Buescher. История и модели.

Ответить
Аватара пользователя
solar
Админ
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 18 авг 2020 17:00
Откуда: Москва
Инструменты: сопрано Theo Wanne Mantra, альт Selmer Serie III, тенор Keilwerth SX90R Shadow
Отдал: 224 спасибо
Получил: 202 спасибо

Перенесено со старого форума

BlackBeat
История саксофонов Buescher, в отличие от других производителей духовых инструментов, началось еще до появления такой марки. Первый американский саксофон был сделан на фабрике C.G. Conn одним из его наемников по имени Gus Buescher (полное имя Ferdinand August "Gus" Buescher). Это было в 1888 году, а в конце 1894 году Бушер отделился, создав свою компанию, которой он руководил до выхода на пенсию в 1929 году. Вообще товарищ был шустрый, еще работая на колонела Конна, он начал собственное кустарное производство эмблем и продавать их в своем магазине.

Открыв Buescher Manufacturing Company он стал делать не только духовые инструменты, но и заниматься другой работой по металлу. В 1901 году он запатентовал корент необычной конструкции с вентилями разных длин (не знаю, как это, честно говоря))).

В 1904 году после реорганизации, связанной с банковским кризисом, название компании поменялось на Buescher Band Instrument Company, и, как следует из названия, заниматься стала только духовыми инструментами. В 1916 году он продал определенную часть акций компании шестерым бизнесменам, но оставался президентом компании до 1919 года, после чего эту должность занял Andrew Hubble Beardsley. Сам же Бушер оставался генеральным менеджером и вице-президентом до 1929 года, когда официально уволился, но и после этого он продолжал быть консультантом.

В 1926 году Бушер объединился с Elkhart Band Instrument Company

Интересно, что в 1932 году Gus Buescher основал компанию Art Musical Instruments, которая не делала своих собственных инструментов, а продавала стенсилы Мартина.
В 1937 году Ferdinand August "Gus" Buescher умер, оставив после себя интересное наследие, которое продолжало развиваться долгое время.

Его наследие планомерно развивалось, выпуская очень хорошие саксофоны, без эксцессов и проблем вплоть до 1963 года.

В 1963 году компанию купил H. and A. Selmer, который оставил имя бушера только на избранных моделях, остальные же переименовав. Затем переименовав и последние. Надо сказать, что с пришествием Сельмера качество инструментов однозначно упало, поскольку последний был ориентирован больше на студенческий рынок и старался как мог оптимизировать, унифицировать и повысить технологичность. Как известно всё это
неизменно ведет к понижению качества, что и произошло с Бушером.
Теперь более подробно давайте поговорим о саксофонах, выпускавшихся этой фирмой.
Моделей много, так что давайте сразу начнем.
Давайте сразу условимся присваивать определенные серии разным моделям (потому что в основном моделей всего три: True Tone, Aristocrat, 400).

Первым обсуждаемым инструментом будет The Buescher True Tone.
Серия 1.
Выпущено всего ок. 5 тыс. шт.
с/н=1-5ххх
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&a=5661
Обратите внимание на двойной октавник и металлические ролики

Серия 1а.
с/н 5ххх-(примерно)30ххх
Фото можно посмотреть тут: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=3350

Серия 2
с/н 30ххх-200ххх
Это самая популярная серия TrueTone
Я пробовал такой тенор и у меня сейчас такой C-melody. Это очень яркий, пробивной инструмент, при этом с мягким звуком. Он не такой широкий и не такой глубокий как Конн того же периода, но у него свои неоспоримые преимущества.
Отмечу также, что по признанию ОЧЕНЬ многих, сопрано именно TrueTone – это идеал прямого (а может и не только) сопрано всех времен.
Много фото тут: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=3358

Серия 3.
с/н 200ххх-220ххх.
Тут впервые появляется не кнопочка, а «каталка» на соль-диезе.
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=3405

Серия 4.
с/н 220ххх-260ххх.
Не пойму в чем разница с 3 серией кроме решеток на нижнем си.
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=3423

Бывает еще серия Custom Built, но она доступна только для баритона.
Это эдакая переходная модель к аристократам, тут уже и левая рука как в аристократах и защиты нижних клапанов как на «дудке с оленем» , например.
Aristocrat.
Аристократ до покупки бушера сельмером – замечательные инструменты от самого первого до самого последнего.
Опять же есть несколько серий.

The New Aristocrat.
с/н 2627хх-270ххх
Последний инструмент, у которого нижние клапаны находятся по разную сторону раструба, отдавая дань предыдущей модели TrueTone.
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=1868
У аристократов первая особенность и усовершенствование – это блок левого мизинца. У меня сейчас альт аристократ (4 серии) с таким блоком мизинца, на мой взгляд достаточно удобная штука, для меня удобнее, чем, например, у мартина того же времени (там такой маленький блок), а многим, у кого руки поменьше удобнее как раз мартин. Интересно…

Серия 1.
с/н 270ххх-294ххх
Вот и нижние клапаны переехали налево, ролики с черного (такой был у всех саксофонов до этой модели) поменяли цвет на желто-коричневый.
По этой модели есть еще комментарий. У меня есть тенор The Elkhart by Buescher с оленем на раструбе, по конструкции один в один такой инструмент. Очень яркая дудка. Сейчас лежит в ремонте, после будут еще комментарии.
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=1825

"Big B Models".
с/н 294ххх-334ххх
Сделанная более удобно трельная фа, широкие кресты в качестве защиты нижних клапанов. Считается, что это самая удачная модель аристократов. Есть такая полумифическая штука "parabolic bore", считается, что именно она делает эту модель такой крутой.
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=1836

Серия 3.
с/н 330ххх-351ххх
Очень небольшие отличия от предыдущей модели. Да, гравировка другая.
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=1847

Серия 4.
с/н 352ххх-382ххх
Тут есть разные, и те, у которых нижние клапана слева, и те, у которых эти клапана за раструбом, как у 400-ой модели, причем и защиты иногда как у 3 серии, иногда другие.
Я пробовал разные инструменты этой серии. Но в пользовании у меня была альтушка с клапанами слева, а надписью на раструбе параллельно, собственно, раструбу. Инструмент очень яркий и звонкий. Идеально на него встал мундштук Buescher TrueTone, белый такой, которым комплектовался в свое время Big B, который немного выравнивает яркость звучания, а также с ним я добивался идеального интонирования, чего не скажешь о других мундштуках.
Также сейчас у меня есть 4 серия с нижними клапанами за раструбом. Это инструмент самого высокого класса, который соперничает с 10М от конна по звуку. Расскажу пару деталей: У инструмента довольно тонкие стенки, что положительно сказывается на отзывчивости инструмента, при этом сам инструмент тяжелее 10М, что не делает звук легковесным.
Раструб у него, считай, от 400 Top Hat & Cane, потому звук широченный и глубокий, особенно на низах. То есть это такой сплав 400 и аристократа, что ж, считаю, что у Бушера этот эксперимент удался.
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=1857

