Игорь Михайлов писал(а): 02 фев 2021 10:20
Вообще-то, строго говоря, это не "трельный До", ...  по правилам "закрытые" ... обозначаются как "диез" ... 
(... Соль диез или нижний До диез, а так же Ре диез - хотя его почему-то принято называть Ми бемолем, так же, как и верхний в левой руке), ... те, что "работают на закрытие" ... должны обозначаться ...  
 ... называть их "трельными" - ошибка ...
 
 
 : для меня эта эскапада выглядит немного странной... Хотя саксофонисты старшего поколения воспитывались в разных традициях и по разным школам, в том числе в смысле обозначений.
Однако есть наиболее общепринятая и в Европе и в нашей стране система обозначений Лондейкса. 
Она используется в Школе Михайлова и в хрестоматиях Шапошниковой, Осейчука, Прорвича и мн. др.
И мой педагог, Н,А.Костюшин, всех своих студентов приучал к этой системе (естественно! )
Поэтому смело назову систему Лондейкса общепринятой (цивилизационной) нормой.
Обсуждаемые клапана (рычаги) обозначаются соответственно: 
Tc и 
Ta (латинские буквы). 
По русски мы их обычно называем Тэ-Эс и Тэ-А. Или развёрнуто: "Трельный До" и "Трельный Ля".
Кстати, такое словесное название употребляется в Школе Михайлова и вообще в учебно-педагогическом жаргоне не самых древних времён.
Так что насчёт "по правилам", "должны обозначаться" и "ошибка" - это... неуместная и необоснованная безаппеляционность.
Вот про Соль-диез, До-диез, Ре-диез вполне справедливо: 
G#, 
C#, 
D#.
Хотя разговорное обзывание клапана Ре-диез ми-бемолем это общераспространённая практика, не вижу в ней беды. 
А вот насчёт "верхнего в левой руке"... Его цивилизованное обозначение 
C2. Поэтому по-русски хоть ре-диез, хоть ми-бемоль - имхо без разницы. Главное, что 3й октавы...
Однако что это я ломлюсь в открытую дверь? 
 
 
Если кто не знает, откройте соответствующее пособие и посмотрите таблицу аппликатурных обозначений.
Хотя, по идее, это один из первых шагов ещё при начальном обучении. 

 В последние лет тридцать пять, как минимум...