Советы по выбору баритонового мундштука новичкам и на чем на баритоне играют "бывалые"
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 25 сен 2020 00:47
- Инструменты: cаксофон
- Отдал: 44 спасибо
- Получил: 5 спасибо
Дорогие друзья, прошу вас написать свои советы на каком мундштуке лучше начать играть на баритоне, ну и какие мундштуки вообще лучше подходят к баритону. По поводу мундштуков для альта и тенора есть много тем, а вот про баритоновые мундштуки я не видел.
- Aleksey_Mark
- Ремонтных дел мастер
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 18:58
- Откуда: Воронеж
- Инструменты: Yamaha YTS 875 Custom
Selmer Mark VII - тенор
Theo Wanne Mantra 2 - тенор - Отдал: 207 спасибо
- Получил: 165 спасибо
Да, с баритоновыми мундштуками дела обстоят сложнее, чем с теноровыми или альтовыми. И встречаются они реже. И цена более высокая. Тот же Vandoren если новый брать - стоит около
25 000р. Цена довольно-таки кусачая. Но если для начала, попробуйте баритоновый Yamaha 5С - стоит около 4500р новый, достать всегда легко. Да и соотношение цена = качество очень хорошее, не буржуйское) Если понравится, то приобретайте, купить такой почти где угодно можно. А потом в дальнейшем можно что-то и по круче присмотреть
25 000р. Цена довольно-таки кусачая. Но если для начала, попробуйте баритоновый Yamaha 5С - стоит около 4500р новый, достать всегда легко. Да и соотношение цена = качество очень хорошее, не буржуйское) Если понравится, то приобретайте, купить такой почти где угодно можно. А потом в дальнейшем можно что-то и по круче присмотреть
Играю лет 6 на JodyJazz DVNY 7*. Прекрасная отдача, невероятно лёгок на продув, тёплый баритоновый звук, смело можно играть академическую музыку, так как в нём нет резкости как бывает на многих металлических мундштуках, но можно и поддать если надо. Очень доволен, в поисках остановился.
В целом, надо поиграть немного на том, что имеется (на базовом, не дорогом, полностью согласен с предыдущим комментарием Aleksey_mark), ощутить все прелести баритона, послушать баритонистов, посмотреть обзорщиков мундштуков на youtube (сейчас с этим проблем нет) и получить представление, что хочется в целом. И так как у нас особо выбирать не из чего и попробовать не представляется возможным, то подойти к этому вопросу надо очень серьёзно!
Купить не проблема, а продать баритоновый мундштук (особенно если он дорогой) оооочень сложно (бывает везёт конечно). А если и получится, то пол цены теряешь точно.
В целом, надо поиграть немного на том, что имеется (на базовом, не дорогом, полностью согласен с предыдущим комментарием Aleksey_mark), ощутить все прелести баритона, послушать баритонистов, посмотреть обзорщиков мундштуков на youtube (сейчас с этим проблем нет) и получить представление, что хочется в целом. И так как у нас особо выбирать не из чего и попробовать не представляется возможным, то подойти к этому вопросу надо очень серьёзно!
Купить не проблема, а продать баритоновый мундштук (особенно если он дорогой) оооочень сложно (бывает везёт конечно). А если и получится, то пол цены теряешь точно.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 274 спасибо
Meyer (если хочется звук "помягче". Хотя, на нём и "хрюкнуть" можно неплохо, если есть необходимость) или Otto Link STM (правда, они дороже и довольно редки). Если хочется "поборзее" звук - что-то типа Berg Larsen (но, это уже явно не для "новичка"). А из недорогих - в принципе, даже Rico неплохи...
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 14 май 2021 14:50
- Откуда: Киев
- Инструменты: саксофон баритон Selmer Bundy low b
- Отдал: 7 спасибо
- Получил: 4 спасибо
- Контактная информация:
Долгое время играл на Berg Larsen, потом заказал на ebay Otto Link STM 7* (обошелся в 200$), попробовал, показалось страшно неудобно, сложно продуть, обертона не берутся и т.д. Ну, думаю, придется продавать. Ставлю после него свой привычный Берг — и не нравится! вот не нравится и все. Стал привыкать к Отто Линку и теперь играю только на нем. Есть еще пластиковый Brillhart тройка, очень неплохой — для оркестра, если надо совсем тихонечко.
-
- Участник
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 08 ноя 2020 20:59
- Отдал: 4 спасибо
- Получил: 2 спасибо
В глобальном смысле:
Для оркестра хорош эбонит (маер и т.д.), максимально срочно "хрюкает " внизу, верха так себе.для сольной игры лучше наоборот что то с мостом- дюков,Тео Вейн Дурга ,Джоди джет и так далее.будут гораздо интереснее верха,правда внизу звук станет суше,не всем по вкусу.
