Шатается металлическое кольцо на сочленении
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
Ребята, подскажите пожалуйста что делать с шатающимся кольцом на сочленении кларнета? Я так понимаю, надо его снять и приклеить на момент, но может быть для кларнетов свои специальные рецепты ремонта? Может на термоклей?
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking - Отдал: 62 спасибо
- Получил: 127 спасибо
Не считаю себя особым специалистом по собственно дереву, но с кларнетами (в т.ч. с бочонками) работал немало.
И никогда не видел, чтобы кольца приклеивали. И сам так не делал.
Обычно под слетающее из-за усыхания дерева кольцо делается подходящей толщины подкладка. Из тонкой кожи, например, и т.п.
Кстати, на фаготе - то же самое.
Но хотелось бы услышать мнение "сугубых" деревянщиков - если таковые вообще присутствуют(?) на форуме.
И никогда не видел, чтобы кольца приклеивали. И сам так не делал.
Обычно под слетающее из-за усыхания дерева кольцо делается подходящей толщины подкладка. Из тонкой кожи, например, и т.п.
Кстати, на фаготе - то же самое.
Но хотелось бы услышать мнение "сугубых" деревянщиков - если таковые вообще присутствуют(?) на форуме.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 авг 2020 21:41
- Отдал: 32 спасибо
- Получил: 5 спасибо
Можно на женские синтетические колготки посадить в один слой. Дешево и сердито.
Последний раз редактировалось Evgeny Pepper 02 фев 2021 22:45, всего редактировалось 1 раз.
- Aleksey_Mark
- Ремонтных дел мастер
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 18:58
- Откуда: Воронеж
- Инструменты: Yamaha YTS 875 Custom
Selmer Mark VII - тенор
Theo Wanne Mantra 2 - тенор - Отдал: 207 спасибо
- Получил: 165 спасибо
Ателье Гончарова - по кларнетам они в курсе дела. Правда наш форум посещают редко. Их мнение по данному вопросу было бы интересно узнать.firetiger писал(а): ↑02 фев 2021 22:28 Не считаю себя особым специалистом по собственно дереву, но с кларнетами (в т.ч. с бочонками) работал немало.
И никогда не видел, чтобы кольца приклеивали. И сам так не делал.
Обычно под слетающее из-за усыхания дерева кольцо делается подходящей толщины подкладка. Из тонкой кожи, например, и т.п.
Кстати, на фаготе - то же самое.
Но хотелось бы услышать мнение "сугубых" деревянщиков - если таковые вообще присутствуют(?) на форуме.
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
Спасибо за информацию! А почему клеить нельзя, деталь должна быть обязательно съемной? В принципе то, если приклеить на термоклей, то соединение так-же будет разъемным..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking - Отдал: 62 спасибо
- Получил: 127 спасибо
Лично я не говорил, что нельзя, осознанно обошёл это слово.
Сформулировал точно: "никогда не видел" - среди как минимум сотни кларнетов и отдельных бочонков.
Но раз уж зашёл разговор, то и я спрошу. Про термоклей. Что за новомодное поветрие совать повсюду эту липкую херню? И зачем?
С саксофонными подушками понятно: у многих околоремонтных деятелей термоклей служит для маскировки небрежности в подборе и постановке подушек.
Это я не про настоящих мастеров! - мастера могут прекрасно работать с термоклеем, потому что знают что, как и зачем делают.
Я лично знаю великолепного мастера, использующего термоклей, возможно и не одного.
Но сам пользуюсь жидким шеллаком (по-американски: Pad&Cork Cement). Жидкий шеллак позволят точно зафиксировать тщательно подобранную подушку без лишней термовозни. При этом возможность термокоррекции сохраняется.
Правда, при правильно подобранной и точно зафиксированной подушке коррекция требуется очень редко...
Возможно, что в теме кларнетовых колец участвуют соображения жизни дерева в условиях переменной влажности: увлажнение-набухание/усыхание и т.д. Если это важно и интересно, могу спросить у друга - мастера именно по кларнетам.
