Не, лепесток - это так, чисто "на верхосытку" (люблю, когда всё удобно и "под пальцами"), да и сделан он лет на 10 позже, как минимум. А с октавником - там другая история. Если совсем коротко - я сделал так, что при нажатии фронтального Фа автоматически открывался именно верхний октавник, даже при нажатом клапане Соль (т.е., альтерннативная аппликатура Ми 3 работает ПРАВИЛЬНО, именно так, как оно должно быть с точки зрения акустики).YuSAX писал(а): 03 сен 2024 08:26Раньше пуговку ставили на фронтальный, как на моем СА80).. Видимо особо не пользовались этой комбинацией.. Она по мне так довольно спицефична и редко употребляема.. Игра Е двумя руками дает больше вариантов, это и глиссы и хроматические дела и тут же переходы Е-Еь, Е-Фа, Е-Ре.. С фронтальником только Е-Фа нормально играть.. Так-то, паять там в принципе нечего, взял серебросодержащий да припаял лепесток вместо пуговки, недавно кстати сделал аппарат бензиновый для пайки, тот еще бульбулятор получился с термоконтролем бака и т.д..Игорь Михайлов писал(а): 03 сен 2024 00:25 С Фа 3 на Ми 3 - да (впрочем, и "обратно" - тоже). Так же и трель Ми-Фа 3-й (гораздо удобнее, чем с боковыми "ковыряться"). По поводу формы формы лепестка фронтального Фа: самый удобный - a-la Yanagisawa WO series (проверено "на себе", лет 8 назад ещё зафигачил. Такой же поставил Андрюхе Иванкову (в миру - androidsax) из Челябинска, на Selmer Mark VII).....
Так ты говоришь об этом лепестке, про совою модификацию? Или что-то с октавником ты что-то сделал как говоришь? В принципе на современных октавниках делать то нечего кроме как на сочленении пробку заменить на что-то более скользкое типа тефлона для беглости работы.. Я на барики ролики ставлю на сочленениях, особенно на Амати абзейшен как надо модефиуировать октавный механизм, он в принципе на Амати баритоне не работает с завода - ставлю ролик на сочленение для большей подвижности сочленения, сокльзяки тефлоновые ставлю и т.д... Ну и на демократах альтах, тенорах тоже приходится что-то придумывать для корректной работы, ну это снижение трения сочленений конечно, иногда геометрию приходится корректировать..
Названия клапанов
-
- Почётный участник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 346 раз
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 269 раз
- Контактная информация:
К фронтальному значит припаял рычажок удерживающий нижний октавный клапан получается когда соль его отпускает. Понятно.Игорь Михайлов писал(а): 03 сен 2024 11:38Не, лепесток - это так, чисто "на верхосытку" (люблю, когда всё удобно и "под пальцами"), да и сделан он лет на 10 позже, как минимум. А с октавником - там другая история. Если совсем коротко - я сделал так, что при нажатии фронтального Фа автоматически открывался именно верхний октавник, даже при нажатом клапане Соль (т.е., альтерннативная аппликатура Ми 3 работает ПРАВИЛЬНО, именно так, как оно должно быть с точки зрения акустики).YuSAX писал(а): 03 сен 2024 08:26Раньше пуговку ставили на фронтальный, как на моем СА80).. Видимо особо не пользовались этой комбинацией.. Она по мне так довольно спицефична и редко употребляема.. Игра Е двумя руками дает больше вариантов, это и глиссы и хроматические дела и тут же переходы Е-Еь, Е-Фа, Е-Ре.. С фронтальником только Е-Фа нормально играть.. Так-то, паять там в принципе нечего, взял серебросодержащий да припаял лепесток вместо пуговки, недавно кстати сделал аппарат бензиновый для пайки, тот еще бульбулятор получился с термоконтролем бака и т.д..Игорь Михайлов писал(а): 03 сен 2024 00:25 С Фа 3 на Ми 3 - да (впрочем, и "обратно" - тоже). Так же и трель Ми-Фа 3-й (гораздо удобнее, чем с боковыми "ковыряться"). По поводу формы формы лепестка фронтального Фа: самый удобный - a-la Yanagisawa WO series (проверено "на себе", лет 8 назад ещё зафигачил. Такой же поставил Андрюхе Иванкову (в миру - androidsax) из Челябинска, на Selmer Mark VII).....
Так ты говоришь об этом лепестке, про совою модификацию? Или что-то с октавником ты что-то сделал как говоришь? В принципе на современных октавниках делать то нечего кроме как на сочленении пробку заменить на что-то более скользкое типа тефлона для беглости работы.. Я на барики ролики ставлю на сочленениях, особенно на Амати абзейшен как надо модефиуировать октавный механизм, он в принципе на Амати баритоне не работает с завода - ставлю ролик на сочленение для большей подвижности сочленения, сокльзяки тефлоновые ставлю и т.д... Ну и на демократах альтах, тенорах тоже приходится что-то придумывать для корректной работы, ну это снижение трения сочленений конечно, иногда геометрию приходится корректировать..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 346 раз
Ну, немного не так. Припаял отдельную стойку-"вилку" и поставил на неё специальный рычаг-"коромысло". Один конец опирается на пятку фронтальника, другой - сверху прижимает нижний октавник (при нажатии фронтальника). Пришлось помудрить, конечно, но, всё работает, уже больше 20 лет...
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 269 раз
- Контактная информация:
А ну да, там переходник коромысло нужно, иначе на открытие будет работать..Игорь Михайлов писал(а): 03 сен 2024 12:44 Ну, немного не так. Припаял отдельную стойку-"вилку" и поставил на неё специальный рычаг-"коромысло". Один конец опирается на пятку фронтальника, другой - сверху прижимает нижний октавник (при нажатии фронтальника). Пришлось помудрить, конечно, но, всё работает, уже больше 20 лет...
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 346 раз
Дык, так и сделал. Жалко, что на Ямахе так сделать не получится (ну, кроме 61-й модели), там фронтальник "вертикальный" (вдоль ствола). А вот если фронтальник "сельмеровского" типа - тогда легко...
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 269 раз
- Контактная информация:
Правая рука, по рисунку - 4 клапан концом указательного пальца правой руки(как на рисунке).. А боковые клапана(C3,Tc,Ta) боковой поверхностью середины указательного пальца.. Надо разделить на две подгруппы, я думаю это существенно..
То-же самое с левой рукой, надо клапана С1,С2,С4 выделить в отдельную подгруппу))..
А, так вот кто такие статьи пишет с инете

Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Мопед не мойYuSAX писал(а): 09 сен 2024 20:19 правая р.png
Правая рука, по рисунку - 4 клапан концом указательного пальца правой руки(как на рисунке).. А боковые клапана(C3,Tc,Ta) боковой поверхностью середины указательного пальца.. Надо разделить на две подгруппы, я думаю это существенно..
То-же самое с левой рукой, надо клапана С1,С2,С4 выделить в отдельную подгруппу))..
А, так вот кто такие статьи пишет с инете![]()
Эта схема – из роландовской инструкции.
Но вы правы – стоит сразу после схемы про это рассказать
upd: добавил пояснение в статью.
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: The Buescher (TT&Aristocrat), Buffet 18-20, Conn 6M,
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking - Благодарил (а): 79 раз
- Поблагодарили: 155 раз
denix писал(а): 09 сен 2024 07:06 Изучив тему, я попытался уложить полученные знания в логическую схему. В итоге получилась небольшая ...
Гляньте, пожалуйста, где я допустил неточности, и, может быть, ...

Потому что для меня этот текст вопиюще непрофессионален и в общемузыкальном и в собственно инструментально-духовом отношении.
Оч-чень настоятельная просьба!
Аппликатура саксофона учится (и запоминается) по-другому.
Ещё раз укажу на Школу Михайлова, там по аппликатуре всё есть. В самом профессиональном и цивилизованном виде.
А для обучающихся с нуля в любом случае необходим педагог. Который предложит порядок освоения аппликатуры, оптимальный для биомеханических особенностей конкретного организма.
Если Вас по-настоящему серьёзно интересует систематизация деревянно-духовой аппликатуры, это можно сделать в содержательной личной беседе. Welcome!
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 269 раз
- Контактная информация:
Вообще, зачем такие тексты писать непонятно
.. Саксофон не кофемолка, учиться надо лет 10 хотябы чтобы потом что-то об этом писать 


Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair