Re: Форма эски и строй?
Добавлено: 07 дек 2025 21:10
У струнных- флажолеты, у духовых обертоны.
Игра обертонов. дает понимание устойчивости, собранности амбушюра, положение гортани при уходе на верхние обертоны.
и да, обертоны, это не то же, что альтиссимо, альтиссимо, это другая тема.
хотя, игра верхних обертонов, очень полезна и для альтиссимо.
Игра обертонов, это и про общую настройку сакса, формируется понимание устойчивости амбушюра, то есть когда начинающие и средне подготовленные говорят, что мол низкие низят, а верха завышают, то налицо и неправильная настройка сакса, и неправильная опора звука, как правило по тюнеру, настраивают 1-2 ноты, а дальше трава не расти...
Если амбушюр железобетонный, и опора , то достаточно шмякнуть на синте ля, или сиь ( по музыке) и дальше по мере нагрева, чуть скорректировать мунд в процессе игры,
А если проблемы постановки, опоры, то общий строй будет гулять, как ни настраивай каждую ноту по тюнеру.
А вообще, тюнер для сакса- зло. Он только для одной ноты.
Я например, не абсолютник, но беря фа# на альте, (ля по музыке) я сразу слышу, без тюнера, выше или ниже она и выставляю мунд, И потом в работе корректирую.
Я сразу слышу, например тональности Си минор, Сиь минор, ми-мажор.они окрашены очень узнаваемо.
Игра обертонов. дает понимание устойчивости, собранности амбушюра, положение гортани при уходе на верхние обертоны.
и да, обертоны, это не то же, что альтиссимо, альтиссимо, это другая тема.
хотя, игра верхних обертонов, очень полезна и для альтиссимо.
Игра обертонов, это и про общую настройку сакса, формируется понимание устойчивости амбушюра, то есть когда начинающие и средне подготовленные говорят, что мол низкие низят, а верха завышают, то налицо и неправильная настройка сакса, и неправильная опора звука, как правило по тюнеру, настраивают 1-2 ноты, а дальше трава не расти...
Если амбушюр железобетонный, и опора , то достаточно шмякнуть на синте ля, или сиь ( по музыке) и дальше по мере нагрева, чуть скорректировать мунд в процессе игры,
А если проблемы постановки, опоры, то общий строй будет гулять, как ни настраивай каждую ноту по тюнеру.
А вообще, тюнер для сакса- зло. Он только для одной ноты.
Я например, не абсолютник, но беря фа# на альте, (ля по музыке) я сразу слышу, без тюнера, выше или ниже она и выставляю мунд, И потом в работе корректирую.
Я сразу слышу, например тональности Си минор, Сиь минор, ми-мажор.они окрашены очень узнаваемо.