Ну вот, а потом фирму скушал Сельмер, после чего тоже выпускались аристократы, в конце концов эта модель была переименована в Selmer Bundy и перешла в разряд студенческих. Причем чем раньше банди, тем он лучше, тем ближе к родному Бушеру.
Вот фото 5 и 6 серии аристократов, сделанных уже при Сельмере:
http://www.saxpics.com/?v=gal&c=1861
http://www.saxpics.com/?v=gal&c=3471
Soloman
У меня прямой сопрано ТТ 4-й серии, это лучший инструмент по звуку, который мне доводилось пробовать. Если я буду покупать себе второй инструмент, то это будет тот же ТТ, только модель Tipped Bell, достаточно редкая и дорогая.
BlackBeat
Модель 400
Небольшой пролог.
В 1940 году был разработан и запатентован революционный на тот момент дизайн, который лег в основу модели саксофонов Buescher 400 (название было дано из-за 40-ого года выпуска патента), в числе самых очевидных новшеств – нижние клапаны, находящиеся за раструбом, увеличенная мензура, октавный клапан, располагающийся под эской. Эти новшества вкупе со ставшими уже классикой подушками типа Snap-in pads и пружинами системы Norton произвели настоящий фурор и многие до сих пор считают этот инструмент лучшим из произведенных на планете Земля. На красивой гравировке чаще всего изображены цилиндр (такая шляпа) и трость. Надо сказать, что эта гравировка исчезла с инструмента еще до покупки компании Сельмером, и инструмент от этого хуже не стал. Важно понимать, что легендарный 400-ый отличается от последующего (тоже очень крутого) инструмента прежде всего нижними клапанами. Как только они переехали назад на левый бок раструба – поменялась история этой модели.
Вот статья про эту модель: http://www.saxgourmet.com/buescher.htm

Как всегда несколько серий.

Top Hat and Cane Model (B7/B11). Серия 1
с/н 297ххх-356ххх
Это самая классика, самые дорогие и лучшие инструменты Бушер наряду с Big B.
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=1792

Top Hat and Cane Model (S1/S20). Серия 1
с/н 358ххх-381ххх
Единственное отличие от предыдущего – никелерованная механика и модельный номер.

Super 400
с/н 350ххх-401ххх
Исчезает известная гравировка

Post Top Hat & Cane. Серия 2.
с/н 359ххх-394ххх (для баритонов другие???)
Октавник переехал наверх.
Помимо этого другая гравировка и отсутствие декоративного кольца на раструбе
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=1800

После того, как Сельмер купил Бушер, он в принципе пожалел модель 400, оставив ее для профессионалов, и еще достаточно долгое время она была очень неплохой дудкой. Миф о том, что все дудки после Сельмера стали так себе стал рассеиваться только в последнее время даже в США.

Итак, после покупки сельмером было два поколения

Поколение 1. Серия 3.
с/н 406ххх-556ххх
Нижние клапана переехали на левую сторону раструба, октавник вернулся под эску.
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=1803

Поколение 2. Серия 4.
с/н 638ххх-710ххх
Нижние клапана там же, только сейчас исчезли знаменитые подушки Snap-On Pads, как и Gold Plated Norton Screw-In пружины. Сначала он продолжает делаться с октавником под эской, а потом сверху.
У меня был тенор из последних с октавником под эской. Хотя это, конечно, не то, что первые 400-е, далеко не то, но всё равно его не сравнить со многими современными профессиональными инструментами. Такой широченный у него был звук, такой мягкий субтон…
Фото: http://www.saxpics.com/?v=gal&c=2067

После Сельмер переименовал эту модель в Selmer Signet, которая еще достаточно долго выпускалась и тоже, на мой взгляд, является достаточно хорошим инструментом.
Серийные номера тут:
http://www.saxgourmet.com/serial.html#buescher
или тут:
http://www.saxpics.com/?v=ser&manID=1#full_chart

На фабрике Бушер делали стенсилы для следующих фирм:
• American Artist
• American Capitol
• Artist
• Bundy
• Cafaro Special
• Carl Fischer
• Crusader
• Elkhart
• Elkhorn
• Getzen
• Harwood Professional
• Legionnaire
• Lyon & Healy
• Royal Artist
• Sherwood
• Silvertone
• The Yankee
• USA
• Vega
• Vocotone
• Weymann
• Windsor
• Wolverine
• Wurlitzer
Theo Wanne Россия - TheoWanne.ru
Аватара пользователя
solar
Админ
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 18 авг 2020 17:00
Откуда: Москва
Инструменты: сопрано Theo Wanne Mantra, альт Selmer Serie III, тенор Keilwerth SX90R Shadow
Отдал: 224 спасибо
Получил: 202 спасибо

maxfax13
Big B -это вторая серия аристократов(на мой взгляд самая лучшая),3-я и 1-я тоже очень хороши и по строю и по звуку(однозначно профессиональные инструменты)только по механике чуть уступают(немного разболтанные по 60 лет все таки).4-я серия тоже ничего себе,но все же не так кайфово звучит(мене ярко,что ли,но саксы тоже хороши).
BlackBeat
maxfax13, да, Биг Б очень клёвый саксофон, может быть самый лучший из Бушеров, 1 серия тоже классная (только не New Aristocrat, а именно 1ая серия). Теперь насчет 4-ой. Есть два типа 4-ой серии, которые я бы не стал обобщать. У одних нижние клапана слева, как у предшественников и потомков, это те, про которые Вы сказали. А есть 4ая серия с нижними клапанами ЗА раструбом, как у Top Hat & Cane. Вот именно они мне даже более нравятся, чем 3яя серия. И они как раз являются очень яркими саксофонами. Почти уверен, что Вы говорите про те, у которых сбоку нижние клапаны (у них еще надпись вдоль раструба идет), или даже про те, которые выпускались уже после покупки сельмером, такие с гнутой защитой из проволоки или с маленькой "В" на раструбе.
Это всё касается теноров.

Цитата Сообщение от maxfax13
"немного разболтанные по 60 лет все таки"
Если после хорошего мастера, то механика не разболтанная.


maxfax13, а к чему Вы это? Вопрос был не про аристократы, а про трутоны (которые делались в 20-30-х годах). Вот в них я не пойму в чем отличие между 3 и 4 серией. В руках держал оба, разницы не почувствовал. Правда поиграть не удалось. Поэтому и вопрос.

PS В качестве оффтопа: а у меня тоже тенор 10-ка. У Вас какая, с развальцованными тональниками, неразвальцованными или с двойной втулкой на эске?
Theo Wanne Россия - TheoWanne.ru
Аватара пользователя
Hackensack
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 авг 2020 11:24
Инструменты: Conn Chu, Selmer Mark VII, Vito Kenosha
Отдал: 5 спасибо
Получил: 4 спасибо

Блекбитовские посты/переводы были хорошие - может быть имеет смысл хотя бы их оформить в виде статей и разместить отдельно? И комментарии все тоже в текст статьи впилить.
Я до сих пор это помню "Конн Чу Берри был как женщина, ведь некоторые слишком хороши для тебя и приходится от них отказываться" (цитирую по памяти)
Извините, просто здесь все очень теряется, форум сейчас не читается совершенно
Последний раз редактировалось Hackensack 29 сен 2020 00:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
solar
Админ
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 18 авг 2020 17:00
Откуда: Москва
Инструменты: сопрано Theo Wanne Mantra, альт Selmer Serie III, тенор Keilwerth SX90R Shadow
Отдал: 224 спасибо
Получил: 202 спасибо

Идея хорошая. Можно отдельно статьи вынести, а обсуждать именно в форуме. Но возникает вопрос: есть ли желающие писать такие статьи по саксофонной тематике? Ведь ради пары переводов целый блок статей наверное особо и не нужен.
Theo Wanne Россия - TheoWanne.ru
Аватара пользователя
Hackensack
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 авг 2020 11:24
Инструменты: Conn Chu, Selmer Mark VII, Vito Kenosha
Отдал: 5 спасибо
Получил: 4 спасибо

solar писал(а): 29 сен 2020 00:07 Идея хорошая. Можно отдельно статьи вынести, а обсуждать именно в форуме. Но возникает вопрос: есть ли желающие писать такие статьи по саксофонной тематике? Ведь ради пары переводов целый блок статей наверное особо и не нужен.
Писать как раз не надо, все уже написано. Я про то, чтобы старую информацию, которые вы начали выкладывать, вынести отдельно в виде статей.
Ответить

Вернуться в «Buescher»