Как влияет покрытие эсски серебром на звук?
Вопрос, собственно, в названии
-
- Почётный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 33 спасибо
- Получил: 293 спасибо
Сильно влияет. Как и любое покрытие, собственно. Примерно так же, как и покрытие самой дудки (только чуть меньшей степени)...
- D.J.Koks
- Легенда форума
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
- Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
- Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
- Отдал: 163 спасибо
- Получил: 187 спасибо
Я, со своих ямах, лак не стал снимать, не люблю такую "винтажность" на саксах, а вот с обеих эсок, лак снял. Считаю. что для эски никакое покрытие не нужно.
Раз в 3-4 мес, чищу эски средством для цветных металлов, хотя можно и не чистить, просто голые эски равномерно патинируются и темнеют со временем.
Но мне как истинному советскому папуасу, на сцене нравится всё блестящее...
Раз в 3-4 мес, чищу эски средством для цветных металлов, хотя можно и не чистить, просто голые эски равномерно патинируются и темнеют со временем.
Но мне как истинному советскому папуасу, на сцене нравится всё блестящее...
-
- Почётный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 33 спасибо
- Получил: 293 спасибо
Если сравнивать "при прочих равных" (мне доводилось сравнивать "в лоб" на одном и том же инструменте, мунде и трости три эски от Selmer SA-80 II с разным покрытием - лак, безлак и сербро) - вот мои ощущения (сугубо ИМХО): лак - самая "мягкая" (лак немного приглушает высокие частоты), белак - самая яркая (хотя, на мой вкус звучит чуть грубовато, что ли. Хотя, очень мощно, с другой стороны), серебро - при практически той же яркости звучит чутка "благороднее" (высоких частот - чуть больше, чем у белаковой и уж тем более лакированной). Повторю: это были три ОДИНАКОВЫЕ (от одной модели) эски, различия - только в покрытии (возможно, разные годы выпуска тоже имеют значение, есть, наверное, и другие нюансы). И это мои ЛИЧНЫЕ впечатления.
P.S. Оставил себе посеребренную, последние лет 10 играю только на ней. Кстати, купил её в своё время у Никиты Зимина, который выбирал её лично на фабрике Selmer примерно из двух десятков. Может, и это тоже сыграло свою роль... Но, именно она мне понравилась больше других. К моей концепции звука она подходит просто идеально, на мой взгляд... И да: речь про альт (по тенорам возможности сравнить не было, я не тенорист ни разу, хоть и пришлось лет 18 назад с полгода играть в оркестре на теноре. Возможно, там есть нюансы, я просто не в курсе). Хотя, думаю, основные "особенности" - примерно схожие...
P.S. Оставил себе посеребренную, последние лет 10 играю только на ней. Кстати, купил её в своё время у Никиты Зимина, который выбирал её лично на фабрике Selmer примерно из двух десятков. Может, и это тоже сыграло свою роль... Но, именно она мне понравилась больше других. К моей концепции звука она подходит просто идеально, на мой взгляд... И да: речь про альт (по тенорам возможности сравнить не было, я не тенорист ни разу, хоть и пришлось лет 18 назад с полгода играть в оркестре на теноре. Возможно, там есть нюансы, я просто не в курсе). Хотя, думаю, основные "особенности" - примерно схожие...
- Vos
- Ремонтных дел мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 01:56
- Отдал: 13 спасибо
- Получил: 72 спасибо
Никак не влияет) Точней влияет на ачх, но ухом эту разницу вряд ли кто услышит, кроме эффекта плацебо, так что по сути разницы нет.
Покрвтие серебром 10-12 микрон, лак около 3 десяток. Еще раз серебро 0.012 мм, лак 0.3мм, разнмцу понимаете жеж. На лаке более толстом еще можно разницу какую то услышать, на эске например (как одного из близких элементов к точке образования звука), кроме спектрального и ачх анализа, а серебро нет. Вообще если углубиться в теорию, то любое покрытие, даже металл должно глушить звук, т.к. происходит разграничение сред разной плотности. Но из-за малой толщины и походей плотности это не происходит, по крайней мене а границах восприятия. А лак да, разность плотностей больгая , тощина больше, поэтому слвшим (и то не все) демпфирование на высоких (очень высоких).
Покрвтие серебром 10-12 микрон, лак около 3 десяток. Еще раз серебро 0.012 мм, лак 0.3мм, разнмцу понимаете жеж. На лаке более толстом еще можно разницу какую то услышать, на эске например (как одного из близких элементов к точке образования звука), кроме спектрального и ачх анализа, а серебро нет. Вообще если углубиться в теорию, то любое покрытие, даже металл должно глушить звук, т.к. происходит разграничение сред разной плотности. Но из-за малой толщины и походей плотности это не происходит, по крайней мене а границах восприятия. А лак да, разность плотностей больгая , тощина больше, поэтому слвшим (и то не все) демпфирование на высоких (очень высоких).
Группа ВК по мундштукам:
https://m.vk.com/smvos
https://m.vk.com/smvos
- Vos
- Ремонтных дел мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 01:56
- Отдал: 13 спасибо
- Получил: 72 спасибо
Одинаковые, да не одинаковые) различия в геометрии гораздо больше влияют, особенно когда ближе к источнику звука, чнм покрытие, а три эски могут быть (и ест) немного разные. Если делать какие то правильное сравнения то на одной эске.были три ОДИНАКОВЫЕ (от одной
Да любой может взять обмотать эску скотчем, изолентой и сравнить здесь что и сейчас)
Группа ВК по мундштукам:
https://m.vk.com/smvos
https://m.vk.com/smvos
-
- Почётный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 33 спасибо
- Получил: 293 спасибо
Насчёт "одинаковости" - тут, Серёга, соглашусь, пожалуй (допуски при изготовлении дудок - не такие, как при изготовлении, к примеру, прецезионной оптики. И небольшие различия в геометрии "одинаковых" эсок (да и инструментов) - имеют место. Если сравнивать, скажем, 10-20 инструментов и эсок - разницу можно услышать. Но, тут эту разницу слышит больше исполнитель, а не слушатель).Vos писал(а): ↑24 май 2022 15:21Одинаковые, да не одинаковые) различия в геометрии гораздо больше влияют, особенно когда ближе к источнику звука, чнм покрытие, а три эски могут быть (и ест) немного разные. Если делать какие то правильное сравнения то на одной эске.были три ОДИНАКОВЫЕ (от одной
Да любой может взять обмотать эску скотчем, изолентой и сравнить здесь что и сейчас)
P.S. Как ты себе представляешь сравнение "на ОДНОЙ эске"? Взять лакированную, после теста снять с неё лак и после следующего теста посеребрить, что ли? Не, ну если сильно заморочиться - можно и так, наверное. Только я лично большого смысла в этом не вижу (проще просто потестить и выбрать), концептуально разница, к примеру, между посеребренной и лакированной эской гораздо заметнее, чем между двумя лакированными и двумя посеребрренными эсками (несмотря на возможные отличия в геометрии).