Чем достигается ученическость модели саксофона?

О физических основах игры на саксофоне и других духовых инструментах.
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 209 раз
Контактная информация:

Al-lA писал(а): 05 июн 2025 12:10
Karabas писал(а): 05 июн 2025 11:21 лёгкость взятия басов
У саксофона нет басов. Есть низы.
)))))))))
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 346 раз

"Ученическость" саксофона - чисто маркетинговый ход для "привлечения новых адептов", не более того. "Достигается" просто низкой ценой (за счёт более дешевых материалов, упрощения технологии производства и т.д.). Т.е., чистой воды "замануха" (с целью, чтобы "потом" клиент купил более дорогой инструмент, если "процесс пойдёт"), типа, "ты просто поробуй - недорого же!". Соответственно, и "тираж" (и количество проданных инструментов) у этих моделей побольше, чем у проф дудок. Никаких таких "ученических особенностей" у них нет (разве что тембр "попроще").
ablinchevskiy
Почётный участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 сен 2020 13:32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 49 раз

Игорь Михайлов писал(а): 10 июн 2025 18:00 "Ученическость" саксофона - чисто маркетинговый ход для "привлечения новых адептов", не более того. "Достигается" просто низкой ценой (за счёт более дешевых материалов, упрощения технологии производства и т.д.). Т.е., чистой воды "замануха" (с целью, чтобы "потом" клиент купил более дорогой инструмент, если "процесс пойдёт"), типа, "ты просто поробуй - недорого же!". Соответственно, и "тираж" (и количество проданных инструментов) у этих моделей побольше, чем у проф дудок. Никаких таких "ученических особенностей" у них нет (разве что тембр "попроще").
Согласен. Нет ученических саксофонов, есть бюджетные саксофоны. Также как флейты, кларнеты, трубы и т.д.
Если какой-нибудь начинающих купит себе топовый инструмент, он всяко себе не навредит. Просто первые 8 лет не будет понимать, чем его инструмент лучше более дешевых аналогов.
Может даже есть смысл сразу хороший инструмент себе покупать. Тогда быстро получится избавиться от мысли, что звучит плохо потому, что инструмент не тот🙂

P.S. Сразу оговорюсь: я имел в виду полноценные инструменты.
Саксофоны для детей таки есть в магазинах, у них лепестков вроде выше ре нет, еще какие-то клапаны отсутствуют, типа они легче по весу, а наверху в начале обучения все равно вредно играть🙃
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 209 раз
Контактная информация:

Karabas писал(а): 05 июн 2025 11:21 Ну то есть это всё мифология про повышенную стабильность самого сакса. Материалы тут роли не играют поскольку речь не о тембре.
- именно так, уважаемые коллеги выше развёрнуто объяснили -чистый маркетинг - чтоп продать клиенту 2 саксофона вместо одного.
Тогда непонятно - лёгкость на продув это тоже от навыка и мундштука? лёгкость взятия альтиссим и басов?
- исправностью и кроем инструмента, а так же типом мундштука, как уже выше рассказал. Начинающему нужен мундштук с пастью в районе 4-5 и тростью не тяжелее 2-2,5. Мундштук так же должен быть исправен и иметь компрессию - то есть герметичное сопряжение с тростью, герметичный корк.

Всё остальное - как правило - маркетинг. То есть умение заставить вас купить то - что вам не нужно.

Но - ГЛАВНОЕ - развитие НАВЫКОВ самого саксофониста. Потому как ЗВУЧИТ на 70% - тренированный организм музыканта, и только на 30 - сам инструмент.
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

Karabas писал(а): 05 июн 2025 11:21 Ну то есть это всё мифология про повышенную стабильность самого сакса. Материалы тут роли не играют поскольку речь не о тембре.

Тогда непонятно - лёгкость на продув это тоже от навыка и мундштука? лёгкость взятия альтиссим и басов?
Ваша ошибка в том что вы разделяете неразделимое.. Легкость на продув и тембр инструмента - это неразделимые параметры, т.к. музыкант вдувает в дудку ожидая отдачи определенного тембра, не поучая желаемое он будет вдувать в него больше и как следствие - ощущение тяжелого на продув инструмента.. К тому-же легкость на продув это показатель исправного полностью кроющего инструмента в сочетании с качественным без дефектов мундштуком.. Классный мундштук потеряет свою классность в сочетании с плохим инструментом и наоборот..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
ablinchevskiy
Почётный участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 сен 2020 13:32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 49 раз

