Мундштук для классики

Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 348 раз

Старый Selmer Soloist ("короткий") - ИМХО, лучший вариант. Был у меня такой (размер - С*). До сих пор жалею, что продал...
P.S. Из "современных" есть смысл попробовать Selmer Concept ("академисты" его хвалят. Хотя, мне лично - не особо вкатил. Возможно, я просто подсознательно сравнивал его с "Солистом")...
Yunir
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 ноя 2024 23:44
Откуда: Саранск
Инструменты: YAS 62-2
Благодарил (а): 1 раз

Здравствуйте, участники форума. Хочу купить новый мундштук себе. Данным момент являюсь студентом 1 курса в колледже. Саксофон yas-62 II, мундштук selmer s90-180. Нужен с более открытой пастью открытой и если есть возможность хорошим в классике и неплохом в джазе( в мундштуках я мало разбираюсь ибо играл на одном всё время,поймите и простите если буду задавать глупые вопросы).
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 348 раз

Yunir писал(а): 05 ноя 2024 00:06 ,мундштук selmer s90-180. Нужен с более открытой пастью открытой и если есть возможность хорошим в классике и неплохом в джазе
Ну, это очень маленькая пасть, конечно (0,058"), даже для классики (хотя... В принципе, тот же Selmer Concept, один из самых популярных мундштуков для классики - ещё меньше, всего 0,0552"). Чтобы "был хорош для классики и неплох для джаза" - ну... Наверное, это реально, но, я лично таких мундштуков не встречал (это абсолютно разные концепции в подходе к звуку. Хотя, с другой стороны - "смотря какой джаз" играть. Если кул в стиле Пола Дезмонда - то можно и на "классическом" мунде поиграть). В принципе, есть один мундштук (для классики я лично считаю его одним из лучших), на котором можно и джаз поиграть (и довольно "убедительно") - это Selmer Soloist (номер нужно подбирать "под себя", но, для классики - рекомендую С* или С**, не больше. В своё время, лет 30 назад, я с год примерно играл на С* - и нормально так звучал он у меня, в принципе. При том, что классику я не играл вообще). Одно маленькое уточнение: нужен СТАРЫЙ мундштук, 60-х - 70-х годов (им комплектовались Selmer Mark VI, альты - как раз С*, у меня был именно такой, из "старых". До сих пор жалею, что продал его тогда!). Только вот стоят они сейчас очень приличных денег (примерно как старые Meyer). Но, вообще, по хорошему нужно иметь РАЗНЫЕ мундштуки для классики и джаза (к примеру, Selmer Soloist C* для классики и Meyer 5 для джаза. Соответственно, и разные трости: с короткой заточкой (типа "синих" Vandoren Classic, номер - 3 или 3,5) для классики и с более длинной (что-то типа Rico Select Jazz или Vandoren V16 или Java № 2 или 2,5) для джаза. Хотя, я лично - не сторонник "скакать с мундштука на мундштук" (впрочем, классику я никогда и не играл после муз. училища - потому меня вполне устраивает мой старый добрый Dukoff D5 Miami Florida, годов 70-х примерно)...
P.S. Блин, перечитал ветку - оказывается, я уже нечто подобное тут писал (просто без "подробностей"). Так что ладно, пусть будет...
Yunir
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 ноя 2024 23:44
Откуда: Саранск
Инструменты: YAS 62-2
Благодарил (а): 1 раз

Как я понимаю вы в дюймах всё измеряете, Concept и s90-180 я сравнивал и пробовал, и concept мне как то не зашёл хоть он не намного,но больше s90-180. Я пробовал s80 c* и c**. Вот как раз таки s80 мне больше понравились(но это я новые пробовал). И насколько может измениться звук если например с тем же Soloist я возьму на размер больше(не c** ,а d например), звук хуже станет или тембр изменится?
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 348 раз

Yunir писал(а): 05 ноя 2024 10:06 Как я понимаю вы в дюймах всё измеряете, Concept и s90-180 я сравнивал и пробовал, и concept мне как то не зашёл хоть он не намного,но больше s90-180.
Вообще-то (судя по таблице) S90-180 - чуть больше, чем Concept (0.058" против 0.0552"). Либо "пиленый" попался.
Yunir писал(а): 05 ноя 2024 10:06 И насколько может измениться звук если например с тем же Soloist я возьму на размер больше(не c** ,а d например), звук хуже станет или тембр изменится?
Ну, если ты возьмёшь вместо С**, скажем, D - ты можешь разницы даже и не заметить (там разница в открытии всего 0.003" - 0.071" и 0.074" соответственно). А вот если разница приличная (к примеру, E или F вместо С*) - тогда да, заметно. Нет, концепция в целом сохранится (я имею ввиду тембр), но, бОльшая пасть немного добавляет динамики (возможность играть громче) и даёт чуть больше "свободы" в плане питчей, к примеру. Но, контроль строя (в сравнении с меньшим номером) становится чуть сложнее (за счёт использования более лёгких тростей). Короче, для классики маленькие номера (и более тяжёлые трости) предпочтительнее...
Yunir
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 ноя 2024 23:44
Откуда: Саранск
Инструменты: YAS 62-2
Благодарил (а): 1 раз