Универсальный средний вариант (в том числе по цене)- металлический yanagisawa.у меня такой был "8", в принципе всем устраивал,продал вместе с баритоном.и хрюкала как надо и наверху не было ощущения что у сакса "насморк" (характерный такой тусклый звук бывает на баритонах в верхнем регистре ,если слишком большая камера мундштука))
Идеальным начальным вариантом при наличии денег считаю маер или янагисаву.
Для оркестра хорош эбонит (маер и т.д.), максимально срочно "хрюкает " внизу, верха так себе.для сольной игры лучше наоборот что то с мостом- дюков,Тео Вейн Дурга ,Джоди джет и так далее.будут гораздо интереснее верха,правда внизу звук станет суше,не всем по вкусу.
Универсальный средний вариант (в том числе по цене)- металлический yanagisawa.у меня такой был "8", в принципе всем устраивал,продал вместе с баритоном.и хрюкала как надо и наверху не было ощущения что у сакса "насморк" (характерный такой тусклый звук бывает на баритонах в верхнем регистре ,если слишком большая камера мундштука))
Идеальным начальным вариантом при наличии денег считаю маер или янагисаву.
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking - Отдал: 62 спасибо
- Получил: 127 спасибо
Про глобальный смысл не стану, а в конкретно джазовом, пейновско-маллигановском смысле для меня на первом месте эбонитовый БергЛарсен умеренной яркости. Естественно, на сольном, "коротком" баритоне. Который для музыки, а не для "хрюкать"...
Очень многое может старый эбонитовый Линк, но их у нас практически нет, а американские цены заоблачны.
[Современные баритоновые OL TE - не годятся, это вообще уже другие мундштуки.]
Универсальный "просто" правильный мундштук - Сельмер Солист (или Солист Стайл). Он же отличный вариант для начинающего, здесь и Сельмер80 тоже годится.
Однако есть тонкость, связанная с физическими габаритами саксофониста, точнее, с его амбушюрными габаритами: Сельмер хорош для музыканта с широким, массивным амбушюром. А для условно-характерного альтиста сельмеровского мундштука будет "слишком много во рту".
По этой же причине ограниченно пригоден Рико Роял или, допустим, Борб Оливер.
Зато для музыканта с компактным амбушюром на баритоне возможен, например, Боб Дюкофф. Только умеренной яркости, плиз...
Ну и фактор инструмента: на дешёвое серийное бестембровье ставим металлический БергЛарсен. Чтобы был хоть какой-то тембр...
А на "рыжую красотку" Конна - OL STM. Лучше, конечно, флоридский... или Early Babbith...
Очень многое может старый эбонитовый Линк, но их у нас практически нет, а американские цены заоблачны.
[Современные баритоновые OL TE - не годятся, это вообще уже другие мундштуки.]
Универсальный "просто" правильный мундштук - Сельмер Солист (или Солист Стайл). Он же отличный вариант для начинающего, здесь и Сельмер80 тоже годится.
Однако есть тонкость, связанная с физическими габаритами саксофониста, точнее, с его амбушюрными габаритами: Сельмер хорош для музыканта с широким, массивным амбушюром. А для условно-характерного альтиста сельмеровского мундштука будет "слишком много во рту".
По этой же причине ограниченно пригоден Рико Роял или, допустим, Борб Оливер.
Зато для музыканта с компактным амбушюром на баритоне возможен, например, Боб Дюкофф. Только умеренной яркости, плиз...
Ну и фактор инструмента: на дешёвое серийное бестембровье ставим металлический БергЛарсен. Чтобы был хоть какой-то тембр...
А на "рыжую красотку" Конна - OL STM. Лучше, конечно, флоридский... или Early Babbith...
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
- solar
- Админ
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 18 авг 2020 17:00
- Откуда: Москва
- Инструменты: сопрано Theo Wanne Mantra, альт Selmer Serie III, тенор Keilwerth SX90R Shadow
- Отдал: 224 спасибо
- Получил: 203 спасибо
Господа (и дамы), сообщения не по теме удаляются. Если нужна тема о вреде покупок в интернете - создайте и пишите в ней. Здесь советы по выбору баритонового мундштука. Спасибо!
Theo Wanne Россия - TheoWanne.ru
- Кибуцник
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 19 сен 2020 22:24
- Откуда: Кибуц Гиват Бренер , Израиль
- Инструменты: Саксофоны Сельмер. Тенор- М6, баритон- SA 80-ll, сопрано- SA 80.
- Отдал: 5 спасибо
- Получил: 3 спасибо
Добрый вечер. Давно меня тут не было. Вопрос по Тео Вейн Дурга 4 для баритона. Чем отличаетя Дурга 3 от 4? Кто-то сравнивал?Я заказал его, жду пока... В оркестрах много лет играю на пластиковом Отто линк 6*, Хочу попробовать.
- D.J.Koks
- Легенда форума
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
- Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
- Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
- Отдал: 152 спасибо
- Получил: 185 спасибо
Женя, по тео вейнам, Артём (Solar) может знать, хотя насчёт бариковых, не уверен...