматиях Шапошниковой, Осейчука, Прорвича и мн. др.
И мой педагог, Н,А.Костюшин, всех своих студентов приучал к этой системе (естественно! )
Поэтому смело назову систему Лондейкса общепринятой (цивилизационной) нормой.
Обсуждаемые клапана (рычаги) обозначаются соответственно:
Tc и
Ta (латинские буквы).
По русски мы их обычно называем Тэ-Эс и Тэ-А. Или развёрнуто: "Трельный До" и "Трельный Ля".
Кстати, такое словесное название употребляется в Школе Михайлова и вообще в учебно-педагогическом жаргоне не самых древних времён.
Так что насчёт "по правилам", "должны обозначаться" и "ошибка" - это... неуместная и необоснованная безаппеляционность.
Вот про Соль-диез, До-диез, Ре-диез вполне справедливо:
G#,
C#,
D#.
Хотя разговорное обзывание клапана Ре-диез ми-бемолем это общераспространённая практика, не вижу в ней беды.
А вот насчёт "верхнего в левой руке"... Его цивилизованное обозначение
C2. Поэтому по-русски хоть ре-диез, хоть ми-бемоль - имхо без разницы. Главное, что 3й октавы...
Однако что это я ломлюсь в открытую дверь?
Если кто не знает, откройте соответствующее пособие и посмотрите таблицу аппликатурных обозначений.
Хотя, по идее, это один из первых шагов ещё при начальном обучении.

В последние лет тридцать пять, как минимум...