А на форуме мог бы на эту тему высказаться Алексей Ткаченко - известный по старому форуму woodwinds player/repairman из Краснодарского края. Только вот нет его здесь пока(?) . Алексе-ей, ау-у!!
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
Да, я тоже клею подушки на шеллак, только на натуральный, беру в хлопьях. Это хлопотно т.к. его сразу видно если его положили много и он выдавливается подушкой из чашки. Прозрачный термоклей практически не виден если выдавился(но если слишком много то видно конечно). Поэтому чтобы клеить на шеллак требуется хороший глазомер и большой опыт. А на счет деревянного кларнета, я думаю как раз шеллак бы не подошел, т.к. дерево достаточно подвижно(усыхание, разбухание) а шеллак жесткий и хрупкий(он потрескается), поэтому я о нем и не говорил. Термоклей бы подошел я думаю благодаря своей пластичности, - слегка прогреть деревяшку, намазать термоклеей и насадить разогретое кольцо.. Но мастера по ремонту кларнетов конечно знают лучше, хотелось бы от них услышать, что делают они.firetiger писал(а): ↑04 фев 2021 02:11Лично я не говорил, что нельзя, осознанно обошёл это слово.
Сформулировал точно: "никогда не видел" - среди как минимум сотни кларнетов и отдельных бочонков.
Но раз уж зашёл разговор, то и я спрошу. Про термоклей. Что за новомодное поветрие совать повсюду эту липкую херню? И зачем?
С саксофонными подушками понятно: у многих околоремонтных деятелей термоклей служит для маскировки небрежности в подборе и постановке подушек.
Это я не про настоящих мастеров! - мастера могут прекрасно работать с термоклеем, потому что знают что, как и зачем делают.
Я лично знаю великолепного мастера, использующего термоклей, возможно и не одного.
Но сам пользуюсь жидким шеллаком (по-американски: Pad&Cork Cement). Жидкий шеллак позволят точно зафиксировать тщательно подобранную подушку без лишней термовозни. При этом возможность термокоррекции сохраняется.
Правда, при правильно подобранной и точно зафиксированной подушке коррекция требуется очень редко...
Возможно, что в теме кларнетовых колец участвуют соображения жизни дерева в условиях переменной влажности: увлажнение-набухание/усыхание и т.д. Если это важно и интересно, могу спросить у друга - мастера именно по кларнетам.
А на форуме мог бы на эту тему высказаться Алексей Ткаченко - известный по старому форуму woodwinds player/repairman из Краснодарского края. Только вот нет его здесь пока(?) . Алексе-ей, ау-у!!
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking - Отдал: 62 спасибо
- Получил: 127 спасибо
Значит, так... Обсудили мы эту тему с коллегой-кларнетистом. Излагаю результат беседы.
Приклеивать стыковые кольца можно и даже нужно. Но зазор все равно следует заполнить прокладкой, лучшим вариантом является металлическая фольга. Фольгу, естественно, подобрать по толщине.
Сначала фольговая прокладка клеится на посадочное место бочонка (колена) контактным методом (условным идеальным "Моментом" ).
Поверх фольги ставим кольцо, здесь, естественно, требуется клей жидкий. Вот такая схема предлагается.
Но. Данная схема НЕ применяется для сильно высохшего дерева, Усохшую дудку нужно минимум неделю подержать с влажной тряпочкой в футляре, по необходимости доувлажняя. И только после этого фиксировать кольца.
Добавлю от себя. Имхо именно по этой причине кольца чаще всего и ставят на случайные прокладки: необходимость быстро подправить залежавшийся кларнет встречается весьма часто...
И ещё: мы здесь ведём речь о внешних кольцах, так? Потому что есть же ещё "внутренние" кольца - которые на торцах внутренних стыков.
Впрочем, вряд ли с ними нужно поступать иначе...
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
На сочленение натягивается х/б ткань нужной толщины,потом одевается кольцо. Лишнее срезается бритвой.
+7(906)123 76 56 Борис Ягуда