Страница 3 из 3

Re: Somewhere Over the Rainbow (вольная версия) - вопрос по тембру

Добавлено: 08 мар 2024 13:30
Largo
Бо Йы писал(а): 08 мар 2024 12:11 Подозреваю, что и у этого товарища - похожая ситуация, только он ещё и ПУЗЫРИ раздувает с автоцистерну размером всё время с заходом чуть не с полу-тона в ноту..
Этот исполнитель делает это преднамеренно - это у него является средством выразительности, а не пороком исполнения, (хотя и с явным перебором). и это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Джонни Ходжес мастер этого приёма портаменто - скользяще-восходящего глиссандо на полуоткрытых капанах. Главное - уметь балансировать на грани и не свалиться в цыганщину-еврейщину.

Re: Somewhere Over the Rainbow (вольная версия) - вопрос по тембру

Добавлено: 08 мар 2024 16:34
Бо Йы
Largo писал(а): 08 мар 2024 13:30 Джонни Ходжес мастер этого приёма портаменто - скользяще-восходящего глиссандо на полуоткрытых капанах. Главное - уметь балансировать на грани и не свалиться в цыганщину-еврейщину.
- про портаменто - согласен, весьма сложный приём, и требующий очень хорошего состояния матчасти. Про перебор, скорее он слушается вульгарностью при таком непрерывном везде применении по тексту - ведь художественный приём должен быть обоснован...

Re: Somewhere Over the Rainbow (вольная версия) - вопрос по тембру

Добавлено: 19 мар 2024 22:01
Игорь Михайлов
Да не сложный это приём (в пределах одной октавы - вообще просто). На саксе - сложнее, конечно, чем, к примеру, на кларнете (с открытыми "дырками" - проще всё). Но, вполне себе реально (технологию просто надо понять)...

Re: Somewhere Over the Rainbow (вольная версия) - вопрос по тембру

Добавлено: 13 июн 2024 22:32
Бо Йы
Вот же у меня тема потерялась, а тут - было общение активное ).

...По моим "длинным" ощущениям - всё-таки стиль он - в голове в первую очередь, а потом уже начинаются мытарства с матчастью - чтобы сетап позволял выдуть тот тембр и манеру, которая в голове... А это - наверное, на всю жизнь занятие у практически всех нас...

Re: Somewhere Over the Rainbow (вольная версия) - вопрос по тембру

Добавлено: 14 июн 2024 07:19
Игорь Михайлов
Al-lA писал(а): 07 мар 2024 08:20
Игорь Михайлов писал(а): 06 мар 2024 23:58 Да вот хрен там. 50% даёт мунд, ещё 40% - ТРОСТЬ. И только 10% - собственно инструмент (из этих 10% - примерно 7% - это ЭСКА).
:D На оставшиеся 3% надеть на кусок турецкой полипропиленовой водопроводной трубы кастомную серебряную эску, мундштук Тео Вань, пластмассовую трость Легеро Студию и заиграть звуком Стэна Гетца.
Будешь смеяться, но, вот что-то подобное делали с кларнетом (просто взяли кусок трубы, насверлили отверстий и прифигачили кларнетовый мунд). В "слепом" тесте (на записи) НИКТО разницы в звуке не услышал...
P.S. Да. сакс - не кларнет, конечно (он - единственный инструмент из "деревянных", в котором в образовании тембра "участвует" корпус, так же как у "медных". У остальных - этого не происходит по той простой причине, что колебания воздушного столба внутри канала слишком слабы, чтобы "раскачать" корпус. Вот, сможешь ты отличить звук цельносеребряной флейты от "обычной"? Например, если взять Ямаху 221 и 471? Механика - абсолютно идентичная, разница - только в материале корпуса. Для ИСПОЛНИТЕЛЯ - да, разница есть, и существенная. Но, для "внешнего" слушателя - её практически нет). Но, всё равно, большее значение для звука имеет момент его "образования" (мунд, трость и эска). Если изменить эти "вводные" (поставить другой мунд с тростью) - разница будет гораздо больше, чем при разных инструментах на одинаковом "сетапе" (мунд и трость)...