saxoshch писал(а): 21 май 2025 00:21
нижний B♭ понятно, a вот C♯ и F♯... - их нельзя брать за референс - открытие клапанов влияет......
Какой нах референс! Саксофон и так это обрезанный сверху конус - калечь по рождению, который великие мастера за столетия сбалансировали по строю как смогли.. А в этих опытах ему вообще просто эску сняли .. Книжки почитайте хоть разок, не будет возникать желание колодец нижнего До подвинуть вверх..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair https://vk.com/yusaxrepair
saxoshch писал(а): 21 май 2025 00:21
нижний B♭ понятно, a вот C♯ и F♯... - их нельзя брать за референс - открытие клапанов влияет......
Какой нах референс! Саксофон и так это обрезанный сверху конус - калечь по рождению, который великие мастера за столетия сбалансировали по строю как смогли.. А в этих опытах ему вообще просто эску сняли .. Книжки почитайте хоть разок, не будет возникать желание колодец нижнего До подвинуть вверх..
пардон этого не понял вообще....
вы меня с кем то путаете - где я хотел двигать какие то колодца????
будьте внимательнее!!!!
saxoshch писал(а): 21 май 2025 00:21
спасибо за комплимент!
многое прояснили по Вашей разработке.
но есть некоторые сомнения...
нижний B♭ понятно, a вот C♯ и F♯... - их нельзя брать за референс - открытие клапанов влияет......
saxoshch писал(а): 21 май 2025 00:21
спасибо за комплимент!
многое прояснили по Вашей разработке.
но есть некоторые сомнения...
нижний B♭ понятно, a вот C♯ и F♯... - их нельзя брать за референс - открытие клапанов влияет......
Параллельно с разработкой самого устройства, идёт и упорядочивание методики настройки. Как вы понимаете, к одной и той же цели можно прийти многими путями. Основная цель - сделать настройку саксофона задачей примитивной и детской. Чтобы даже не музыкант и человек полностью лишенный музыкального слуха смог выполнить простые действия, и на выходе получить готовый к игре инструмент с высокоточной настройкой. Вы правильно указываете, что только A# является константой. Все остальные комбинации клапанов являются корректируемыми. Сторого говоря, у нас для каждого экземпляра альт саксофона есть только одна фабричная константа - все клапаны закрыты. С учетом разницы в проектировании и производстве, у разных экземпляров наблюдаются различные степени "растянутости" расположения колодцев. Буквально сегодня, провел очередной сбор статистики с тех трёх альтов, которые есть у меня. Пошел по простому пути - сдвигая место расположения чарт-плоттера, добивался идентичных значений для самой нижней ноты, сканировал остальные и отслеживал поведение графика. Должен признать, что ВСЕ саксофоны, которые есть у меня - с разными частотными диапазонами между нижней(A#0) и верхней (F#2) нотами. Как Вы вероятно знаете, при снижении температуры, параметры сжимаемости воздуха изменяются, соответственно, даже при изменении температуры с +24 до +15 град цельс - уже требуется коррекция положения мундштука. Но. Как я заметил, три моих дудки по-разному поддаются этой коррекции. На сколько я понимаю, проблема в шкалировании дистанции сдвижки мундштука для верхних и нижних нот. К примеру, если переместить мундштук на 5 мм вперед, это даст коррекцию верхних нот на значительный процент, к примеру на 10 центов. В то же время, нижние ноты скорректируются только на 2-3 цента. Почему ? Потому что шаг между верхними клапанами короткий, и на том шаге 5 мм - это серьёзный сдвиг, а на нижних клапанах, где шаг колодцев в 3 раза выше, это соответственно сдвиг по частоте в три раза меньший. Т.е. дудка с максимально растянутой шкалой будет себя отлично показывать при высоких температурах, дудка со сжатой шкалой - хорошо подойдёт для холода. Мне предстоит теперь разобраться ещё и с этим фактором, опять же обыграть всё это математически.
Пока что занимаюсь подготовкой к сезону - упорядочиваю свою стойку, для уличной игры.