YuSAX писал(а): 22 май 2024 06:39
Игорь Михайлов писал(а): 21 май 2024 23:51
Потому мне абсолютно непонятно, чего ради было на Амати СК это делать, не изменяя конструкцию левого мизинца (на современную. Ко времени начала выпуска СК в 70-х годах эта конструкция существовала уже лет 30, как минимум
На мой взгляд механика левого мизинца на Амати СК удобнее чем на Сельмере, и мне например непонятен переход всех дудок современных на эту систему. На Амати переход с Си на СиЬ прост и естественен для мизинца, а на Сельмере какое-то непонятное движение в бок, в мизинце и мышц я думаю меньше для такого движения и оно не естественно.. У меня вообще нет такого почитания к современной механике, в ней большинство нововведений компромиссны и не абсолютно нужны.. Например клапан Соль# развернут на 180 градусов(Во Игорь, обрати внимание - еще одно свойство разворота я тебе подкинул, будь счастлив теперь еще больше

) - а это точно надо было делать? - по мне так там преимущество только в том что его можно снять не разбирая правую руку, а в остальном это плохое решение по сравнению с решением на Амати СК - в ней все клапана правой руки согласованы с Соль# абсолютно, тк. сидят на одной оси..
И вообще, это все бред и демагогия..
Юлай, выше я упоминал про чисто аппликатурное удобство "современного" варианта этого узла - возможность брать Соль# ЛЮБЫМ из лепестков левого мизинца. На СК "формально" такая возможность тоже есть (смещаемая пластина на лепестке Соль#, на его нижней поверхности). Только вот заметил (ещё лет 30 назад), что большинство тех, кто на них играл - не пользовались ей (обычно она стояла на "нейтралке", т.е., в "нерабочем" положении). Когда я их спрашивал, почему (вроде, удобно же!) - некоторые просто вообще не знали, для чего она нужна (один, помню, вообще не знал о её существовании), а большинство - говорили, что в этом положении очень тяжело нажимается До# (к тому же, у него очень короткий рычаг), поэтому (попробовав) они отказались от его использования.
Что касается клапана Соль# - да, такое положение немного усложняет его регулировку в связке с клапанами правой руки, но, не критично (на мой взгляд), особенно при наличии регулировочных винтов (как на Ямахах). Правда, там на многих инструментах (пожалуй, даже на большинстве) есть ещё один траббл: часто клапан Соль# при нажатии, скажем, Си (или Си бемоль) малой октавы открывается чуть меньше, чем если его брать обычным способом или через До#. Связано это с тем, что немного неверно рассчитаны "плечи" рычагов (и регулировке это не поддаётся - это чисто конструктивный траббл). Разница небольшая (примерно 1 мм в среднем), но, на стройности этой ноты она сказывается (Соль# в этом случае чутка занижает. По тюнеру - примерно на 5-10 центов).
P.S. Что касается "бреда и демагогии" - для нормального КОНЦЕРТИРУЮЩЕГО музыканта МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ (когда дело касается его инструмента). Поскольку любая мелочь влияет на "результат"...