Безусловно в общем и целом идеально обслуженный, крющий инструмент с подходящим мундштуком и тростью на продув легче, чем некроющий, с плохой компрессией и т.д., с этим спорить нелепо, это всем понятно.
Но легкость на продув и от самого инструмента зависит еще. У меня раньше был тенор Conn New Wonder 1 (Pre-Chu Berry), так он продувался носом, я на него ставил трости на номер тяжелее. В совершенно дырявом, некроющем состоянии он продувася легче многих кроющих современных саксофонов. Другое дело, что для меня, например, легкость на продув не является определяющим фактором (компенсируется мундштуком, номером трости и привычкой). Все-таки важнее не сколько усилий от вас требует инструмент, а что он готов дать взамен. Иными словами, звук гораздо важнее прилагаемых усилий.
P.S. Недавно для магазина Glinki.ru я тестировал их самые бюджетные саксофоны (дают саксофон и сразу снимают на видео, без подготовок, один мундштук, одна трость).
Так вот они на продув были все абсолютно разные. Потом я ради интереса в дорогие инструменты подул. И зависимости легкости на продув от цены я не заметил никакой. Как-то так...
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: The Buescher True Tone Alto + Baritone / Buffet-Crampon SDA Tenor
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 179 раз

Могу сказать на примере двух моих альтов - Бюшер ТТ безлак и Амати Делюкс в серебре, что легкость на продув, тембр и металл, из которого изготовлены саксы, конечно имеют определенную взаимосвязь. Оба сакса в прекрасном техническом состоянии, с новыми подушками, вопросов нет. Но Бюшер тембрит при малых усилиях, а в Амати нужно хорошенько вдуть, причем последний звучит ничуть не хуже первого, но по-своему. По весу Амати заметно тяжелее и я бы не сказал, что он подойдет для ученика, равно как и Бюшер, который слишком гибок для неустойчивого амбушюра.
Фишку с саксами категории STUDENT придумали еще 100 лет назад в Штатах, когда начали выпускать инструменты второй линейки типа Пан Американ, Мартин Индиана, Холтон Колледжиэт и пр. Они были дешевле за счет некоторых конструктивных упрощений, но звучали примерно так же, как и саксы первой линейки. Это и позволяло неофитам приобщаться к миру саксофона за небольшие деньги. Почитайте SOTW - там сейчас группа фанатов винтажа продвигает идею приобретения более дешевых, но тембристых саксов.
Что касаемо современных СТУДЕНТОВ, то здесь идея упрощения достигла стадии извращения. На них можно изучать аппликатуру, но учиться делать МУЗЫКУ невозможно.
ИМХО.
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 209 раз
Контактная информация:

Припомнился реально студенческий саксофон - тот самый легендарный первый пластиковый "Grafton" - на котором принудительно играл вечно уторченный Чарли Паркер - для того, чтоп не сдавал его в ломбард, когда не хватало бабла на наркоту - его просто в ломбард не брали в силу того, что стоил он тогда в два раза дешевле самых дешёвых саксофонов из металла. )))
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
Karabas
Старожил
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 авг 2020 11:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

ablinchevskiy писал(а): 12 июн 2025 11:31
Так вот они на продув были все абсолютно разные. Потом я ради интереса в дорогие инструменты подул. И зависимости легкости на продув от цены я не заметил никакой. Как-то так...
Аналогично, но вот такая штука проявилась.
Был в гостях в мастерской у одного нашего проф саксофониста, выложили в ряд 3 его тенора и 2 моих.
Все перекрытые ( ну кроме моего итальянца но речь не о нём)
Он грит - вот мой бюшер 20х годов самый классный в коллекции но самый тяжёлый на продув - концерт не отыграешь. А играет он на очень большой пасти. В основном на Гретче ( копия моего холтона ). Я беру свой мунд и пробую все подряд.
И обнаруживаю, что этот бюшер легче на продув - верха откликаются мгновенно.
Такие вот дела.
Karabas
Старожил
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 авг 2020 11:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Russ писал(а): 13 июн 2025 13:42 По весу Амати заметно тяжелее и я бы не сказал, что он подойдет для ученика, равно как и Бюшер, который слишком гибок для неустойчивого амбушюра.
Оппа, так только что ж сказано что этого не может быть?
Ответить

Вернуться в «Физика саксофона (и других духовых)»