А если не selmer, а vandoren например. Их стоит рассматривать для покупки или нет? В основном я слышал что их больше для джаза берут,неужели для классики они не очень хорошие?
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 348 раз

Yunir писал(а): 06 ноя 2024 22:35 А если не selmer, а vandoren например. Их стоит рассматривать для покупки или нет? В основном я слышал что их больше для джаза берут,неужели для классики они не очень хорошие?
У Vandoren есть разные модели, и для классики, и для джаза, и для "попсы". Для классики в принципе подойдёт "обычный" А (А27 или А28). Для джаза - модель Java, для попсы - Jumbo Java (это уже "мостовые". Jumbo Java имеет конфигурацию, схожую с Dukoff D, Java - похож на Dukoff M).
P.S. Насколько Vandoren хорош для классики - судить не берусь (классику не играю, хотя, мундштуки эти пробовал, конечно), но, знаю многих "академических" саксофонистов, которые на них играют. Например, Никита Зимин играет на Vandoren A28 (возможно, уже поменял, но, когда мы с ним познакомились лет 12 назад - он играл именно на нём)...
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: The Buescher (TT&Aristocrat), Buffet 18-20, Conn 6M,
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 155 раз

Yunir писал(а): 06 ноя 2024 22:35 А если не selmer, ...
Для Selmer Soloist никакого "если не ..." не существует, он такой единственный, с подковообразной камерой.
Хотя сейчас японцы из Aisen делают мундштук с аналогичной акустической конструкцией (это Aisen SO), но извечная японская криворукость... ох...
Yunir писал(а): 06 ноя 2024 22:35 А если не selmer, а vandoren например. Их стоит рассматривать для покупки или нет? ...
Нет. Мундштуки Вандорен, которые как раз "для классики", имеют патологические особенности в конструкции, и в геометрической и в акустической. Некоторые саксофонисты (с детства обречённые) играют на них, да - но если вашему амбушюру привычно удобно на Сельмере, то плоский клюв Вандорена... ой...
Yunir писал(а): 06 ноя 2024 22:35 А если не selmer, а vandoren например. Их стоит рассматривать для покупки или нет? В основном я слышал что их больше для джаза берут,неужели для классики они не очень хорошие?
А если не Сельмер, то Брилхарт. Юджин Россо. Майер. Отто Линк.
И ещё много разных интересных мундштуков. Смотря каковы рамки вашей темы.
Для расширения зоны интереса могу предложить подумать о металлических мундштуках Сельмера для классики.

А про мундштуки, которые "больше для джаза"- это отдельный большой разговор, вряд ли уместный в данной теме.
Но начинаться он будет опять же: Брилхарт, Майер, Отто Линк ...
Вандорен тоже может участвовать - но это другие модели, не для вашей изначальной темы.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 348 раз

firetiger писал(а): 07 ноя 2024 18:56 Для Selmer Soloist никакого "если не ..." не существует, он такой единственный, с подковообразной камерой.
Хотя сейчас японцы из Aisen делают мундштук с аналогичной акустической конструкцией (это Aisen SO), но извечная японская криворукость... ох...
Там ещё и материал отличается от старого доброго эбонита, из которого делались старые Soloist... А насчёт "извечной японской криворукости"... Ну, не занаю. Я бы не стал так "огульно охаивать". Ishimori, к примеру - очень качественно сделаны. Или SaxZ...
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: The Buescher (TT&Aristocrat), Buffet 18-20, Conn 6M,
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 155 раз

Игорь Михайлов писал(а): 09 ноя 2024 01:02 ... насчёт "извечной японской криворукости"...
... Я бы не стал так "огульно охаивать". ...
Никакой огульности! Именно предметное и конкретное изучение многочисленных айтемов (тут и саксофоны, и мундштуки, и аудиотехника), приводящее к однозначным негативным выводам. На любом конкретном образце могу показать.
А уж на айзеновских угловатостях и подавно.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Ответить

Вернуться в «Мундштуки (альт)»