Если речь о современных саксофонах или относительно современных (начиная с сельмера СБА, то да, неподготовленный слушатель может не заметить разницу, но если ты дунешь в Conn New Wonder 1 1926-го года, а потом в новую ямаху 62, все-таки слышна будет разница в звуке)))D.J.Koks писал(а): 15 янв 2025 01:11 Какая тебе ещё аргументация нужна?
Если нет опоры, неправильный амбушюр, да ещё неподходящий мунд с плохо играющей тяжёлой или лёгкой тростью, то никакой сельмер не поможет...
Музыканту, не имеющему проблем с опорой, амбюшуром, и со своей приигранной связкой мунд-трость, в принципе пох, какой сакс, ( я имею в виду исправный и больмень кроющий) он будет звучать на 90% одинаково на любом саксе. и только процентов 10-15, я даю на тембр собссно сакого сакса, и кем он произведён.
Эти 10-15% возможно со стороны заметят только саксофонисты, а публике вааще пох.
Тем более почти одинаково можно вызвучить на хорошем аппарате, с цифромикшером, хоть шаху за лям, хоть китайца за 30-50тр.
Я об этом ещё на старом форуме, лет 15 назад писал.
Со своим мундштуком и тростью, мне по барабану на чём дуть, звук будет всё равно мой.
Но чисто из самоуважения, и собственного кайфа, я люблю играть на хороших дудках.
И делаю это с 1987г, когда после армии, взял свою первую жёлтую шаху альтушку.
Из пункта А, в пункт Б, можно доехать и на старом запорожце, но удобнее и комфортнее, на хорошем авто,
Так же и в саксах. Играть с удовольствием, по возможности, лучше на хорошем саксе.
Был период в начале 2000х гг, когда мне понадобился подменный второй альт, многие знакомые предлагали взять что нибудь попроще, я брал несколько вариантов, потом плевался и пришёл к выводу, что если нужны 2 альта, они должны быть одного уровня.
У меня один сакс постоянно на основной работе, таскать его каждый день тудысюды - не вариант, поэтому для занятий дома и для выездов, я давно уже, лет 25, всегда имею второй альт.
В итоге с 2015 г я уже не дёргаюсь, остановился на паре ямах кастом, они чуть разные, но в целом по эргономике, тембру похожи.
Это то, что мне и нужно.
КАЙФИЩЕ!!!!!
-
- Почётный участник
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 сен 2020 13:32
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 49 раз
-
- Активный участник
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Как вообще можно играть на таких древних раритетах? Разве что, только медленную балладу, но никак не бибоп.ablinchevskiy писал(а): 12 фев 2025 10:27 если ты дунешь в Conn New Wonder 1 1926-го года, а потом в новую ямаху 62, все-таки слышна будет разница в звуке)))
-
- Почётный участник
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 05 сен 2020 13:32
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Ха, так как раз бибоп на таких и играли!ABC писал(а): 12 фев 2025 13:53Как вообще можно играть на таких древних раритетах? Разве что, только медленную балладу, но никак не бибоп.ablinchevskiy писал(а): 12 фев 2025 10:27 если ты дунешь в Conn New Wonder 1 1926-го года, а потом в новую ямаху 62, все-таки слышна будет разница в звуке)))
Не были сельмера в 40-х годах прошлого столетия еще особо популярны в США.
Чарли Паркер, Сонни Роллинз, Декстер Гордон играли как раз на кингах/коннах/бушерах.
-
- Активный участник
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Паркер изобрёл бибоп, когда стал играть на более современных саксофонах конца тридцатых годов (Conn 6M). Их усовершенствованная механика позволяла играть более технично и быстро. Тогда-то Паркера и озарило, и он придумал новый стиль.ablinchevskiy писал(а): 13 фев 2025 00:16 как раз бибоп на таких и играли!
Не были сельмера в 40-х годах прошлого столетия еще особо популярны в США.
Чарли Паркер, Сонни Роллинз, Декстер Гордон играли как раз на кингах/коннах/бушерах.
-
- Участник
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 30 окт 2024 13:08
- Откуда: Балашиха
- Инструменты: cаксофон
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- D.J.Koks
- Легенда форума
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
- Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
- Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 229 раз